Валентина Шарова
Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать в шарик квадрат из тонкой пищевой фольги; создать эмоционально-положительное настроение; продолжать воспитывать интерес к лепке.
Материалы: «чудесный мешочек» с горохом в нём; мохнатый шарик из искусственных волокон; кошка - мелкая игрушка; маленький стеклянный шарик или тяжёлая крупная бусина; баночка с двойным дном; круглый одноразовый контейнер; одноразовая тарелка; детали деревянного конструктора; вырезанная из бумаги оранжевого цвета кошка и два круга одинакового цвета, но разного размера; фломастеры; лист бумаги белого цвета с нарисованными на нём белым восковым карандашом котёнком и мячиком; солёное тесто оранжевого цвета; половинка скорлупы от шоколадного яйца; вода в контейнерах; прямоугольные листы фольги размером примерно 3x5 см; чайная ложка; тарелочка.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей „Кошка, котенок и мячик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мяч, мячик
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Возраст: 1 младшая группа (2-3 года)
Ход занятия
1. «Чудесный мешочек».
Внести «чудесные мешочки». «Ребята, давайте узнаем, кто сегодня с нами играет в прятки. Что за сюрприз нас ждёт?»
Дети находят в мешочках мохнатый шарик жёлтого цвета и маленькую пластмассовую игрушку - кошку.
2. «Шарики катаются».
«Давайте поздороваемся с кошечкой и погладим её. Она очень любит смотреть, как катятся шарики. Давайте посадим каждый свою кошечку маме или бабушке на ладошку и покатаем свои шарики друг другу. (Дети усаживают кошек на ладонь взрослого.) Мне сейчас свой шарик покатит Ксюша, я его остановлю. а теперь отправлю ей свой шарик. Вот так. Покатили. (Дети катают друг другу шарики несколько раз.) А теперь мы одновременно все друг другу покатим свои шарики! Давайте попробуем! (Шарики катятся, иногда сталкиваясь.) По-моему, кошкам понравилось, как мы катаем шарики, я даже видела, что они следили глазами - вот так! (Показать движения глаз влево-вправо, побудить детей повторить.) А ещё кошки двигали головой — вот так!» (Показать движения головой влево- вправо, дети повторяют.)
«Наши кошки смотрели, как мы умеем катать большой шарик вперёд-назад, пусть теперь посмотрят, как мы катаем маленький шарик по кругу. Но где же мой шарик? (Посмотреть по сторонам - нет шарика. Взять баночку с двойным дном - вот где он! Открыть - нет шарика! Пошуметь - шумит! Вскрыть двойное дно, посмеяться вот где Показать, как «заставить» шарик бегать по кругу.) положу шарик в этот контейнер, контейнер поставлю себе на ладонь (показать) и буду двигать ею, а шарик будет бегать по кругу. Этот мой шарик послушный, я шепну ему (перейти на шёпот), чтобы он бежал медленно (обычный голос), и он замедлит бег. А потом я шепну ему (снова перейти на шёпот), чтобы он бежал быстро, - смотрите, как быстро он покатился сразу. Я дам каждому из вас по такому шарику, проверьте, он послушный или нет?» (Предупредить родителей об обеспечении безопасности детей на данном этапе занятия.)
Дети учатся катать шарик, подбирая соответствующие координированные движения ладонью в таком контейнере, из которого шарику выпасть сложно. Если же ребёнку легко удалось овладеть приёмом катания шарика, ему следует дать более сложный, но не менее интересный вариант - одноразовую круглую тарелочку. Родителям остальных детей предложить выполнить подобные упражнения дома.
3. «Высокая башня».
«Наша кошка любит сидеть высоко - оттуда и видно всё хорошо, и собаки её не достают. Давайте построим для неё башенку из кубиков! Раз, два, три, четыре! Вот какие у нас высокие башенки! Давайте посадим наших кошек на башенки!»
4. «Кошка и мячики».
«Давайте наклеим изображение кошки и подарим ей целых два мячика, большой и маленький, пусть катает их когда хочет. Я смажу кошку клеем и наклею на лист бумаги. С одной стороны от кошки приклею большой мячик, с другой стороны - маленький. (Дети приклеивают.) Смотрите, кошка сидит спиной ко мне. Я хочу, чтобы она повернулась ко мне лицом. Для этого я возьму фломастер и дорисую ей глазки, носик, усики. (Дети дорисовывают кошку на своём листе.)
Педагог хвалит детей за старание, закрепляет работы на доске. Аплодисменты.
5. «Поиск котёнка».
«Вот на нашем листе теперь кошка и мячики. А что на этом листе? Я знаю, что кто-то на нём спрятался. Давайте поищем!
Я возьму крупную кисть, обмакну её в краску, слегка осушу о край баночки и проведу ею широкую линию от одной стороны листа к другой. Ой, я вижу чей-то хвостик. Кто же это?. Пока я заканчиваю, проверьте, кто же спрятался на ваших листочках?»
Дети рисуют широкие линии, закрашивая лист. На нём проявляется восковое изображение котёнка, играющего мячиком. Родители помогают ребёнку при необходимости - поправляют, если малыш неправильно держит кисть, задают вопросы типа: «А где у котёнка лапки?» (если место осталось не закрашенным).
6. «Котёночек из теста».
«Я знаю, как можно такую картинку слепить самим - из солёного теста! Нужно взять кусочек теста (показывает, скатать его в «колбаску», согнуть - это туловище. Покатать шарик, при лепить, сплюснув, на готовое туловище-дугу и прижать вверху лепёшки двумя пальцами - вот так. Получилась голова с ушками. Спичкой обозначим глаза, нос, усы. Скатаем тонкую «колбаску», прилепим её к дуге-туловищу с другой стороны - это хвост. Котёнок готов! Слепите себе такого же. (Дети работают.) Посмотрите, как можно сделать мячик! Я скатаю шарик из теста и сплюсну его - получится лепёшка; она не очень ровная, но это легко исправить! Половинкой скорлупки от шоколадного яйца я вырежу ровный мячик. Попробуйте и вы!»
Дети лепят, вырезают. По окончании работы все дощечки с изображениями собирают в центр стола для лучшего просмотра. Педагог и кошечка хвалят детей. Аплодисменты.
7. «Плавающие шарики».
«А сейчас - любимое зрелище всех кошек и котят! Серебряные шарики! Посмотрите, как легко они получаются из кусочка фольги - надо только его смять и покатать в ладонях, как пластилин! Я дам вам квадратики из фольги, а вы превратите их в шарики и бросите в воду в контейнере! Давайте, кто быстрее? (Дети скатывают фольгу в шарики, если кто-то из детей не успевает, родители скатывают вместо него.) А теперь следующее задание - игра с водой. Скатываете шарики из прямоугольных листов фольги, помещаете их в контейнер с водой, вылавливаете шарики маленькой ложечкой на тарелочку».
8. Итог занятия.
Педагог акцентирует внимание детей на результатах их продуктивной деятельности, благодарит детей, хвалит их и прощается с ними.
Использованная литература
1. Высокова Т. П. "Сенсомоторное развитие детей раннего возраста". Издательство "Учитель". Волгоград, 2015