Вероника Музыченко
Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе
Тема НОД: «На помощь петушку»
Цель – Закрепление умения детей сопоставить предметы по цвету, размеру и форме.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию (познавательная область) для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-учить детей различать и называть основные цвета, размер и форму предметов
-продолжать учить детей отвечать на вопросы,
- повторить и закрепить знания о цвете, форме, размере
- закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.
-активизировать речевое развитие и словарный запас детей, мелкую моторику пальцев рук.
Развивающие:
-развивать память, зрительное и слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику; познавательный интерес, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и отношение к животным,
- воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность.
Планируемый результат: дети отвечают на вопросы. сопоставляют цвет, форму, размер предмета.
Подготовительная работа: знакомство с сенсорными эталонами через игру
Оборудование: Домики (красный, синий, желтый, зеленый, куклы в платьях тех же цветов. Шары, кубики, коробка круглая, коробка квадратная, пуговицы большие и маленькие, банка большая, банка маленькая, цветные контейнеры, прищепки
Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, ответы детей, дидактическая игра «Сделай петушку хвостик»
Ход занятия: 1. Организационный момент. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
1. Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Дети повторяют движения согласно тексту.
2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия
Воспитатель: -
Стук в дверь.
Кто там к нам пришел? Посмотрите ребята кто это?
Здравствуй, Петя-петушок! Ой, ребята посмотрите у нашего петушка чего-то не хватает. Чего не хватает у петушка?
Петушок: Да, ребята я потерял свой хвостик. И теперь не знаю что мне делать. А он был такой разноцветный: красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель: Не переживай Петя-петушок мы с ребятами тебе кажется можем помочь.
Мы отправимся на прогулку и попробуем найти твой хвостик. Ребята поможем петушку найти свой хвостик? (Да)
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
начало выполнения действий по задачам НОД
Воспитатель:
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.
Воспитатель: Смотрите, я вижу много цветных домиков. Пойдемте подойдем к нашим домикам и посмотрим, кто там живет.
Воспитатель: Дети, посмотрите какого цвета домик? Дети: Зеленого.
Постучим в этот домик. Тук-тук.
Кукла: Здравствуйте, ребятки. Я зеленая шапочка, я живу в зеленом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, зеленая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами пришли, чтобы его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня мои шары и кубики все перемешались, а как их разобрать я не знаю.
Воспитатель: ну что ребята поможем зеленой шапочке разобрать шары и кубики?
Воспитатель: нужно шары положить в круглую коробку, а кубики в квадратную коробку. Дети выполняют задание
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Зеленого)
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только зеленое, а остальные цвета?
Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.
Воспитатель: посмотрите, а это домик какого цвета?
Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук
Кукла: Здравствуйте! Я желтая шапочка и живу в желтом домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, желтая шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами идем, чтобы его найти.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Я решила сшить платья своим подружкам, но у меня все пуговицы перемешались, а как их разобрать я не знаю.
Воспитатель: Ничего страшного, мы с ребятами тебе сейчас поможем. Ребята нужно пуговицы разложить по размеру, вот в эту большую банку- большие пуговицы, а вот в эту маленькую банку- маленькие.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Желтого)
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только желтое, а остальные цвета? Воспитатель: ребята нужно отправлять дальше в путь, чтоб найти другие перышки.
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.
Воспитатель: посмотрите а это домик какого цвета? (Синего)
Воспитатель: давайте постучим в этот домик. Тук-тук
Кукла: Здравствуйте! Я синяя шапочка и живу в синем домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, синяя шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами ищем его.
Кукла: У меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. У меня очень много прищепок, и мне нужно разложить их по цвету, а как это сделать я не знаю.
4. Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).
Дети раскладывают прищепки по цветным контейнерам, соотнося цвет прищепки с цветом контейнера. (красные, желтые, синие, зеленые)
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Синего)
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Но это только синее, ещё осталось найти красное перышко?
Воспитатель: Наверное красное перышко будет в красном домике. Ребята, где скажите у нас красный домик?
Воспитатель: пойдемте туда скорее
По ровненькой дорожке. Шагают наши ножки,
Будем мы сейчас играть. Хвостик петушку искать.
Воспитатель: Тут-тук.
Кукла: Здравствуйте! Я красная шапочка и живу в красном домике. А вы что здесь делаете?
Воспитатель: Понимаешь, красная шапочка, наш друг Петя-петушок потерял свой хвостик и мы с ребятами ищем его.
Кукла: у меня есть одно перышко и я вам его дам, но сначала вы должны мне помочь. Давайте сыграем в игру
Игра «Сделай петушку хвостик»
На столе у каждого разноцветные петушки без хвоста, нужно сделать пышный хвост из прищепок такого же цвета, что и петушок. Ребята называют цвет, потом все любуются новым красивым хвостом).
Дети берут силуэты петушков и прикрепляют к ним прищепки.
Кукла: Спасибо вам ребята большое. Вот вам перышко.
Воспитатель: Дети, какого цвета перышко? (Красное)
Воспитатель: петушок это твое перышко?
Петушок: да, спасибо. Ура, у меня теперь все перышки.
Воспитатель: ребята какого цвета перышки у нашего петушка? Дети: красного, синего, желтого, зеленого.
Петушок: ребятки спасибо вам большое, что помогли мне найти мой хвостик.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия Рефлексия
Воспитатель: теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По ровненькой дорожки. Шагают наши ножки
Вот мы хвостик весь нашли. И мы в садик все пришли.
Воспитатель: ну вот мы и в детском саду.
Петушок: кукареку. Я ребят благодарю и от радости за это, каждому я шарик подарю.
Петушок дарит шарики детям.
Воспитатель: а теперь нам пора расставаться. До свидания!