Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» (10 фото)

Татьяна Кабарухина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, ещё уже, самый узкий, высокий, низкий, ещё ниже, самый низкий.

2. Закреплять умение считать в пределах 5.

3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, пространственную ориентацию.

Воспитательные:

Вырабатывать у детей личностные качества – самостоятельность, аккуратность.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

5 домиков разной высоты, 5 домиков разной ширины, геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, карточки с кружочками в количестве от 1 до 5, 10 квадратов, разрезанных на части.

Раздаточный материал:

5 домиков разной высоты, 5 домиков разной ширины, набор геометрических фигур; 5треугольников, 1 квадрат, 1 ромб, карточки с кружочками в количестве от 1 до 5.

Ход занятия.

- Ребята, в гости к нам пришли геометрические фигурки.

- Вы их узнали?

- Как они называются?

- Треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.

- Геометрические фигурки просят вас о помощи. В стране, где они живут, пронёсся сильный ураган и все домики перепутал. Геометрические фигурки просят расставить домики в ряд по порядку от самого высокого до самого низкого.

- Поможем геометрическим фигуркам?

- Да.

Работа у доски.

-Тая, расставь домики в ряд по порядку от самого высокого до самого низкого.

- Ребята, а вы у себя на столе расставьте домики по порядку от самого высокого до самого низкого слева направо.

- Ребята, сравните домики по высоте от самого высокого до самого низкого.

- Теперь сравните домики в обратном порядке от самого низкого до самого высокого.

-Давайте посчитаем, сколько домиков?

Счёт в пределах 5.

- Посчитаем домики по порядку.

- Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

- Покажите самый высокий (низкий) домик.

- Какой по счёту самый высокий (низкий) домик?

Физминутка.

1, 2,

3, 4, 5- все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

- Ребята, а мы не все домики расставили в ряд по порядку. Тут ещё домики остались.

- Кто поможет расставить домики в ряд по порядку от самого широкого до самого узкого?

Работа у доски.

- Ребята, у себя на столе расставьте домики в ряд по порядку от самого широкого до самого узкого.

- Ребята, сравните домики по ширине от самого широкого до самого узкого.

- А теперь сравните домики по ширине в порядке возрастания.

- Давайте посчитаем домики.

Счёт в пределах 5.

Порядковый счёт.

- Покажите 1, 3, 5 домики.

- Какой по счёту самый широкий (узкий) домик?

- Давайте посчитаем домики у доски.

- Сколько домиков в нижнем и верхнем ряду?

- Поровну по 5.

Физминутка.

, 2, 3, 4, 5- хлопаем руками.

1, 2. 3. 4. 5- топаем ногами.

1, 2. 3, 4. 5 – занимаемся опять.

Геометрические фигурки хотят узнать, умеете ли вы считать молча, про себя.

- Давайте поиграем в игру «Посчитай и промолчи». Правила игры таковы: я буду показывать картинки с предметами, а вы мне числовые карточки, на которых изображено столько кружочков, сколько у меня картинок с предметами. Работа с числовыми карточками. Счёт в пределах 5.

- Ребята, геометрические фигурки принесли интересную игру «Танграм».

- Хотите поиграть в эту игру?

- Нужно сложить из геометрических фигур по образцу целое изображение предмета.

Работа на столе.

- Какие фигурки вы сложили?

- (Котика, зайца, черепаху, самолёт, уточку, гуся и т. д.).

- Перечислите, из каких геометрических фигур состоит ваша фигурка?

- Из ромба, квадрата и 5 треугольников.

-Ребята, геометрические фигурки просят вас построить им мостик, так как их

мостик разрушил ураган.

- Поможем фигуркам?

- Да.

Самостоятельная работа.

- Из каких геометрических фигур построили мостик?

- Из квадратов?

- Из каких геометрических фигур вы сложили квадраты?

- Из 2 треугольников.

- Из 4 квадратов меньшего размера.

- Из 4 треугольников меньшего размера.

- Из 2 прямоугольников.

Итог.

- Ребята, а какую помощь вы оказали геометрическим фигуркам?

-Расставили домики по порядку от самого высокого до самого низкого, от

самого широкого до самого узкого.

- Построили мостик.

- Поиграли в игру «Танграм».

- Геометрические фигурки благодарят вас за помощь и прощаются с вами.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Фото «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Программные задачи Образовательные Учить сравнивать предметов по ширине высоте раскладывать в убывающей последовательности обозначать результаты сравнения словами широкий узкий ещё уже самый узкий высокий низкий ещё ниже самый низкий Закреплять умение считать в пределах Упражнять в различении и назывании знакомых Геометрические фигуры и формы геометрических фигур круг квадрат прямоугольник треугольник Развивающие Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Путешествие в страну геометрических фигур размещена в разделах Геометрические фигуры и формы Геометрические фигуры Конспекты занятий по математике Конспекты занятий
Публикации по теме:

ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В лесу геометрических фигур» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Уинский детский сад» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «В лесу.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Продолжать учить пользоваться таблицами, закреплять умения классифицировать множество геометрических фигур по.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур». МДОУ - детский сад компенсирующего.

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «в царстве геометрических фигур» Цели: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах;.

Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Обучающие задачи: -закреплять названия геометрических фигур, их некоторые свойства -продолжать классифицировать геометрические фигуры по.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 23:43
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кабарухина (УИ 216792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД