Наталия Зиновкина
НОД по математике с использованием игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Состав числа 9»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию. Использование игровых технологий в формировании математических представлений с детьми старше
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №67» с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ред. 2014г. (ФГОС)
Возрастная группа : подготовительная к школе.
Публикация «НОД по математике с использованием игровых технологий с детьми старшего дошкольного возраста „Состав числа 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Состав числа. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Тема НОД: Использование игровых технологий в формировании математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: учить составлять и решать простые математические задачи и примеры.
Задачи:
- закрепить состав числа 9;
- учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- способствовать формированию мыслительных операций, активизировать в речи понятия «сложение, вычитание, плюс, минус, равно», умение аргументировать свои высказывания;
- воспитывать интерес к математическим занятиям и самостоятельность.
Виды деятельности: занятие – путешествие.
Формы организации НОД: фронтальная, индивидуальная форма организации.
Формы реализации детских видов деятельности:
Методы и приемы работы с детьми :
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрированных заданий, схемы);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Оборудование: раздаточный материал на каждого ребенка, счетные палочки, простой карандаш, линейка, листок в клетку, схема дома из счетных палочек,
- демонстрационный материал : схема дома из счетных палочек, конверт с заданиями, карточки с изображением математических знаков и цифр, звезда – приглашение из бумаги, геометрические фигуры из бумаги;
- аудио – плеер, мяч, магнитная доска с магнитами.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок, решение логических и простых арифметических задач, индивидуальная работа.
Ход ЗАНЯТИЯ
Вводная часть (мотивация)
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
1. Организационная разминка
Воспитатель: (на полу лежит звезда (приложение1)
- Ребята, посмотрите, к нам прилетела звезда, в ней просят о помощи жители из далекой страны «Математики». Они сообщают о том, что их всех злая колдунья заперла в высокой каменной башне. Освободить жителей можно только, решив некоторые математические задания.
Ну, что, ребята готовы помочь жителям планеты «Математика»?
- Присаживайтесь за столы. У каждого на столе лежат листочки с заданием. (Приложение 2- ракета) Если вы правильно справитесь с заданием, мы сможем узнать, на чем мы отправимся в далекое путешествие.
Ответы детей
Основная часть
-Догадались, что нужно сделать?
Правильно! Нужно при помощи карандаша соединить цифры по порядку.
С какой цифры начнем? (1)
После цифры 1, какая цифра следует? (2) и т. д.
- Соединили все цифры по порядку. Молодцы!
Что у вас получилось?
-У всех получилась ракета.
На этой ракете мы полетим в далекое путешествие на планету «Математики»
Усаживайтесь по удобнее, спинки прямые, закрываем глаза.
(Звучит композиция mp3 – NiKiNiT «Полет на луну»)
(конверт с заданиями)
- Вот мы и на месте. Посмотрите, вот и конверт с заданиями, которые мы должны выполнить, чтобы освободить местных жителей.
Ответы детей
Задание №1 «Арифметические знаки»
+;-;=;‹;›.
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение)
Ответы детей
Задание №2 «Веселые задачки»
(выкладывание примеров (решение задачи) на столе из раздаточных цифр и арифметических знаков)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Восемь румяных, наливных,
Один с кислинкой, сколько их?
-Какое условие в этой задаче (о чем говорят цифры?
(Восемь румяных, наливных и один с кислинкой).
-Какой задан вопрос?
(Сколько всего яблок)
-Для того чтобы узнать ответ, что нужно сделать?
(Надо составить пример : 8+1)
И сколько получится в ответе (9)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).
Десять веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один от них отстал,
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?
-Какое условие в этой задаче (о чем говорят цифры?
(10 мишек и 1 из них отстал).
-Какой задан вопрос?
(Сколько стало мишек впереди)
-Для того, чтобы узнать ответ, что нужно сделать?
(Надо составить пример : 10-1)
И сколько получится в ответе? (9)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).
У бабушки Маши
Внучка Даша,
Кот Пушок и собака Дружок.
Сколько внуков у бабушки всего?
(одна внучка, кот и собака-животные)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение)
Ответы детей
Задание №3 «Назови соседей цифры» (устно)
-Назовите число за которым следует число 9? (8)
-Назови число, следующее за числом 9? (10)
-Назовите «соседей» числа 9? (8,10)
(опросы детей, исправление ошибок, поощрение)
Ответы детей
Задание №4 «Составь пример»
-У вас у каждого на столе лежат разноцветные счетные палочки. Давайте составим примеры на сложение с числом 9.
( самостоятельная деятельность: 5+4; 3+6; 4+5; 6+3 и т. д.)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение)
Ответы детей
Физкультминутка: 2 раза
(показ ведущего-ребенка)
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Я прошу подняться вас- это «раз»,
Повернулась голова- это «два»,
Руки вбок, вперед смотри- это «три».
На «четыре»- поскакать.
Две руки к плечам прижать- это «пять»,
Всем ребятам тихо сесть- это «шесть»
Отдых наш- физкультминутка- эта,
Занимай свои места.
Задание №5 д/и «Времена года. Месяцы. Дни недели.»
(дети встают в круг, воспитатель становится в центре круга и бросает мяч детям, задавая им вопросы, после ответа возвращают мяч воспитателю).
Ответы детей
Задание №6 «Загадки»
(о геометрических фигурах, дети отгадки вешают на доску)
1. Три вершины, три угла, три сторонки- вот и я. (треугольник)
2. Не овал я и не круг, треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат, а зовут меня …. (квадрат)
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о. (круг)
4. Я- почти, как круг- малец, я похож на огурец. (овал)
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат между прочем. У меня две длинные стороны, две - покороче. (прямоугольник)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение)
Ответы детей
Задание №7 «Строим дом»
(приложение 4)
(по схеме из геометрических фигур, можно из счетных палочек)
(исправление ошибок, поощрение)
Задание №8 «Графический диктант»
(приложение 5- ключ)
-У нас осталось последнее задание. У каждого на столе лежат листочки в клетку. Придвиньте к себе поближе, возьмите карандаш и слушайте меня внимательно. На листочке есть черная точка, поставили на точку карандаш. Я буду говорить в какую сторону нужно двигаться и на сколько клеток проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги.
- Что у вас получилось? (ключ)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение)
- Молодцы! Этим ключом мы открыли башню и освободили местных жителей.
- Королева «Математики» (приложение 6) благодарит вас за ваши старания и помощь и желает вам удачи.
- Нам пора отправляться назад. Усаживайтесь по удобнее, спинки прямые, закрываем глаза.
(Звучит композиция mp3 – NiKiNiT «Полет на луну»)
Заключительная часть (рефлексия)
- Ну, вот мы и вернулись. Вы все сегодня хорошо поработали. Давайте вспомним (опрос детей, исправление ошибок, поощрение)
- Где мы сегодня побывали? (в стране Математики)
- Чем мы сегодня занимались? (решали геометрические примеры, играли)
- Какое число нам встречалось чаще всего? (9)
- Что мы делали впервые? (решали и составляли задачи)
- Наше путешествие не прошло даром - вы хорошо потрудились и узнали для себя что- то новое. На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо, вы - молодцы.
Ответы детей