МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП «Состав числа 4»

Евдокия Ткачёва
Конспект ОД по ФЭМП «Состав числа 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

• Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

• Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

• Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Дидактический наглядный материал

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Состав числа 4“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький деревянный шар, большой пластмассовый шар; 2 кубика одного размера, но разного цвета; звездочки.

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка, листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка, картинки с контурным изображением ракеты и самолета (см. рис. 2, составленных из геометрических фигур, 2 набора геометрических фигур, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.

Ход занятия

I часть. Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь».

Дети встают в шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера объединяются в одну команду, вторые номера — в другую. Каждая команда рассчитывается по порядку для выполнения следующих заданий.

II часть. Игровое упражнение «Заселим дом».

На магнитной доске модель дома с номером 4 (рис. 6) и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома.

Рис. 6

Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа — один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (Три и один.) Как еще можно составить число четыре(Два и два, один и три.)

Каждая команда предлагает свой вариант и демонстрирует его на доске, поясняя свои действия. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.

III часть. Игровое упражнение «Разложи счетные палочки».

У детей по 4 счетных палочки одного цвета. Воспитатель предлагает разделить палочки на две части (кто, как хочет) и разложить их на двух листах бумаги.

Затем воспитатель уточняет: «Сколько всего у вас счетных палочек? На какие два числа вы разложили число четыре

Обсуждаются все возможные варианты.

Физкультминутка

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия».

На столе у воспитателя 2 шара (маленький деревянный и большой пластмассовый) и 2 кубика одного размера и веса, но разного цвета.

Воспитатель просит детей определить, из чего сделаны предметы, их сходство и различие. Представители команд выполняют задание.

Воспитатель уточняет, различаются ли предметы по весу и как это можно определить. Ребенок из одной команды сравнивает шары, ребенок из другой команды — кубики, взвешивая их на руках.

Проверка осуществляется еще одной парой детей из другой команды.

Затем делается вывод: «Деревянный шар тяжелее, чем пластмассовый, а пластмассовый шар легче деревянного шара. Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету».

Воспитатель оценивает правильность выполнения заданий.

V часть. Игровое упражнение «Собери картинку».

У каждой команды по одной картинке с контурным изображением предметов (ракета, самолет, составленных из геометрических фигур, и набор цветных геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям составить картинку. По окончании выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур составлении эти картинки.

VI часть. Игровое упражнение «Составь неделю».

У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке — цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели, начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.

Итог занятия:

В конце занятия подсчитывается количество звездочек и определяется победитель.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир цифр. Цифра 10 и состав числа 10» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФР. ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 10 И СОСТАВОМ ЧИСЛА 10». Возрастная группа: 5-6 лет. Форма совместной деятельности:.

Конспект занятия по математике «Состав числа из двух меньших» (старшая группа) Цель: Учить детей с помощью модели составлять число из двух меньших. Материал: Цифры, полоски бумаги, кружки. Методические приемы: Раздать.

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Состав числа 7» Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию Тема: «Состав числа 7» Цель: Познакомить детей с образованием числа 7.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав числа 7» Задачи: •учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. •закреплять умение определять предыдущее,.

Конспект ООД по ФЭМП «Состав числа 10 из двух меньших» Конспект ООД по познавательно –исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Состав числа 10 из двух меньших»для детей подготовительной.

Конспект урока математики во 2 классе в Скоу 8 вида «Число 16. Образование. Называние. Состав числа» Цель урока: закрепить знание числового ряда 1-15, понятий двузначное, однозначное число. Овладеть навыком счета от 1 до 16; познакомить.

Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знание геометрических фигур. 2. Закрепить знание дней недели, их последовательности. 3. Развивать умение ориентироваться.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10» Конспект по занятия в подготовительной группе состав числа 10. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

Модель занятия. ФЭМП. Число 18; состав числа из двух меньших; счет по названному числу. Геом. фигуры: вершины, стороны, углы. Программное содержание: Знакомить с образованием числа 18. Учить детей писать число 18; правильно пользоваться знаками Закреплять умение.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа четыре» Воспитательно-образовательные задачи Цель: - познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел; - развивать навыки ориентации на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Состав числа 4»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 16:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП «Состав числа 4»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Ткачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД