Татьяна Шугаева
Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Состав числа три»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Колокольчик» комбинированного вида п Чернянка Белгородской области
Конспект непосредственно организованной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки»
Воспитатель Шугаева Т. И.
2017
Тема: «Состав числа три»
Публикация «Конспект НООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности „Состав числа три“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Программное содержание: учить детей составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа,упражнять в счете от заданного числа, умении находить предыдущие и последующие числа в пределах 1, соотносить количество предметов с цифрой; развивать счетные навыки, слуховое внимание, логическое мышление, воображение, доказательную речь; воспитывать корректное отношение к сверстникам.
Коррекционные задачи :продолжать учить четко и внятно произносить отдельные слова, упражнять в согласовании числительных и существительных, закреплять перелетных птиц.
Методические приемы: дидактические игры и упражнения, скороговорки, работа в парах, хоровое пение, вопросы, поощрение,рефлексия.
Материал: карточки с цифрами, вееры, дидактическая игра «Собери поезд», домик с цифрой 3 на крыше, магнитная доска, магнитные цифры, предметные картинки перелетных птиц :2 ласточки, 2 аиста, печатные листы, простой карандаш.
Ход занятия.
Организационный сбор. Воспитатель: «Открывайтесь, ворота! Собирайся, детвора! В ворота могут пройти дети, назвавшие перелетных птиц» (Дети проходят на ковер, называют птиц. На ковре, стене лежат и наклеены цифры, геометрические фигуры.) Воспитатель: «Посмотрите вокруг, как вы думаете, чем мы можем заниматься, попав в это окружение?»
Дети: «Математикой!»
Воспитатель: «Почему вы так решили?» (Ответы детей, поощрение, обобщение ответов воспитателя. Воспитатель напоминает детям, что говорить надо четко и понятн, не перебивать говорящих детей.)
Воспитатель: «Хотите поиграть в игру «Какое число спряталось в слове, будьте внимательны : стриж, подвал, опять, семья, тритон, пятница» (Дети называют числа ТРИ,ДВА, ПЯТЬ, СЕМЬ, ТРИ,ПЯТЬ).
Игра «1-2-5» (показываю цифры 1,2,5 и картинку ласточки и аиста. Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек. Один аист, два аиста, пять аистов. Согласование числительных и существительных, закрепление знания цифр)
Игра с мячом «Мяч лови-дальше говори» (развитие счетных навыков, быстроты реакции).
Воспитатель: «Продолжение нашей игры будет за столами, но дорога туда долгая, на чем можно отправиться в путь?» Дети предлагают: машина, самолет, поезд. Останавливаемся на поезде. «Поезд везде может проехать? Что надо для того, чтобы поезд проехал?» Дети: «Проложить рельсы»
Воспитатель: «Чтобы отправиться в путь, надо составить поезд из вагончиков, возьмите на ковре вагон с цифрой, найдите свое место в составе»
Дети находят вагончики, становятся по порядку, идут друг за другом, произнося скороговорку «Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят»
Приехали, но чтобы найти свое место за столом, надо выполнить еще одно испытание. Готовы? Дети берут карточки. на которых нарисовано разное количество птиц.
Воспитатель: «Сосчитайте птиц на вашей карточке, найдите цифру на столе, которая обозначает количество ваших птиц-это и будет ваше место» Дети выполняют задание. Воспитатель : «Не бросайте товарищей в беде, помогите ребятам, которые не смогли найти свое место, а в следующе раз вам может понадобиться их помощь.»
Работа с веерами, игра «Молчанка» Воспитатель: «Покажите число предыдущее числу 5,9,3,7,6 ; последующие за числами 6,9,1,5 (произвольно в пределах 10)
Воспитатель: «Что вы видите на доске?» Дети : «Птиц и домик» Воспитатель: «Сколько птиц? Правильно, 3 птицы. Какие птицы?» Дети : «Ласточки и аист» Воспитатель: «По сколько птиц?» Дети : «2 ласточки и 1 аист, а всего три». ( Выкладывают на магнитной доске птиц: 2 ласточки и 1 аиста, а всего три.)
Воспитатель : «Из каких чисел состоит число три? Правильно, из числа 2 и числа 1; подойдите, пожалуйста ко мне Аделина и Ваня с Сережей. Сколько детей подошло ко мне? Три, молодцы, сколько девочек? 1 девочка, сколько мальчиков? Правильно, 2 мальчика? Как по другому можно составить число 3? Правильно, ребята, из числа 1 и числа 2.» Заполните домик на доске. Цифра 3 на крыше обозначает, что в домике живет число три, а на этажах поселились ее меньшие друзья: числа 1 и 2, помогите расселить соседей. (два ребенка работает у доски-работа парами-, остальные дети заполняют домик на печатных листах. Слежу за осанкой детей).
Подвожу итог : чем занимались? Что запомнили? Из каких меньших чисел можно составить число 3? Молодцы, ребята, предлагаю проводить птиц в прощальный полет. Для этого надо взять любую птицу, назвать ее, поместить на магнитную доску и сказать, что бы было, если бы не было птиц. (Развитие логического мышления, воображения. Дети выстраивают птичью стаю.
Хоровое пение «Скворушка прощается»
1. Осень-непогодушка,
Тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка
Песенку запел.
Припев:
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается,
С нами старый скворушка
До весны прощается
2. В путь дорогу дальнюю
Скворушке лететь.
Песенку прощальную
Как ему не спеть.
Припев:
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается,
С нами старый скворушка
До весны прощается
3. Где ты, солнце вешнее,
Ясный небосвод?
Над пустой скворечнею
Скворушка поёт.
Припев:
Ветка чуть качается,
Песенка кончается,
С нами старый скворушка
До весны прощается.
Благодарю детей за работу.