Юлия Кузнецова
Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе
на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4»
Автор : Юлия Кузнецова
Цель: - Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.
Программные задачи:
Публикация «Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе „Образование числа 4, Счет в пределах 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Образовательные : Познакомить с образованием числа 4, формировать умения считать в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: столько - сколько.
Развивающие : Развивать речь, внимание, память
Воспитывающие: Воспитывать усидчивость и любознательность.
Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.
Демонстрационный материал: Игрушка петушок, картинка петуха на фоне восхода солнышка, 4 курочки, 4 цыплёнка, фланелеграф.
Раздаточный материал: 4 блюдца,4 зёрнышка.
Предварительная работа : Закрепить образование числа 3, счёт в пределах 3, дидактическая игра «Найди, что похоже на круг (квадрат, овал)
Ход:
Звучит мелодия про петушка и дети обращают внимание на него.
В: - Ребята, а кто к нам пришёл в гости? (ответы детей)
Давайте поздороваемся с ним! Мне петушок сказал, что он не умеет считать. И просит нас, чтобы мы ему помогли. Но для начала вспомним потешку о петушке:
Петя, петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
В: - Кто просыпается вместе с петушком? (ответы детей)
В: - Конечно же, курочки. Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 3 картинки с изображением курочек и 3 картинки цыплят.
В: - Сколько курочек вы видите? Давайте посчитаем.
Д: - 3 курочки.
В: - Матюша, а как ты думаешь, сколько всего курочек?
Посчитай, пожалуйста и расположи их на нижней части доски,
А Соня выйдет и расположит цыплят рядом с курочками.
А столько же цыплят? А сколько курочек?
М: - 3 курочки.
В: - Сколько цыплят, Артем?
А: - 3 цыпленка.
В: - Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?
Д: - одинаково
В: - Проснулась ещё одна курочка и прибежала к 3 курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)
-Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Давайте сосчитаем сколько всего курочек стало.
В: - Как ты думаешь Арина?
А:- стало 4 курочек.
В: -Как получилось 4 курочки, как ты думаешь Вика?
В: - К 3 курочкам пришла еще одна курочка.
В: - Кирилл, а сколько цыплят?
К: - 3 цыпленка.
В: - 4 курочки и 3 цыплёнка. Сравните, кого больше?
Д: Курочек больше, чем цыплят.
В: Кого меньше?
Д: - Цыплят меньше, чем курочек
В: - Какое число меньше 5 или 4?
Д: - 4 меньше.
В: - Какое число больше 3 или 4?
Д: - 4 больше.
В: - Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 4.
Д: - Добавить одного цыплёнка.
В: -Как получилось 4 цыплёнка?
Д: - К 3 цыплятам добавили ещё одного.
В:- Сколько всего цыплят? (ответы детей)
В: -Молодцы, друзья справились с заданием. А теперь давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
на 4 – руки шире,
5 – руками помахать,
и на место тихо встать.
Игра «Покормим цыплят»
В: - Петушок, предлагает вам, пройти к своим местам и поиграть в игру «Покормим цыплят».
В: - У вас на столе лежит карточка, а на тарелочках картинки с изображением блюдечек и зёрнышек.
В: - На нижней полоске карточки расположите 3 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек.
В: - Сколько блюдечек и зернышек?
Дети: по 3.
В: - Сделайте так, чтобы блюдечек стало 4.
В: - Как получилось 4 блюдечка?
Д: - Добавили 1.
В: - Сравните, чего стало больше блюдечек или зернышек?
Д: - Блюдечек больше.
В: - А чего меньше? Как вы думаете?
Д: - Зернышек меньше.
В: -. Что нужно сделать чтоб блюдечек и зернышек стало поровну?
Д: Добавить еще одно зернышко
В: - С заданием мы славно справились.
-А теперь, оставляем всё на столах и проходим на ковёр. А петушку пора возвращаться к себе домой.
- Что вам больше всего понравилось? Кто приходил к вам в гости? С каким числом мы познакомились?
В: - Молодцы, ребята, петушок очень рад, что вы его и сами научились считать. Девочки внимательные отвечали на вопросы. А мальчики, правильно выполняли задания и отвечали на вопросы.
Посмотрите, что принес нам петушок? (Ответы детей