Евдокия Ткачёва
Конспект ОД по ФЭМП «Состав числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
• Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Состав числа 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Демонстрационный материал. Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький деревянный шар, большой пластмассовый шар; 2 кубика одного размера, но разного цвета; звездочки.
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка, листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка, картинки с контурным изображением ракеты и самолета (см. рис. 2, составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.
Ход занятия
I часть. Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь».
Дети встают в шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера объединяются в одну команду, вторые номера — в другую. Каждая команда рассчитывается по порядку для выполнения следующих заданий.
II часть. Игровое упражнение «Заселим дом».
На магнитной доске модель дома с номером 4 (рис. 6) и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома.
Рис. 6
Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа — один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (Три и один.) Как еще можно составить число четыре?» (Два и два, один и три.)
Каждая команда предлагает свой вариант и демонстрирует его на доске, поясняя свои действия. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.
III часть. Игровое упражнение «Разложи счетные палочки».
У детей по 4 счетных палочки одного цвета. Воспитатель предлагает разделить палочки на две части (кто, как хочет) и разложить их на двух листах бумаги.
Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего у вас счетных палочек? На какие два числа вы разложили число четыре?»
Обсуждаются все возможные варианты.
Физкультминутка
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре-
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились.
IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия».
На столе у воспитателя 2 шара (маленький деревянный и большой пластмассовый) и 2 кубика одного размера и веса, но разного цвета.
Воспитатель просит детей определить, из чего сделаны предметы, их сходство и различие. Представители команд выполняют задание.
Воспитатель уточняет, различаются ли предметы по весу и как это можно определить. Ребенок из одной команды сравнивает шары, ребенок из другой команды — кубики, взвешивая их на руках.
Проверка осуществляется еще одной парой детей из другой команды.
Затем делается вывод: «Деревянный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче деревянного шара. Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету».
Воспитатель оценивает правильность выполнения заданий.
V часть. Игровое упражнение «Собери картинку».
У каждой команды по одной картинке с контурным изображением предметов (ракета, самолет, составленных из геометрических фигур, и набор цветных геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям составить картинку. По окончании выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур составлении эти картинки.
VI часть. Игровое упражнение «Составь неделю».
У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке — цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.
После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели, начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.
Итог занятия:
В конце занятия подсчитывается количество звездочек и определяется победитель.