Наталья Рыжкова
Конспект НОД по ФЭМП «Счет и состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Рыжкова Н. И. МАДОУ ДС ОВ №9 «Лучик».
Цель: Закрепить у детей математические знания и умения посредством игры, понимать отношение между числами натурального ряда; совершенствовать умение увеличивать число в пределах 10.
Задачи:
- Обучающие:
Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет и состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Способствовать развитию речи, формированию мыслительных операций.
- Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги, равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера, 10 кругов одного цвета (пирожки, 2 тарелки.
Раздаточный материал. Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 12, карандаши.
I часть.
Давайте мы с вами сегодня поздороваемся с начало с соседом справа, а затем с соседом слева от вас.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а попробуйте ее отгадать.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)
Правильно, это цифры.
Коля, посчитай до 20;
Арина, посчитай до 10 и обратно;
Ярик, посчитай от 9 до 4;
Лев посчитай от 8 до2.
Ребята в Математической стране все цифры жили дружно. Но однажды утром они заметили, что каких – то цифр не хватает. (на доску вывешивается числа, а дети должны назвать какого не хватает.)
2,3, 5,6; 5, 7,8,9; 4,5,6, 8,9.
Игра «Назови число» (игра с мячом)
Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.)
Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.)
Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5) и пропущенные числа в следующих рядах: 1,, 3; 5, 6,, 8; 8,, 10.
Игра: «Назови соседей»
Ребята, я буду называть цифры, а вы показывать соседей этой цифры.
-Кто соседи цифры 6; 3; 5; 7; 9.
Физкультминутка:
Один-два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь, восемь – улыбнитесь,
Девять, десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
Игра «Засели домик» (используются счетные палочки)
-Сколько в домике этажей?
-Сколько квартир в каждом этаже?
- Нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек
- Как мы заселим жителей на первый этаж? Возьмите столько палочек, сколько жильцов будут жить на этом этаже.
- Заселите жителей на второй этаж; и т. д.
А сейчас решим задачки, слушайте внимательно
В вазе 8 ромашек и 2 василька. Сколько ромашек в вазе? (8).
Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там.
Посчитай все окна сам. (6+4)
Сколько орехов в пустом стакане? (0, потому что там ничего нет).
Наступила зима на клумбу распустились 5 васильков, а затем еще один. Сколько васильков распустилось? (Зимой цветы не цветут)
Стала курица считать маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять, а всего? (5+5)
Ребята, посмотрите Какое у нас большое дерево выросло. Ой за деревом кто-то спрятался и сейчас мы это узнаем, садитесь за столы.
Графический диктант «Собачка». (Дети
Выполняют в тетрадях графический диктант).
А у собачки есть любимый коврик.
Посмотрите чем украшен коврик собачки?
- Назовите фигуру, которая находится в левом нижнем углу?
- В правом верхнем углу?
- В левом верхнем углу?
- Посередине?
- В право нижнем углу.
Итог: Чем мы сегодня занимались?
Как помогли цифрам?. Что понравилось больше?