Анна Васильева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- упражнять детей в счёте в пределах 5-ти;
- закреплять знание количественного и порядкового счёта;
- закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.
- развивать память, логическое мышление;
- воспитывать усидчивость, внимательность;
- развивать умение дружно работать в коллективе.
Материал:
- 2-е куклы;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказочную страну геометрических фигур“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- 2-е разноцветные полоски разной длины (дорожки);
-«Ковёр»
- геометрические фигуры - «заплатки»,
- карточки с геометрическими фигурами – «билеты»
- 4 пирожка.
Примерный ход совместной деятельности:
Организационный момент.
- Ребята, хотите сегодня отправляемся в путешествие в страну геометрических фигур? А на чем можно путешествовать? (ответы детей). Давайте сегодня отправимся путешествовать на паровозе.
1. Первая остановка ТЕАТР.
Ребята, кто из вас был в театре? А что показывают в театре? (спектакль, сегодня мы будем смотреть спектакль «Теремок». В театре есть сцена и зрительские места. Вначале надо купить билеты.
Задание: рассаживайтесь на стулья согласно купленным билетам (изображены геометрические фигуры : квадрат, круг, треугольник разных цветов). На стульях закреплены с карточки с изображением геометрических фигур, каждый находит свое место.
СКАЗКА ТЕРЕМОК (кукольный театр). Счет до пяти.
2. ФИЗМИНУТКА
Раз-два-три-четыре-пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора места занять (хлопаем руками по коленям)
Двери закрываются (движение руками)
Шшшшшшшшшшшшшшшшш
Поезд отправляется Ту-Ту (высоким голосом)
Ту-ту (низким голосом)
3. Вторая остановка : БАБУКИНА ИЗБУШКА.
Дорожки.
Перед нами 2-е дорожки (длинная и короткая).
- По какой мы пойдём?
- Дети выясняют длину, ширину дорожек способами наложения и приложения.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что лежит у входа? Это коврик, но его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали, (ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их)
Потянули (тянем ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
5. Понятие "поровну".
Мы пришли в гости к бабушке. Бабушка приготовила угощение.
- Ребята, раздайте угощение куклам. На тарелке 4 пирога, дети делят их поровну.
Заключительная часть.
Вот и пришла пора нам возвращаться домой.
- Молодцы, ребята! Все сегодня были дружными и хорошо занимались!
Итог.
- Ребят а, скажите, вам понравилось наше путешествие?
- Чем занимались?
-Все дети старались, молодцы.