Ольга Карпова
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей 4–5 лет «Овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Математическое и сенсорное развитие»
детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Овал»
Обучающие задачи: Дать представление об овале; учить сравнивать геометрические фигуры; определять форму предметов; закреплять порядковый счет в пределах 4; упражнять в соотношении множества с цифрой.
Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей 4–5 лет „Овал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать зрительное и слуховое внимание, память, развивать речь.
Воспитательные задачи: Учить выслушивать ответы других детей.
Методы и приемы: Игровой метод. Приемы: дидактическая игра, сюрпризный момент; Словесный метод. Приемы: вопросы к детям поискового характера, напоминания, поощрения, указания; Наглядный метод. Приемы: использование раздаточных картинок, масок.
Материалы и оборудование :
Маски – круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голубого цвета, солнышко (круг желтого цвета); на каждого ребенка – карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, изображения объектов овальной, треугольной, круглой, квадратной формы.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на необычные маски, лежащие на столе – круг, треугольник и квадрат. Ребята, что это? Может нам поиграть в сказку? (Ответы детей) Выбираются желающие три участника. Воспитатель одевает маски детям, они берутся за руки, воспитатель ведет их по дорожке и начинает рассказ. Остальные дети садятся зрителями на стульчики.
2. Основная часть.
Воспитатель: Однажды пошли гулять (поочередно указывает на круг, квадрат и треугольник, способствует называнию каждым ребенком своей фигуры)
1-ый ребенок: круг.
2-ой ребенок: квадрат.
3-ий ребенок: треугольник
Воспитатель выкладывает овальную лужу синего цвета : Шли они, шли и что же они увидели? (Ответы детей). Да. Они увидели большую лужу! На что она похожа, ребята?
Ответы детей : на дыню, батон, шишку, огурец, яйцо, воздушный шарик и т. д., если дети затрудняются воспитатель показывает картинки с объектами овальной формы.
Воспитатель (выкладывает желтый круг на лужу) : Смотрите, а в ней что-то видно! На что этот объект похож? (Ответы детей) -Да этот объект похож на круг.
Овал (приходит второй взрослый в маске овала или ребенок из старшей группы) : этот желтый круг - Солнышко! Здравствуйте ребята! Можно с вами познакомиться? (Ответы детей) Хочу представиться я – овал! Желтый овал! А вы кто такие? (Обращается в первую очередь к фигурам)
1-ый ребенок: я зеленый круг.
2-ой ребенок: я синий квадрат.
3-ий ребенок: я красный треугольник
Зрители: а мы их друзья.
Воспитатель: Замечательно! А расскажете о себе поподробнее? (Обращается к фигурам).
Дети в масках рассказывают о своих фигурах (о круге, треугольнике и квадрате). Если они затрудняются помогают друзья - зрители.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Так подробно о себе рассказали! Но что-то наш гость загрустил…Что случилось, Овал?
Овал : Да, вот…вы все такие красивые, крутые, а я даже не знаю на что похож?
Воспитатель: Давайте скажем Овалу добрые слова. Скажем какой он красивый, и на что он похож.
Ответы детей : на дыню, батон, шишку, огурец, яйцо, воздушный шарик и т. д., если дети затрудняются воспитатель показывает картинки с объектами овальной формы.
Воспитатель: На какую фигура больше всего похож Овал? И почему?
Ответы детей : На круг! У овала тоже нет ни углов, ни сторон.
Воспитатель: А чем отличается? (Дети делятся своими наблюдениями.)
Воспитатель: Ну вот и подружились! Какие вы все молодцы! А сейчас предлагаю поиграть! Я буду называть и показывать объекты разной формы, а вы выполнять определенные действия. Если называю и показываю круглый объект – вы кружитесь, если овальной – прыгаете, если треугольной – приседаете. Справитесь? (Ответы детей) Сейчас проверим!
Хором: Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть!
Воспитатель называет и показывает объекты разной формы, дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Весело мы поиграли! А вам понравилась игра? (Ответы детей) Хорошо играть, но пора и сказку продолжать!
Воспитатель: Подружились Овал, Круг, Квадрат и Треугольник. Стали вместе веселиться, гулять и играть. А самой любимой игрой у них стали прятки. Возьмите ребята фигуры и помогите им хорошенечко спрятаться. На столе лежат специальные коробочки с изображением объектов разной формы, в коробочку может спрятаться фигура похожая на изображенный объект, цифра на коробочке указывает сколько фигур может поместиться внутри. А искать буду я! Всем понятны условия игры? (Ответы детей).
Дети берут карточки с нарисованными фигурами и раскладывают их в соответствующие коробочки по количеству, указанному на них цифрами.
Воспитатель: Каждый спрятался за объектами, форму которых он напоминает.
-Какие объекты похожи на круг?
-Какие объекты похожи на треугольник?
-Какие объекты похожи на овал?
-Какие объекты похожи на квадрат?
Дети отвечают.
Воспитатель:
-Почему в эту коробочку спрятались 3 овала?
-Почему в эту коробочку спрятались 1 квадрат? И т. д.
Дети объясняют.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Как дружно и весело умеете играть! А наша сказка подошла к концу. Наши герои Овал, Круг, Треугольник и Квадрат стали настоящими друзьями! Старались все делать сообща и помогать друг другу. Давайте им похлопаем и поблагодарим за чудесную историю.
3. Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, с какой фигурой мы сегодня познакомились? А кто его друзья? Мы сегодня с вами пойдем на прогулку, и поиграем кто сможет показать и назвать предметы похожие по форме на овал и на его друзей.