Замышляева Галина
Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы «Подарок для медвежонка Умки»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один конспект НОД по математическому развитию, которые я помогаю разрабатывать нашим педагогам в соответствии с тематическими неделями.
Тема: «Подарок для медвежонка Умки»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей считать до 8; учить обозначать число 8 соответствующей цифрой;
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы „Подарок для медвежонка Умки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медвежонок Умка
- Средняя группа
- Темочки
- учить сравнивать предметы по величине, выстраивая соответствующие сериационные ряды;
- закрепить представление о геометрических фигурах;
- продолжать учить работать со схемой.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе сверстников.
Методические приемы: игровая мотивация, работа с демонстрационным материалом, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, обобщение, пояснения, указания, практическая работа детей с раздаточным материалом, анализ деятельности воспитателем, поощрение, рефлексия.
Материал:
Демонстрационный: снежинки (8 шт.): по 2шт одного цвета, 5 шт. разной величины; плоскостная елка и набор кругов, разных по цвету и величине; набор цифр, схема дорожки.
Раздаточный: набор геометрических фигур.
Организационный момент (в игровой зоне)
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки я нашла в нашей группе. Откуда они здесь взялись? (Дети рассматривают снежинки, делятся впечатлениями.)
Воспитатель.
- Ребята, здесь что-то написано. (Читаю надпись на одной из снежинок.)
«Дорогие ребята, посылаю вам подарок – северные снежинки. С ними можно играть в разные игры, а я знаю, что вы любите играть. Умка.»
- Какой добрый медвежонок! Будем играть? (Ответы детей.)
- Тогда рассаживайтесь удобнее и будьте внимательны. (Дети садятся на стулья, поставленные полукругом.)
Основная часть (в учебной зоне)
Воспитатель.
- Ребята, давайте сосчитаем, сколько снежинок прислал нам Умка.
(Выкладываю снежинки на фланелеграфе. Дети считают.)
- Молодцы! Вы правильно сосчитали. Всего 8 снежинок. Сколько всего снежинок? (Индивидуальные ответы детей.)
- Ребята, какой цифрой мы обозначим количество снежинок? (Ответы детей.) Верно, цифрой 8. Найдите цифру 8 и поставьте рядом со снежинками. (Названный ребенок выкладывает цифру)
- Ребята, а снежинки одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)
- Верно, снежинки отличаются по цвету и размеру. Давайте разложим снежинки парами по цвету. (Названные дети выполняют задание.)
- Молодцы! А теперь давайте вот эти снежинки (5 шт.) разложим в ряд от самой большой до самой маленькой.
Сначала нужно положить самую большую снежинку, затем нужно взять опять самую большую снежинку из оставшихся и положить рядом; затем опять самую большую и т. д. (Дети составляют сериационный ряд, называют величину снежинок в порядке возрастания и убывания.)
- Молодцы! А сейчас полетаем, как снежинки.
(Игровое упражнение «Снежинки-пушинки». Дети выполняют действия по словесному указанию воспитателя.)
Воспитатель.
- Ребята, а что мы подарим медвежонку? (Высказывания детей.)
- Я предлагаю подарить нарядную елочку, ведь он никогда ее не видел. А где растет елочка? (Предположения детей.)
- Верно в лесу, а там все дорожки замело снегом. Давайте выложим дорожку до елочки с помощью схемы из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. Проходите к своим столам.
(Дети встают около своих столов. Вывешиваю схему дорожки.)
- Посмотрите внимательно на схему. С какой фигуры начинается дорожка? Какая фигура следующая? За ней? (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
- Молодцы! С какой стороны будем выкладывать дорожку на столе? Верно, с левой стороны. (Ответы детей. Дети по схеме выкладывают дорожки.)
Воспитатель.
- Дорожка готова. Вот мы и у елочки. (Выкладываю на мольберте елочку. Дети проходят к мольберту, садятся на стулья.)
- Давайте украсим елочку шариками. (Выкладываю круги-шарики, разные по цвету и величине.) Повесьте красный маленький круг на самый верх елочки, на макушку, желтый маленький круг под красным маленьким кругом, синий маленький круг слева от желтого маленького круга и т. д. (Дети по указанию воспитателя развешивают круги на елочке.)
Заключительная часть
Воспитатель.
- Какая красивая елочка! Как вы думаете, она понравится медвежонку Умке? Почему? (Высказывания детей.)
- Верно, мы правильно выложили дорожку и нашли елочку. Были внимательные и развесили игрушки на свои места. Вы хорошо потрудились и подарок получился замечательный.
Ребята, а давайте еще напишем Умке, чему научили нас снежинки? (Дети высказывают свои суждения.)
- Молодцы! С помощью снежинок вы потренировались в счете, узнали цифру 8, научились выкладывать снежинки в ряд по величине, называть их. Я думаю медвежонок будет доволен, что порадовал вас снежинками.
Вечером мы склеим конверт и отправим елочку и письмо на Север.