Анна Данилова
Конспект НОД в коррекционной средней группе VII вида «Понятия длинный, короткий. Геометрическая фигура овал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Понятия: короткий, длинный. Геометрическая фигура: овал»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине (короткий, длинный). Закреплять представление о геометрической фигуре — овал (находить среди множества фигур).
Задачи
Публикация «Конспект НОД в коррекционной средней группе VII вида „Понятия длинный, короткий, Геометрическая фигура овал“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Образовательные: Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий). Закреплять представление детей о геометрической фигуре и умение различать и называть геометрическую фигуру — овал; закреплять умение находить в окружающем предметы овальной формы; учить обводить фигуру по контуру. Формировать представление, что овалы могут быть разного размера.
Коррекционно-развивающие: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Создавать условия для развития зрительного восприятия, долговременной памяти, мыслительных операций при выполнении заданий и с опорой на наглядный материал. Обогащать активный словарный запас и развивать связную устную речь. Развивать графомоторные навыки при выполнении индивидуальных заданий в тетради.
Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных заданий; развивать умение действовать по инструкции.
Демонстрационный материал: картинка с котенком Гав, набор разноцветных геометрических фигур разной величины на магнитах; демонстрационные картинки Овал и Круг; рисунки-образцы.
Раздаточный материал: тетради, цветные карандаши, задания на листах.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог вывешивает на доску картинку «Овал».
Игра «Найти и раскрасить фигуру»
Задание:Найти и раскрасить все овалы.
Основная часть
Беседа
Дефектолог показывает детям картинки «Овал» и «Круг».
-Назовите фигуру? (Овал)
-На какую фигуру похож овал? (На круг)
-В чем сходство овала и круга?
-У круга есть углы? (Нет)
-У овала есть углы? (Нет)
-Чем же овал отличается от круга? (Овал вытянут)
Игра «Найти все овалы» (работа у доски)
-К вам в гости пришел котенок Гав.
-Он играл с коробкой и из нее выпали фигуры.
-Помогите котенку найти все овалы.
Дети выходят по очереди к доске и находят овалы и складывают их в коробку.
Работа в тетради (Математика малышам 1 часть из серии Солнечные ступеньки, стр. 22)
Физкультминутка
-Вот помощники мои (Руки вперед).
-Их как хочешь поверни.
-Покрутили, повертели
-И работать захотели.
-Раз, два, три, четыре, пять,
-Все умеем мы писать,
-Отдыхать умеем тоже,
-Руки за спину положим,
-На носочках выше, выше,
-И спокойнее подышим.
Продолжение беседы
Педагог выставляет картинку на доску.
-Что изображено на рисунке? (Карандаши)
-Они одинаковые по размеру? (Нет)
-Какие они по размеру? (Большой и маленький)
-Про эти карандаши можно сказать иначе — карандаш, который нарисован сверху листа — он короткий, а карандаш, который нарисован внизу листа — длинный.
-Эти карандаши разные по длине — короткий и длинный.
Задание:
Раскрасить длинную ленточку синим карандашом, а короткую — красным.
Раскрасить длинный карандаш желтым карандашом, а короткий — зеленым.
Работа в тетради
Занятие 8 (3-4, стр 17 (Е. В. Колесникова "Я считаю до пяти")
Итог занятия
-Чем похожи круг и овал? (У них нет углов)
-Чем отличается овал от круга? (Овал немного вытянут)
-Посмотрите на свой рисунок и скажите, какой из карандашей короткий? (Зеленый)
-Какая из двух ленточек длиннее? (Синяя)