Галина Самарская
Конспект образовательной деятельности детей 5–6 лет по познавательному развитию (ФЭМП) «Состав числа пять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности детей 5-6 лет по познавательному развитию (фэмп)
Тема: Состав числа пять
Выполнила: Самарская Г. В. воспитатель 1 кв. категории
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».
Тема: Состав числа пять.
Цель: Формировать операции отсчёта и пересчёта предметов.
Задачи:
Обучающие: Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей 5–6 лет по познавательному развитию (ФЭМП) „Состав числа пять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развивающие: Развивать наблюдательность, мыслительную активность. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: Музыкальный центр, Принц 5, ширма, воздушные шары, книжка (с заданиями, коробка с боковым отверстием, 5 кубиков, мольберт, карточки с цифрами.
Раздаточный материал: счётный материал (камешки, счётные палочки, д/и «Числовые ракеты», квадраты и круги из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа с детьми: Рисование домиков для цифры 5.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент, игровая мотивация, физкультминутка.
Ход НОД
(звучит сказочная музыка)
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята! Слышите, какая волшебная музыка звучит?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в театр. Наш любимый…
Дети: Математический!
Воспитатель: Располагайтесь поудобнее, занавес открывается.
(дети берут подушки, садятся. Появляется Принц 5)
Доброе утро, мои друзья!
Рад вас снова видеть я.
Знаю – любите играть,
И заданья выполнять.
Приготовил вам сюрприз,
Только, чур, не торопись.
Если сделали задачу,
Ставьте «галочку». Удачи!
Играйте, выполняйте,
Новые знания получайте
И меня не забывайте.
(выпускаются воздушные шары с привязанной книжкой)
Воспитатель: Ребята! Здесь книжка! Хотите посмотреть, что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Сложим всё на место,
Будет интересно!
(дети складывают подушки)
Воспитатель начинает читать книжку:
Задание №1
Я хочу вас испытать –
Будем камушки считать!
Ведь задание моё
Надо выполнить на пять!
(задание с камушками и счётными палочками)
(поставить на мольберты цифры 5)
Воспитатель: Итак – задание. Ребята, нужно положить перед собой пять камешков. От этой группы отодвинем в сторону один. Сколько осталось камешков в этой группе?
Дети: 4.
Воспитатель: Добавим к четырём камушкам один. Сколько стало камешков?
Дети: 5.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: К 4 добавили 1.
Воспитатель: Достанем четыре счётные палочки. Добавим к ним ещё одну. Сколько палочек всего?
Дети: 5.
Воспитатель: Вернёмся к камушкам. Нужно отодвинуть от первой группы два камешка. Сколько осталось?
Дети: 3.
Воспитатель: Достанем три счётные палочки. Добавим к ним ещё две палочки. Сколько всего получилось?
Дети: 5.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: К 3 добавили 2.
Воспитатель: Итак, запомним! Пять состоит из чисел один и четыре и чисел два и три. Запомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто хочет показать на мольберте, из каких чисел состоит число 5?
(ребёнок выставляет цифры на мольберте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задачу! Ставим «галочку». Посмотрим, что в нашей книге дальше?
Дети: Да!
Воспитатель читает книжку:
Задание №2
Посмотрите вперёд,
Там коробка вас ждёт!
Игра «Угадай-ка».
Коробка с боковым отверстием, чтобы проходила рука, 5 кубиков. Пересчитываем кубики, кладём в коробку.
Воспитатель предлагает одному ребёнку вынуть один кубик. Достали.
Воспитатель: Как вы думаете: сколько кубиков осталось в коробке?
Дети: Ответы детей. (Четыре)
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Ответы детей. (В коробке было пять кубиков, достали один. В коробке осталось четыре кубика)
Воспитатель предлагает второму ребёнку вынуть ещё один кубик. Достали. Второй ребёнок становится рядом с первым.
Воспитатель: Как вы думаете: сколько сейчас кубиков в коробке?
Дети: Ответы детей. (Три)
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Ответы детей. (В коробке было пять кубиков, достали два. В коробке осталось три кубика)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И эту задачу выполнили! Ставим «галочку». Посмотрим, какое задание Принц 5 нам приготовил ещё?
Дети: Да!
Воспитатель читает книжку:
Задание №3
Поработали, ребятки,
А чтобы было всё в порядке
Тихо встаньте. Улыбнитесь,
На разминку становитесь.
Физкультминутка «Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз – два – три – четыре – пять (наклоны головы)
Шею надо разминать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ещё одна «галочка». Что же у нас дальше? Посмотрим в нашей книге?
Дети: Да!
Воспитатель читает книжку:
Задание №4
Расскажу вам по секрету:
Я построил вам ракету.
Но, чтоб ракета полетела,
Надо действовать умело.
Ну-ка, космонавты, быстро
Подберите-ка вы числа!
Дидактическая игра «Числовые ракеты»
Воспитатель предлагает детям подобрать одно из двух меньших чисел к числу пять. Ребёнок находит это число и прикрепляет его при помощи прищепки к ракете.
Воспитатель: Мы с вами узнали, из каких чисел состоит число 5. Но, на наших ракетах только одно такое число. Вам надо добавить к нему другое, чтобы вместе они составили число 5.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! И здесь справились! (ставят «галочку») Что же дальше? Смотрим в нашей книге?
Дети: Да!
Воспитатель читает книжку:
Задание №5
Вот последнее заданье,
Не ленись и не зевай,
Клей бери, бумагу, кисти.
Поскорее выполняй.
Разбирайте номера
Циферки один и два.
С таким числом ищите стол
И задание на нём.
(подать разнос с цифрами 1 и 2)
Аппликация
Воспитатель: Ребята, Принц 5 предлагает нам наклеить на квадрат из цветной бумаги четыре красных круга и один синий. На другой квадрат наклеить три жёлтых круга и два голубых. На оборотах обеих квадратов нарисовать цифру пять.
(после выполнения задания отмечают «галочку»)
Рефлексия
Воспитатель: Вот и выполнили все задания Принца 5. Вам понравилось, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, думаю, Принц 5 будет доволен, что вы всё выполнили. Только как же он узнает об этом?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы отправим ему эту книжку. Пойдём на прогулку и выпустим шарики, чтобы Принц 5 её получил. Правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо поработали.