Анастасия Карасева
Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон).
2. Упражнять в составлении предметных изображений из палочек.
3. Развивать воображение, сообразительность, логику, память.
4. Учить детей выделять свойства фигур и группировать фигуры по заданным свойствам.
Материал:
Фигуры круга, квадрата и треугольника, фланелеграф, палочки, шнурочки, рабочие листы с изображением дома, цветные карандаши.
1 часть.
Сегодня, ребята, я расскажу вам сказку: «Необычные приключения круга, квадрата и треугольника»
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста, Обобщение по теме „Такие разные фигуры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Однажды в лесу повстречались круг, квадрат и треугольник. И решили они найти хорошую полянку, чтобы поиграть (демонстрация на магнитной доске). Круг покатился вперед так быстро, что квадрат и треугольник его никак не могли догнать. Они очень старались, но у них ничего не получалось, и они стали злиться.
- Почему ты так быстро катишься? - Сердито сказал квадрат.
- Потому что у меня нет углов. А Вы почему все время отстаете от меня? Если так дело и дальше пойдет, то на полянке мы окажемся только к вечеру, когда будет совсем темно - Сказал круг.
- Но у нас углы и они все время цепляются за кочки, за корешки деревьев. И мы никак не можем догнать тебя - Сказал треугольник.
Поссорились друзья, обиделись друг на друга.
Ребята, что же теперь делать?
Я предлагаю сыграть в игру «Прятки» и помирить фигуры!
Игра
Ребята, давайте найдем в нашей группе предметы похожие на круг (солнце, колобок, мяч).
А сейчас найдите предметы похожие на квадрат (окно, дом, треугольник.
Посмотрите, сколько вокруг нас спряталось геометрических фигур: кругов, квадратов, треугольников.
2 часть.
А теперь, подойдите к столу, здесь лежат палочки. Возьмите необходимое количество палочек и сделайте квадрат (дети делают квадрат). Сколько у него сторон? Углов? Сделайте треугольник. Сколько у него сторон, углов?
Хорошо! А попробуйте сделать из палочек круг (дети пытаются). Почему не получилось? (У круга нет углов, из палочек круг не сложить). Из чего можно сделать круг? (ответы). У меня есть шнурочки, возьмите их и сделайте круг (дети делают круг).
3 часть.
Я раздала вам рабочие листы. Что на них изображено? Из каких фигур состоит рисунок? Предлагаю раскрасить изображение: круги – зеленым цветом, квадраты – красным цветом, треугольники – синим.
Сколько кругов получилось? Квадратов? Треугольников? Чем отличается квадрат от круга? Чем отличается треугольник от квадрата? Молодцы. Все постарались. Наши геометрические фигуры благодарят вас.