Матвеева Алла
Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию
«В гости зайчик к нам пришёл».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста „В гости зайчик к нам пришёл“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- учить детей определять предметы по цвету (красный, синий, жёлтый, зелёный, по величине (большой, маленький);
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, о количестве предметов (один, много);
- учить детей группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам : цвету, форме, величине;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения (длинный - короткий)
- обогащать чувственный опыт детей.
«Речевое развитие»
- учить детей называть предметы, развивать умение отвечать на вопросы словом, предложением;
- формировать умение выполнять задание по словесной инструкции воспитателя
- продолжать обогащать словарный запас детей.
«Художественно-эстетическое развитие»
- закреплять умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней
- формировать интерес к лепке.
«Социально-коммуникативное развитие»
- формировать у детей умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности
- развивать умение договариваться друг с другом
- воспитывать самостоятельность, активность.
Методы и приёмы.
Наглядные: показ способа действия, показ предметов.
Практические: действия с предметами, упражнение, дидактическая игра, физминутка, подвижная игра.
Словесные: художественное слово, объяснение, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей.
Материал: игрушка-зайка, клубочек, большие и маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, большие и маленькие кубики, машина маленькая и большая, пластилин, салфетки, клеёнки, ленты длинные и короткие, мешочек, конфеты.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости кто- то придёт. Кто это, вы должны угадать.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это»? (Зайка)
Воспитатель: «Давайте с ним поздороваемся».
Зайчик : «Ребята, я пришел к вам в гости не просто так, принес подарки и хочу угостить вас (Зайчик обнаруживает в мешке дырку). Ой, ребята, подарки потерялись, что же делать»?
Воспитатель: «Не расстраивайся Зайчик, у нас есть волшебный клубочек. Он нам поможет найти подарки». Воспитатель бросает клубочек, он катится, ребята идут за ним.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что здесь лежит»? (Фигуры).
Воспитатель: «Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого). А это какая фигура? (треугольник, красного цвета). А это? (круг, синего цвета)».
Воспитатель: «Ребята, фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик, в котором они живут».
(Дети раскладывают фигуры, называют их и в каком домике живё т: круг живёт в синем домике-круге).
Воспитатель: «Молодцы. Все фигуры нашли свой домик. Зайка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем».
Физкультминутка:
Все вставайте кружком
Поиграем ладком.
Приготовьте ручки, глазки
Поиграем дружно в прятки!
Воспитатель: «(Прячет руки, спрашивает)
- Где наши ручки?
- Нет наших ручек».
Дети повторяют движения.
Воспитатель: «(Протягивает руки вперёд)
- Вот наши ручки»! (Хлопают в ладоши).
Аналогично игра продолжается, воспитатель спрашивает (где наши ножки, глазки, ушки).
Воспитатель: «Дети, какие ушки у зайчика? (длинные) А хвостик какой? (короткий) Посмотрите, здесь лежат красивые ленточки. Какие они, длинные или короткие? Давайте проверим и наложим одну ленточку на другую». Дети определяют ленточки по длине. (Синяя длинная ленточка, а красная короткая).
Воспитатель: «А теперь опять отправляемся за волшебным клубочком искать подарки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (кубики) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Сколько здесь кубиков? (Много). Саша, сколько у тебя кубиков? (один) Какого он цвета? (жёлтый) Большой или маленький? (маленький)
Воспитатель: «Посмотрите ребята, здесь стоят две машины. Это какая машина по размеру? (большая). А эта? (маленькая). Теперь давайте разложим кубики по машинам: в большую – большие кубики, а в маленькую машину - маленькие кубики».
Воспитатель: «Зайке очень понравилось, как вы ловко разложили кубики. Ребята, давайте поиграем в игру».
Воспитатель предлагает надеть шапочки зайчиков.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке разбежались зайки,
Вот такие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображают зайчиков).
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками).
Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.
Заходит лисичка и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» Лисичка догоняет зайчиков. Игра повторяется два раза.
Воспитатель: «Молодцы, все зайчики ловкие и быстрые. Никого лиса не поймала».
Воспитатель: «Ребята, у зайчика в лесу много друзей. Давайте сделаем для них подарки, вылепим красивые разноцветные шарики. (Дети берут пластилин и скатывают шарики).
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Мы лепили, мы катали,
Ручки наши не устали.
Воспитатель: «Молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились, слепили красивые шарики для его друзей. Посмотрите, что это? (подарки зайчика, которые он потерял, зайчик раздаёт детям конфеты)
Воспитатель: «Зайке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся».
Дети: «До свидания, зайчик»!
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось искать подарки зайчика? А что мы с вами делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня играли. Молодцы»!