Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей 4–5 лет «Овал»

Ольга Карпова
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей 4–5 лет «Овал»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Математическое и сенсорное развитие»

детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Овал»

Обучающие задачи: Дать представление об овале; учить сравнивать геометрические фигуры; определять форму предметов; закреплять порядковый счет в пределах 4; упражнять в соотношении множества с цифрой.

Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей 4–5 лет „Овал“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать зрительное и слуховое внимание, память, развивать речь.

Воспитательные задачи: Учить выслушивать ответы других детей.

Методы и приемы: Игровой метод. Приемы: дидактическая игра, сюрпризный момент; Словесный метод. Приемы: вопросы к детям поискового характера, напоминания, поощрения, указания; Наглядный метод. Приемы: использование раздаточных картинок, масок.

Материалы и оборудование :

Маски – круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голубого цвета, солнышко (круг желтого цвета); на каждого ребенка – карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, изображения объектов овальной, треугольной, круглой, квадратной формы.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на необычные маски, лежащие на столе – круг, треугольник и квадрат. Ребята, что это? Может нам поиграть в сказку? (Ответы детей) Выбираются желающие три участника. Воспитатель одевает маски детям, они берутся за руки, воспитатель ведет их по дорожке и начинает рассказ. Остальные дети садятся зрителями на стульчики.

2. Основная часть.

Воспитатель: Однажды пошли гулять (поочередно указывает на круг, квадрат и треугольник, способствует называнию каждым ребенком своей фигуры)

1-ый ребенок: круг.

2-ой ребенок: квадрат.

3-ий ребенок: треугольник

Воспитатель выкладывает овальную лужу синего цвета : Шли они, шли и что же они увидели? (Ответы детей). Да. Они увидели большую лужу! На что она похожа, ребята?

Ответы детей : на дыню, батон, шишку, огурец, яйцо, воздушный шарик и т. д., если дети затрудняются воспитатель показывает картинки с объектами овальной формы.

Воспитатель (выкладывает желтый круг на лужу) : Смотрите, а в ней что-то видно! На что этот объект похож? (Ответы детей) -Да этот объект похож на круг.

Овал (приходит второй взрослый в маске овала или ребенок из старшей группы) : этот желтый круг - Солнышко! Здравствуйте ребята! Можно с вами познакомиться? (Ответы детей) Хочу представиться я – овал! Желтый овал! А вы кто такие? (Обращается в первую очередь к фигурам)

1-ый ребенок: я зеленый круг.

2-ой ребенок: я синий квадрат.

3-ий ребенок: я красный треугольник

Зрители: а мы их друзья.

Воспитатель: Замечательно! А расскажете о себе поподробнее? (Обращается к фигурам).

Дети в масках рассказывают о своих фигурах (о круге, треугольнике и квадрате). Если они затрудняются помогают друзья - зрители.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Так подробно о себе рассказали! Но что-то наш гость загрустил…Что случилось, Овал?

Овал : Да, вот…вы все такие красивые, крутые, а я даже не знаю на что похож?

Воспитатель: Давайте скажем Овалу добрые слова. Скажем какой он красивый, и на что он похож.

Ответы детей : на дыню, батон, шишку, огурец, яйцо, воздушный шарик и т. д., если дети затрудняются воспитатель показывает картинки с объектами овальной формы.

Воспитатель: На какую фигура больше всего похож Овал? И почему?

Ответы детей : На круг! У овала тоже нет ни углов, ни сторон.

Воспитатель: А чем отличается? (Дети делятся своими наблюдениями.)

Воспитатель: Ну вот и подружились! Какие вы все молодцы! А сейчас предлагаю поиграть! Я буду называть и показывать объекты разной формы, а вы выполнять определенные действия. Если называю и показываю круглый объект – вы кружитесь, если овальной – прыгаете, если треугольной – приседаете. Справитесь? (Ответы детей) Сейчас проверим!

Хором: Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть!

Воспитатель называет и показывает объекты разной формы, дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Весело мы поиграли! А вам понравилась игра? (Ответы детей) Хорошо играть, но пора и сказку продолжать!

Воспитатель: Подружились Овал, Круг, Квадрат и Треугольник. Стали вместе веселиться, гулять и играть. А самой любимой игрой у них стали прятки. Возьмите ребята фигуры и помогите им хорошенечко спрятаться. На столе лежат специальные коробочки с изображением объектов разной формы, в коробочку может спрятаться фигура похожая на изображенный объект, цифра на коробочке указывает сколько фигур может поместиться внутри. А искать буду я! Всем понятны условия игры? (Ответы детей).

Дети берут карточки с нарисованными фигурами и раскладывают их в соответствующие коробочки по количеству, указанному на них цифрами.

Воспитатель: Каждый спрятался за объектами, форму которых он напоминает.

-Какие объекты похожи на круг?

-Какие объекты похожи на треугольник?

-Какие объекты похожи на овал?

-Какие объекты похожи на квадрат?

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Почему в эту коробочку спрятались 3 овала?

-Почему в эту коробочку спрятались 1 квадрат? И т. д.

Дети объясняют.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Как дружно и весело умеете играть! А наша сказка подошла к концу. Наши герои Овал, Круг, Треугольник и Квадрат стали настоящими друзьями! Старались все делать сообща и помогать друг другу. Давайте им похлопаем и поблагодарим за чудесную историю.

3. Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, с какой фигурой мы сегодня познакомились? А кто его друзья? Мы сегодня с вами пойдем на прогулку, и поиграем кто сможет показать и назвать предметы похожие по форме на овал и на его друзей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группыКонспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сенсорному развитию: Тема НОД: «На помощь петушку» Цель.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок» Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Тема: «Волшебный песок» Цель: развитие мелкой моторики. Образовательные задачи:.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей 4–5 лет «Овал»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 10:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей 4–5 лет «Овал»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карпова (УИ 887615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД