Елена Гусева
Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Задачи:
1. Образовательные :
•совершенствовать навык ориентировки на доске (в центре, в середине, верхний левый угол, нижний правый угол и т. д.);
•совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов окружающей обстановки; умение конструировать по схеме предметы при помощи блоков Дьенеша.
2. Развивающие:
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
•развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по форме, величине;
•развивать у детей любознательность, навыки самооценки;
• активизировать использования в речи математических понятий:
большой – поменьше – маленький, столько же, больше чем и др.
3. Воспитательные:
•воспитывать познавательный интерес к математике;
•воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе;
•воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям, желание самостоятельно находить решения;
•вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии игры.
Интеграция образовательных областей :
•познавательное развитие;
•социально - коммуникативное развитие;
•речевое развитие;
•физическое развитие;
•художественно – эстетическое развитие.
Используемые технологии:
•технологии интегрированного обучения;
•здоровьесберегающие технологии;
•технология проектной деятельности;
•информационно-коммуникативные технологии;
•технология уровневой дифференциации;
•обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;
•проблемное обучение;
•интерактивные технологии;
•технология сотрудничества.
Предварительная работа:
1. Игры с блоками Дьенеша в образовательной и совместной деятельности детей и педагогов группы.
2. Образовательные путешествия в Сказочную страну («В гости к сказке», «В сказочный лес»).
3. Исследовательская деятельность по изучению свойств геометрических фигур.
Используемый материал и оборудование:
1. Мультимедийное оборудование.
2. ИКТ – презентация дидактической игры «Геометрические фигуры».
3. Блоки Дьенеша.
4. Карточки с заданиями «Строим кораблик».
5. Магнитная доска, наборное полотно с карточками.
6. Камешки и ракушки (по 5 штук на каждого ребёнка).
7. Сундук, шоколадные монеты.
8. Карта путешествия.
Содержание образовательной деятельности :
Вводная часть.
Дети входят под песню из кинофильма «Буратино».
Воспитатель: Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:Здравствуйте!
Сюрпризный момент - отрывок из мультфильма «Простоквашино».
Воспитатель предлагает отправиться на поиски клада.
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (Да). А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).
Воспитатель: Предлагаю отправиться в волшебное путешествие на корабле, но прежде чем мы поплывём, давайте с вами представим, что мы строители и построим наш корабль. Из чего можно его построить? (ответы детей).
Задание – построить кораблик из блоков Дьенеша по схемам (дифференцированные задания). Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где заранее уже построен образец корабля. Обращается внимание детей из каких частей состоит корабль (основание и парус) и из каких деталей можно его построить (какой они формы, размера и цвета). Далее детям предлагается пройти к столам, где на каждом рабочем месте подготовлена коробка с блоками и карточка с заданием «Строим кораблик». После того, как дети выстроят кораблик, предлагается методом наложения проверить, правильно ли они построили. (Дети проверяют).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель предлагает детям карту, на которой указаны острова, на одном из которых находится клад. Чтобы добраться до клада, нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них ждут задания - испытания, они сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.
Педагог предлагает детям взяться за руки, закрыть глаза и представить, что они плывут на корабле к необитаемому острову. Слышите! Шумят волны, кричат чайки (звучит грамм запись шум моря, крики чаек).
Основная часть.
Первый остров - остров “Геометрических фигур”.
Игра «Фигуры – непоседы»
Вот фигуры - непоседы, Влево, вправо посмотрите,
Любят в прятки поиграть. Поищите? Где же круг?
Так давайте ж их, ребята, И тебя мы отыскали.
Будем глазками искать. Вот он где, любимый друг.
Дружно глянем все налево. (Проводятся те же действия, что и с квадратом).
Что там? Где же там квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят. (Дети находят местоположение квадрата, называют его размер и цвет).
Аналогично дети находят остальные фигуры – треугольник и прямоугольник и определяют их местоположение, описывают их.
Задание. Детям предлагается поиграть в дидактическую игру “Геометрические фигуры”. Воспитатель объясняет задание игры: вверху каждой страницы расположены фигуры : квадрат, круг, прямоугольник, квадрат. Внизу на каждой странице располагается предмет. Дети должны назвать какой формы предмет, сопоставить с геометрической фигурой и проверить правильно ли они определили. (Опрашиваются несколько детей). При правильном ответе на экране появляется стрелочка от предмета к фигуре и звучат аплодисменты, при неправильном – фигура исчезает. (Аналогично проверяются остальные предметы.
Физкультминутка.
В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три, четыре, пять.
А теперь пойдем налево, раз, два, три, четыре, пять.
В центре круга соберемся, раз, два, три, четыре, пять.
И на место все вернемся, раз, два, три, четыре, пять.
Улыбнемся, подмигнем, и все дальше поплывем.
Второй остров - “Сказочный остров”.
Перемещаемся на другой остров. Работа на наборном полотне и на рабочих столах.
Задание Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос: «Что можно найти на берегу острова? (Ответы детей подводятся к ответу ракушки и камешки). На наборном полотне на верхней полоске выкладываются карточки с изображением камешков (5 штук). Воспитатель предлагает детям сосчитать, сколько камешков? ( Дети считают и обобщают:1,2,3,4,5, всего 5 камешков). Прежде, чем дети начнут выкладывать у себя камешки на двухполосных карточках, воспитатель предлагает вспомнить правила: выкладываем предметы правой рукой и располагаем по порядку в направлении слева направо. Воспитатель: Сколько, вы отсчитали камешков? (5 камешков). Куда их надо положить? (На верхнюю полоску). (Дети выкладывают, воспитатель проверяет).
На второй полоске наборного полотна выкладываются картинки с изображением ракушек (4 штуки). Дети должны сосчитать и обобщить (1,2,3,4, всего 4 ракушки). Положите на нижнюю полоску карточки столько ракушек, сколько нарисовано на карточках. Как будем выкладывать? (Точно один под другим). Сколько получилось ракушек? (4 ракушки).
Детям предлагается сравнить, чего больше (камешков или ракушек, чего меньше (ракушек или камешков? (Камешков больше, чем ракушек; ракушек меньше, чем камешков).
Воспитатель: Как сделать так, чтобы ракушек и камешков стало одинаково (поровну? Дети: Можно убрать один камешек или добавить одну ракушку. (Проверяют оба способа уравнивания предметов).
Педагог: Вот мы и добрались до клада. Сундук открывается, показываются монетки.
Воспитатель: Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы
сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
Дети с воспитателем садятся на корабль.
Педагог: Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. - Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Вопросы: Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего понравилось? Будем путешествовать еще? (Ответы детей).