Ольга Жлуднева
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию
для детей с ОВЗ
Тема: «Волшебный песок»
Цель: развитие мелкой моторики.
Образовательные задачи:
1. Формирование навыка экспериментирования с песком.
2. Обогащение тактильного опыта у детей.
Развивающие задачи :
1. Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2. Развитие правильного физиологического выдоха.
3. Развитие двигательной активности.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать аккуратность при работе с песком, умение убирать рабочее место после занятия.
2. Воспитывать усидчивость.
3. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
4. Снизить психофизическое напряжение
Оборудование: песок, подносы для работы с песком, трубочки, листочки кленовые для физкультминутки.
Ход занятия : Игра «Здравствуй, песок»
Приветствие:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло (руки вверх)
Солнышко руки тебе протянуло (руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало (погладить щечку)
Доброго утро всем пожелало (прижать руки к груди).
Воспитатель предлагает детям занять свои места. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. И сегодня на занятия я принесла песок.
Давайте поздороваемся с песком.
- Здравствуй песок!
- Послушайте, он с вами здоровается только очень тихо. Почему – то песок очень грустный.
Давайте его развеселим.
Воспитатель раздает подносы детям.
- Сейчас я каждому из вас на поднос положу немного песка. Сначала мы дотронемся до песка одним пальчиком, потом всеми пальчиками. А теперь давайте дотронемся до него всей ладошкой. И другой ладошкой. А теперь давайте сожмем кулачки и дотронемся до песка кулачком (дети выполняют задания педагога).
Смотрите, там, где мы дотрагивались пальчиком, образовалось маленькое углубление, а там, где кулачком – большое.
Посмотрите, вот наш песочек и повеселел.
Игра «Подуй на песок».
А теперь, ребята, я раздам вам трубочки. Давайте попробуем подуть в них. Хорошо. А теперь, смотрите, я подую на песок. Видите, песок передвигается. Затем воспитатель предлагает подуть каждому ребенку на песок, который находится на подносе у воспитателя.
А теперь ребята, выходите ко мне, мы немножко поиграем. Воспитатель раздает детям листочки. Проводится физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся (кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (машут руками)
Будто опять закружится хотят (кружатся).
Игра «Спрячем ручки».
Ребята помните, когда мы здоровались с песком, в нем оставались углубления? А теперь давайте попробуем спрятать наши ручки в песок. Для этого нам нужно больше песка. Я каждому из вас сейчас добавлю его (педагог дает еще больше песка каждому ребенку, и дети погружают в него руки).
Молодцы. А сейчас давайте поиграем с пальчиками (отодвиньте песок, мы к нему еще вернемся).
Пальчиковая игра «Пирожки».
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирожку.
(печь пирожки ладошками)
Пирожки для мышки
Для заиньки-малышки,
Для лягушки пирожок,
Мишка, съешь и ты дружок!
Пирожок тебе лиса.
(на каждую строчку загибать по одному пальчику)
Очень вкусная игра
(хлопать в ладоши)
Игра «Удивительный песок»
Ребята, мы сегодня здоровались с песком, дули на него, прятали свои руки.
А вы знаете, что из песка можно лепить различные фигуры? Но прежде чем начнем играть, я расскажу вам правила игры с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться
И песком в глаза кидаться
Никого не обижать
Ничего не разорять.
Песок мирная страна
Здесь добро и красота.
Сейчас я раздам вам формочки для песка. Вы должны насыпать в них песок, посмотрите, как это делаю я. Похлопать его сверху ладошкой, а затем перевернуть формочку и поднять ее (педагог показывает и проговаривает каждое своё действие дети по образцу (рука в руке) выполняют задание с 1-2 формочками в зависимости от темпа работы каждого ребенка).
Итог занятия.
Посмотрите какая красота у нас с вами получилась! Вы все справились с моими занятиями. Давайте сможем песок в наше ведерко, а формочки в коробочку. Засучим рукава и помоем руки. Занятие окончено.