Получи документы

Конспект НОД в коррекционной средней группе VII вида «Понятия длинный, короткий. Геометрическая фигура овал»

Анна Данилова
Конспект НОД в коррекционной средней группе VII вида «Понятия длинный, короткий. Геометрическая фигура овал»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Понятия: короткий, длинный. Геометрическая фигура: овал»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине (короткий, длинный). Закреплять представление о геометрической фигуре — овал (находить среди множества фигур).

Задачи

Публикация «Конспект НОД в коррекционной средней группе VII вида „Понятия длинный, короткий, Геометрическая фигура овал“» размещена в разделах

Образовательные: Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий). Закреплять представление детей о геометрической фигуре и умение различать и называть геометрическую фигуру — овал; закреплять умение находить в окружающем предметы овальной формы; учить обводить фигуру по контуру. Формировать представление, что овалы могут быть разного размера.

Коррекционно-развивающие: Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Создавать условия для развития зрительного восприятия, долговременной памяти, мыслительных операций при выполнении заданий и с опорой на наглядный материал. Обогащать активный словарный запас и развивать связную устную речь. Развивать графомоторные навыки при выполнении индивидуальных заданий в тетради.

Воспитательные: Воспитывать уверенность в своих силах при работе у доски; самостоятельность и усидчивость при выполнении индивидуальных заданий; развивать умение действовать по инструкции.

Демонстрационный материал: картинка с котенком Гав, набор разноцветных геометрических фигур разной величины на магнитах; демонстрационные картинки Овал и Круг; рисунки-образцы.

Раздаточный материал: тетради, цветные карандаши, задания на листах.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог вывешивает на доску картинку «Овал».

Игра «Найти и раскрасить фигуру»

Задание:Найти и раскрасить все овалы.

Основная часть

Беседа

Дефектолог показывает детям картинки «Овал» и «Круг».

-Назовите фигуру? (Овал)

-На какую фигуру похож овал? (На круг)

-В чем сходство овала и круга?

-У круга есть углы? (Нет)

-У овала есть углы? (Нет)

-Чем же овал отличается от круга? (Овал вытянут)

Игра «Найти все овалы» (работа у доски)

-К вам в гости пришел котенок Гав.

-Он играл с коробкой и из нее выпали фигуры.

-Помогите котенку найти все овалы.

Дети выходят по очереди к доске и находят овалы и складывают их в коробку.

Работа в тетради (Математика малышам 1 часть из серии Солнечные ступеньки, стр. 22)

Физкультминутка

-Вот помощники мои (Руки вперед).

-Их как хочешь поверни.

-Покрутили, повертели

-И работать захотели.

-Раз, два, три, четыре, пять,

-Все умеем мы писать,

-Отдыхать умеем тоже,

-Руки за спину положим,

-На носочках выше, выше,

-И спокойнее подышим.

Продолжение беседы

Педагог выставляет картинку на доску.

-Что изображено на рисунке? (Карандаши)

-Они одинаковые по размеру? (Нет)

-Какие они по размеру? (Большой и маленький)

-Про эти карандаши можно сказать иначе — карандаш, который нарисован сверху листа — он короткий, а карандаш, который нарисован внизу листа — длинный.

-Эти карандаши разные по длине — короткий и длинный.

Задание:

Раскрасить длинную ленточку синим карандашом, а короткую — красным.

Раскрасить длинный карандаш желтым карандашом, а короткий — зеленым.

Работа в тетради

Занятие 8 (3-4, стр 17 (Е. В. Колесникова "Я считаю до пяти")

Итог занятия

-Чем похожи круг и овал? (У них нет углов)

-Чем отличается овал от круга? (Овал немного вытянут)

-Посмотрите на свой рисунок и скажите, какой из карандашей короткий? (Зеленый)

-Какая из двух ленточек длиннее? (Синяя)

Публикации по теме:

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе для детей VII вида Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: •.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Длинный-короткий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Описание внешнего вида животных» в средней группе Цель: Составление описательного рассказа о диких животных по картинкам. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить составлять описательный.

Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Цель: - Продолжать развивать умение организовывать работу согласно плана. Задачи: - Коррекция.

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий»Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий» Маркина Н. А. МДОУ №16 г. Можайска. Средняя группа №4. Конспект занятий по Формированию элементарных математических представлений. Тема:.

Конспект занятия в коррекционной школе 8 вида «Аппликация Ёжик» Тема: Аппликация из бросового материала «Ёжик» Цель: Продолжать развивать умение организовывать работу согласно плана. Задачи: Продолжать.

Неделя Добра во 2 Б коррекционном классе VII видаНеделя Добра во 2 Б коррекционном классе VII вида Проведён урок добра во 2Б классе по теме: "Добро творящий - творит Жизнь!". На данном уроке раскрывались положительные стороны доброты,.

Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП — «Длинный-короткий, длиннее-короче» Задачи : Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть.

Сказка для детей подготовительной группы «Самая важная геометрическая фигура» Самая важная геометрическая фигура. В математическом царстве, в геометрическом государстве жили-были геометрические фигуры. Жили они не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в коррекционной средней группе VII вида «Понятия длинный, короткий. Геометрическая фигура овал»
Опубликовано: 27 октября 2017 в 22:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в коррекционной средней группе VII вида «Понятия длинный, короткий. Геометрическая фигура овал»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Данилова (УИ 335833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД