Лебеденко Ольга Валерьевна
НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк»
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в страну математики»
Составила воспитатель :
Басаман Ольга Валерьевна
Задачи:
• Закреплять знания детей о составе числа 10 из двух меньших чисел;
• Закреплять названия дней недели;
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики, Состав числа 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, овал;
• Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
• Закреплять знание о прямом и обратном счёте, «соседях» чисел.
Материал :
Письмо, стулья с изображением фигур, картинки, альбомные листы по кол-ву детей, фигурки мяча по кол-ву детей, свёрток с загадками, карточки-домики с изображением цифры 10 и пустыми окошками, угощенье.
Ход занятия:
Вводная часть:
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла письмо. Давайте мы прочтём его.
Письмо:
- Здравствуйте ребята! Я- королева Математика, в моём королевстве произошёл переполох. Мне очень нужна ваша помощь, без вас я не справлюсь. Если вы сможете мне помочь, то скорее отправляйтесь в путь. Счастливого пути! Я вас очень жду! Ваша королева Математика!
Вос-ль: - Ребята, вы любите математику? Ну что, поможем королеве Математике навести порядок в её королевстве? Тогда отправляемся в путь. Но сначала давайте вспомним, какое у нас сейчас время года? А месяц? А какой у нас день недели? А вчера какой был? А какой завтра будет? А какое у нас время суток? Молодцы! Ну вот мы с вами и выяснили дату и время начала нашего путешествия. А на чём же мы с вами отправимся в путешествие? Отгадайте загадку:
«Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой». (поезд)
- Молодцы ребята! Давайте сосчитаем сколько вагонов в нашем поезде (10). Каждый вагон обозначен геометрической фигурой определённого цвета. Какая фигура изображена на 8 ом вагоне? А на 3 ем? Какой вагон после него? Что на нём изображено? Молодцы! Ну что готовы? Занимайте свои места. Начинаем обратный отсчё т: 10, 9, 8…. Поехали!
Основная часть:
- Первая станция «Садовая»
Посмотрите сюда. Что растёт в саду? (1 яблоня, 1 груша, 8 ромашек, 5 кустов земляники). Ой смотрите, сколько бабочек прилетело. Сколько их? (9) Всем бабочкам хватит по цветку? (нет) Почему? (ответы детей) Молодцы! Ну что, поехали дальше?
- Станция «Футбольное поле»
- Ребята, давайте мы с вами немного поиграем в футбол. Но не обычный. Мы не будем пинать мяч ногами, как это принято, а поиграем в него на листе бумаги. Итак, слушайте внимательно. Мяч ударили в правый нижний угол (в левый верхний и т. д.). Молодцы ребята! Справились! Перед тем, как мы поедем дальше, нам нужно отдохнуть!
Логоритмическое упражнение:
«Мы устали, засиделись
(одна рука вверх, другая вниз)
Нам размяться захотелось
(рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели
Вправо, влево поворот
(повороты корпусом)
А потом наоборот.
Приседанья начинаем
(приседания)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели!
- Ну что, отдохнули? Поехали дальше.
Станция «Отгадай-ка»
- Так, посмотрим. Что это за свёрток такой. Ребята, на этой станции нас ждут с вами задачки. Слушайте внимательно.
• Сколько спинок у трёх свинок?
• Сколько рогов у двух быков?
• Сколько передних лап у трёх зайцев?
• Сколько хвостов у двух котов?
• Сколько животиков у пяти бегемотиков?
• Сколько у коня копыт, если конь в траве лежит?
Ну вот ребята, мы с вами и приехали в королевство Математики. Но посмотрите, что это? Все цифры перепутались. Давайте поможем расставить их на свои места. Дид. игры: «Перепутанные цифры», «Состав числа 10 из двух меньших чисел».
Заключительная часть:
- Молодцы ребята! Помогли вы королеве Математике. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, считаем до 10. 1,2,3…открывайте глаза. Вот мы и вернулись обратно в детский сад. понравилось вам наше путешествие? А за то, что вы помогли королеве Математике, она передала вам вот эти цифры-печенье. Угощайтесь!