Наталья Овечкина
Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы раннего развития (от 1,5 до 3 лет) по сенсорному развитию. Данную деятельность целесообразнее проводить в конце учебного года (апрель-май, когда у детей уже имеется определенный запас знаний и умений.
Цель:закрепить умение определять предмет по сенсорным эталонам - форма, цвет, величина.
Публикация «Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию „Форма, цвет, величина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи: продолжать учить определять предмет по двум (форма, цвет) - трем (форма, цвет, величина) признакам. Развивать знания о сенсорных эталонах. Развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас по теме.
Материал: листы картона с изображенными на них фигурами. Вырезанные из цветного картона и соответствующие им по размерам большие и маленькие круги, овалы, квадраты, прямоугольники, треугольники разных цветов. По две фигуры разной величины и разного цвета (на каждого ребенка) на магнитную доску. Магнитная доска.
Ход: в группе появляется письмо.
Воспитатель: дети, сегодня утром в группе я обнаружила письмо. Давайте прочитаем его?
Дети: давайте.
Воспитатель: дорогие дети, пишет Вам из далекой волшебной жаркой страны верблюжонок. Мы с друзьями хотим отправиться в путешествие, но у нас не хватает ковров, на которых мы могли бы посидеть во время путешествия и отдохнуть. Сможете ли вы помочь нам?
Сможем ли мы помочь решить такую проблему? (ответы детей).
Воспитатель: если страна волшебная, думаю, что если мы сделаем ковер из цветного картона, то зверята смогут превратить их в настоящие и отправиться в путешествие.
Перед Вами на столе лежат заготовки. Это белый картон с изображенными на нем геометрическими фигурами. Давайте внимательно посмотрим на него. Фигуры на заготовке не закрашены, имеют контур черного цвета. А все ли фигуры одинаковые?
Дети: нет. Здесь большие и маленькие фигуры.
Воспитатель:слушайте внимательно какую я буду называть фигуру, и выкладывайте ее на подходящее по размеру место. Цветные фигуры вы будите искать в тарелочке, стоящей перед вами. Будьте очень внимательны. Готовы? Тогда начнем.
"Найдите у себя в тарелочке большой овал. Какого он цвета? Положите его на большой овал на будущем ковре. А теперь найдите маленький квадрат. Какого он цвета? Положите его на маленький квадрат. " Так выкладывается красивый коврик.
Затем проводится физминутка.
Воспитатель предлагает на магнитной доске выложить один большой ковер. Называет три признака фигуры: форму, величину и цвет. Напоминает, что у каждого две фигуры (например маленький оранжевый круг и большой зеленый треугольник). Ребенок, у которого есть фигура, отвечающая трем названным признакам, выкладывает ее на магнитной доске. В результате получается один большой красивый ковер.
В завершение можно провести игру "Большой - маленький" - на слово "большой" - дети поднимают руки в верх и становятся на носочки, тянуться вверх. На слово "маленький" - присаживаются на корточки.