Антонина Стерликова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселое путешествие в сказочную страну»
Воспитатель: Стерликова А. А., педагог 1-ой квалификационной категории
Цель: развивать и активизировать речь детей средствами устного народного творчества, создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
- формировать познавательную активность;
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам;
- развивать и активизировать речь детей;
- учить называть и узнавать персонажей из знакомых сказок;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе „Веселое путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать мелкую моторику пальцев.
Материал: настольный театр «Теремок», фленелеграф «Колобок», презентация «Курочка ряба», пластилин.
Предварительная работа:
- чтение сказок, потешек;
- рассматривание иллюстраций и игрушек по сказкам;
- отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей, давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Пухленькие щечки! (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип)
Здравствуйте, гости! Привет!
• (Прием активного вовлечения детей в совместные с педагогом игровые действия)
Ребятки, а вы любите сказки? (ответы детей)
Вижу, заблестели глазки. А я хочу вас пригласить совершить путешествие в сказку на сказочном паровозике (дети строятся в паровозик) :
Тише, дети, не шумите,
Волшебство вы не спугните,
Вот тебе мое плечо, в паровозик соберемся,
К сказке дружно доберемся. (Под музыку двигаются дети по залу, взявшись за руки)
Ну, что заводим мотор р-р-р. Поехали чух-чух-чух.
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут, везут вагончики
В сказочку ребят.
Вот мы и попали, ребята, с вами в сказку.
(театр на фланелеграфе «Колобок»)
Воспитатель: ребятки, помогите мне отгадать кто это?
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался. (Колобок)
Дети: колобок.
Воспитатель: какой он формы?
Дети: круглый.
Воспитатель: Кто испек Колобка? От кого ушел Колобок? Кто съел Колобка? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы! Я вас приглашаю в другую сказку, а дорогу к ней покажет волшебный клубочек.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь дорогу укажи
К сказке деток приведи! (подходят к теремку)
А вот и новая сказка. Скажите, ребята, что это за сказка? (ответ детей)
Воспитатель: правильно, а кто в теремочке живет?
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
Воспитатель: а кто раздавил теремок?
Дети: медведь.
Воспитатель: ребятки, а какой медведь в этой сказке?
Дети: большой, неуклюжий, косолапый.
Воспитатель: молодцы, детки, хорошо знаете сказку. Ребята, а вы любите ходить в гости?
Мы сейчас с вами пойдем в гости к сказке.
Комплексная игра под музыку:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бежали наши ножки
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (бег под музыку)
А теперь по камешкам
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на двух ногах)
Мы пришли, стоп!
Воспитатель: что за сказка, ребята? (ответ)
Правильно, «Курочка Ряба». Предлагаю вам самим рассказать эту сказку, а я вам помогу. Занимайте места в лесном кинотеатре (включает презентацию сказки).
Ребята, у меня неприятность! Сказку можно увидеть, а звук пропал. Помогите мне озвучить героев.
Дети рассказывают сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель: вот, какие молодцы у меня ребятки, хорошо знаете сказку. А что любит курочка кушать:
Дети: зернышки.
Воспитатель: хотите покормить курочку зернышками? У нас есть полянка и пластилин, предлагаю вам налепить зернышек для курочки (дети лепят зернышки)
Воспитатель: вот как много зернышек получилось, молодцы, ребятки! Давайте покормим нашу Рябу.
Воспитатель и дети:
Курочка моя, умница моя
Вот тебе зерно, водичка
Дай, ты, нам яичко (дети кормят курочку).
Воспитатель: ребята, а за то, что мы накормили курочку, она нам дарит яичко (яйцо падает, разбивается, а там угощение для детей).
Спасибо, курочка за угощение, а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в вагончики и отправляемся в обратный путь:
Вот поехал паровоз,
Деток в садик он повез: ту-ту… До свидания!