Татьяна Борисовна Исайкул
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
«Состав числа 6»
Программное содержание
- Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
- Познакомить с цифрой 6.
Наглядный дидактический материал
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Состав числа 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Демонстрационный материал. Корзина, муляж фруктов (яблоко, груша, апельсин, банан, ананас, слива) и овощей (капуста, морковь, огурец, помидор, лук, кукуруза, 2 тарелки, карточки, с цифрами от 1 до 5 Раздаточный материал. Набор цветных карандашей, карточки с цифрами от 1 до 6.
Ход НОД:
1 часть. Повторение пройденного материала: «Сбор урожая».
Дети раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку.
Воспитатель показывает детям корзину и по очереди кладет в неё 5 овощей. Затем спрашивает: «Сколько овощей в корзине? Какой цифрой можно обозначить это число?» (Дети показывают цифру 5).
Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине. Затем спрашивает: «Какой цифрой можно обозначать число шесть? Правильно, цифрой 6 (Показывает карточку с цифрой 6, дети находят её у себя). На что похожа цифра шесть?»
Воспитатель читает стихотворение о цифре 6:
«Шесть» похожа на замок
И крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто»
И на завитушку альта.
А. Усачев
Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком.
2 часть. Основная часть. «Раскладываем урожай».
В корзине лежат фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан, ананас, слива) и овощи (капуста, морковь, огурец, помидор, лук, кукуруза).
Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи на тарелках, затем сосчитать фрукты и обозначить их количество числом.
Далее воспитатель просит детей составить число 6 с помощью разных овощей и ответить на вопросы: «Сколько всего овощей? Сколько, каких овощей? Как составить число шесть?».
Физкультминутка «Грибок»
Гриша шёл – шёл – шёл, (шагаем на месте)
Белый гриб нашёл (хлопки в ладоши).
Раз – грибок, (наклоны вперёд)
Два – грибок, (наклоны вперёд)
Три – грибок, (наклоны вперёд)
Положил их в кузовок (шагаем на месте).
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок; движения должны быть неторопливыми, ритмичными).
3 часть. Закрепление материала: «Разноцветные карандаши».
Воспитатель дает детям задание: «Составьте число шесть с помощью карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей, какого цвета вы взяли? Как составили число шесть?»