Елена Милостная
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие» : «Путешествие в страну знаний»
Программное содержание: продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ; продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению; упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше; развивать координацию движения рук; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека; уточнить знания о противопожарной безопасности.
Публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки, карточки с числовыми домиками.
Ход занятия:
1 часть (Организационный момент)
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пучть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из города Знаний» : «Дорогие дети, я приглашаю вас в наш город Знаний, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои смекалку, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».
- Ребята, вы согласны отправиться в увлекательное путешествие на поиски сокровищ? (ответы). (Слайд). Но прежде, чем начнем путешествие, давайте, поиграем в игру «Скажи наоборот». Я бросаю вам мяч, а вы его ловите и говорите ответ.
Спрашивает детей по одному
1) длинный - короткий
2) тонкий - толстый
3) широкий - узкий
4) большой - маленький.
5) высокий - низкий.
6) вверх- вниз
7) вправо- влево.
8) далеко - близко.
9) большой – маленький.
10)добрый – злой.
11)хороший – плохой.
Воспитатель: Молодцы!
2 часть. (Основная).
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в гости? (на автобусе). (Слайд). Что нужно знать чтобы поездка на автобусе была безопасной? (пристегнуться ремнями безопасности, не передвигаться по салону во время движения, не отвлекать водителя). (Слайд). Молодцы. Занимайте места, согласно номеру билета. Посмотрите, внимательно, вы верно заняли свои места?
- У тебя какой номер билета? А у тебя? Что у тебя изображено на билете, а у тебя. (Дети находят места в автобусе под веселую музыку).
- А теперь, смотрим внимательно в окошко. (Проводится гимнастика для глаз)
Воспитатель: Молодцы! Стоп – машина, стоп – мотор, на дороге светофор! (Слайд, (задание для старшей гр.)
- Какой цвет светофора останавливает движение автотранспорта? В каком порядке расположены цвета светофора? Какой сверху? Что он означает? И т. д. Чтобы загорелся зеленый сигнал светофора нам нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1
Воспитатель: Снова в путь! Вот мы с вами приехали на 1 остановку «Лесную» Выходим из автобуса и немного разомнемся. Физминутка. Выбегает зайчик – Спасите. Помогите у меня загорелся домик. Воспитатель: Как мы можем помочь зайчику? По какому номеру телефона надо звонить? (позвонить 01) презентация «Пожар». Зайка остался без домика. Поможем ему построить новый дом? (ответы детей) Но прежде отгадайте мои загадки:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг). (Слайд)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник). (Слайд)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат). (Слайд)
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал). (Слайд)
***
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (прямоугольник) (Слайд)
- Какие детали конструктора вы будете использовать? (куб, кирпич, призма, шестигранник)
Приступайте к строительству.
Вот и готов домик для зайца. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. А наш Зайка хочет узнать:
• Сколько месяцев в году?
• Какое сейчас время года?
• Сколько дней в неделе?
• Сколько выходных дней в недели?
• Назовите первый день недели?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели будет завтра?
• Какой день будет после субботы?
• Как называется день недели между четвергом и субботой?
• Что больше, месяц или год?
• Каким месяцем заканчивается год?
• Каким месяцем начинается год?
• Как называется время суток, когда мы делаем зарядку?
• Сколько всего частей суток?
• В какое время суток светит луна?
Воспитатель: Молодцы! А сейчас решите задачи-шутки.
Дидактическая игра «Весёлые задачки».
1. На полянке у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
3. Пять ворон на крышу сели,
Да ещё две прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело(7)
4. На блюдце у Андрюши
Четыре жёлтых груши.
Есть, Андрюша, захотел,
И две груши взял и съел.
Сколько груш осталось(2)
5. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало(4)
6. Сколько глаз у светофора?
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько ушей у двух мышей(4)
9. Сколько хвостов у трех котов(3)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (нисколько)
12. На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)
13У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков(1)
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подходим к городу Знаний и вот вам новые задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
1. Соедини нужную цифру с соответствующей картинкой.
2. Найди спрятанную цифру.
3. Впиши пропущенные цифры.
Физкультминутка.
«Хорошее настроение»
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель: - Ребята, есть еще одно сложное задание:
«Математический диктант»
У каждого ребёнка на столе чистые листы и наборы геометрических фигур.
Под диктовку воспитателя дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.
• расположи зеленый квадрат в левом верхнем углу;
• расположи синий прямоугольник в правом нижнем углу;
• расположи желтый треугольник в левом нижнем углу;
• расположи оранжевый круг в правом верхнем углу;
• расположи красный овал в центре листа.
Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. В город мы попали, но где же искать клад? Ответьте на вопросы Феи.
1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать
Ответ: 2
2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
• Все
• Только красивые
• Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
Ответ: 3
3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
• Впущу
• Никого не впущу, позвоню родителям
• Впущу только если скажут, что это полиция
Ответ: 2
4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103
Ответ: 1
5. Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны
Ответ: 3
6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
• Побегу за мячом
• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
Ответ: 1
7. Где безопаснее переходить дорогу?
• По проезжей части
• По зебре (пешеходному переходу)
• По подземному переходу
Ответ: 2 и 3
8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
Ответ: 3
9. Почему опасно играть под линиями электропередач?
• Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током
• Потому, что это скучно
• Потому, что провода не будут передавать ток
Ответ: 1
10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
• Смело идти купаться
• Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
• Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
Ответ: 2
-Вот и долгожданный клад!
Воспитатель: Открываем сундук, а там учебник математики. Дети! Это самая важная книга. По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмите этот волшебный пульт управления в руки и дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
3 часть (итог занятия)
Вот и закончилось наше путешествие.
Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.