Нина Разговорова
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
- учить узнавать и называть цвета.
Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.
- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
- находить высокий и низкий предметы.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление.
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с карандашами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Ход НОД:
(Стук в дверь,входит почтальон Печкин)
Печкин: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Печкин: Я почтальон Печкин! А это детский сад, группа «Звёздочки№4»?
Дети: Да!
Печкин: Вам пришло письмо! Получите.
Воспитатель: Спасибо. Дети нам пришло письмо из страны геометрических фигур. Сейчас я его вам прочитаю. В стране геометрических фигур случилась беда! Фигурки потеряли свои домики. Вы бы хотели им помочь?
Дети: Да!
В-ль: Скажите,а какие геометрические фигуры вы знаете?
(Ответы детей)
В-ль: Тогда отправляемся в путь в страну геометрических фигур.
(На полу лежат две дорожки- длинная и короткая)
В-ль :Сколько дорожек? Они одинаковые? (Ответы детей) А мы с вами пойдём по длинной дорожке. Покажите мне длинную дорожку?
(Дети идут за воспитателем, руки в стороны. Подходят к речке)
В-ль: Что это?
Дети :Речка.
В-ль:Как же мы её перейдём? А вот, смотрите,камушки. (В виде геометрических фигур)Но это волшебные камушки, сначала надо отгадать загадки, только потом можно будет перейти речку.
(Воспитатель берёт круг)
Слушайте внимательно!
Нет углов у меня и похож на блюдце я!
(Ответы детей)
Стал искать у круга угол
Но найти его не смог
Все смеются вот дела
Да у круга нет угла.
Один камушек уже есть, слушайте вторую загадку. (Воспитатель берёт в руки квадрат)
С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все 4 стороны одинаковой длины
Вам представиться я рад
А зовут меня …. (ответы детей)
Правильно,это квадрат.
Квадраты очень уж чудны
У них все стороны равны
Хоть на бок положи его
Нет, не изменишь ни чего.
У нас осталась последняя загадка:
Моя загадка коротка
Три стороны и три угла?
Правильно это треугольник.
Ты на меня внимательно смотри
Ведь у меня всего,всего по три
Три стороны и три угла
Мне это нравится всегда
Ведь треугольник это я.
А теперь осторожно переходим речку по камушкам,не намочите ноги. Путь у нас с вами долгий, надо размяться. (Физкультминутка -дети с воспитателем говорят и показывают)
Хомка,хомка,хомячок, полосатенький бочок
Хомка раненько встает, шейку моет, глазки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку
1,2,3,4,5Хомка сильным хочет стать. (два раза)
(Дети с воспитателем подходят к автобусу,на сиденьях наклеены геометрические фигуры)
В-ль:Мы с вами поедем на автобусе, но это не простой автобус, а волшебный. Сейчас я вам раздам билеты,на которых нарисованы геометрические фигуры и вы должны сесть на сиденье с такой же фигурой как и на билете. (Воспитатель раздаёт детям билеты)
В-ль:Сейчас я соберу билеты и проверю, правильно ли вы заняли свои места. Молодцы все сели на свои места. (Дети с воспитателем говорят и показывают)
Мы в автобус дружно сели
И в окошко поглядели
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал.
Вот мы и приехали в страну геометрических фигур. Выходим из автобуса,аккуратно,не толкаемся. (Подходят к столу, на столе лежат в тарелках плоскостные фигуры, рядом рисунки.
В-ль:Ребятки, а вы хотите помочь фигуркам найти свои домики? Дети: Да (Дети собирают)
В-ль:Молодцы ребятки, все фигурки нашли свои домики, а нам пора возвращаться в детский сад. А в детский сад мы с вами поедем на машинах. Давайте вспомним, на какой цвет светофора машины едут? А останавливаются? (Ответы детей. Воспитатель каждому раздаёт по рулю. Поднимает круг красного цвета, затем зелёного).
Рефлексия.
В-ль:Вот мы и приехали с вами в детский сад. А где мы с вами сегодня побывали, в какой стране? А что мы там делали? Какие геометрические фигуры мы сегодня видели? Что вам понравилось?