Наталья Сергеева
Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Цель:
- Продолжать развивать умение организовывать работу согласно плана.
Задачи:
- Коррекция цветового восприятия и различие предметов круглой формы;
- Развитие зрительного и слухового восприятия;
- Развитие мелкой моторики рук и пальцев;
- Развитие мыслительной деятельности;
Публикация «Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы 8 вида „Солнышко проснулось, деткам улыбнулось“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать умение передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек между ладонями, придавая ему шарообразную форму;
- Продолжать закреплять приём сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;
- Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
- Воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия;
- Обогащение активного словарного запаса.
Оборудование:
Предметные картинки, геометрические фигуры, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, образец работы, пластилин, картон с контуром солнышка, подкладная доска, стека, салфетки.
План занятия
I.Организационный момент
II.Актуализация
III. Сообщение темы занятия
IV.Работа по теме
1. Анализ образца
2. Инструменты, материалы
3. Что и как будем делать?
А) Приёмы работы
Б) План работы
В) Предупреждение ошибок
4. Техника безопасности
5. Пальчиковая гимнастика
6. Выполнение работы под руководством воспитателя
А) Самостоятельная работа детей
Б) Выставка работ
В) Уборка рабочего места
7. Подведение итогов работы
V.Итоги занятия
Ход занятия.
1. Орг. момент
Ребята, на доске вы видите предметные картинки. Назовите предметы, которые в них нарисованы.
(Воздушные шары, мяч, яблоко, треугольник)
Посмотрите на эти предметы и скажите, какой из них лишний?
Почему треугольник лишний?
(Воздушный шарик, мяч, яблоко, имеют форму круга)
У вас на столе лежат различные геометрические фигуры. Найдите и покажите мне круг. Сейчас я добавлю другие фигуры, а вы мне их назовёте.
Что это за фигуры?
Сколько углов у треугольника?
Сколько треугольников я поставила?
Ребята, что можно составить из круга и четырёх треугольников?
Сейчас я загадаю вам загадку, которая подскажет, что можно сделать из этих фигур.
«Кто раньше всех встаёт
Кто всем тепло и свет даёт?» (солнышко)
Что мы можем составить из круга и треугольников?
Давайте на доске составим солнышко.
В какое время года солнце просыпается раньше всех, ярко светит и согревает нас своим теплом.
Значит, какое солнышко мы составили? (весеннее)
Весной солнце просыпается очень рано, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо. У солнышка много дел : землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами.
2. Актуализация
А теперь послушайте сказку «Утренние лучи», которую написал К. Ушинский
(с демонстрацией и под музыкальное сопровождение)
В сказке встретятся слова, которые вам могут быть непонятными.
Давайте их разберём.
Кто такой жаворонок? (рисунок)
Что такое курятник? (рисунок)
Что такое насест? (рисунок)
Что такое улей? (рисунок)
Мы разобрали все непонятные слова, теперь слушаем сказку.
Слайд №1
«Выплыло на небе красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».
Второй луч попал на зайчика. Передё рнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Кукареку!». Куры слетели с насеста, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из улья, села на окошко, расправила крылья и – зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых цветов».
Итак, происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на землю, спряталось за тучкой. Птички не спели утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчёлка опоздала на сбор мёда, петушок вовремя не разбудил курочек. Стали все его будить, но солнышко не услышало их. Видно нездоровится солнышку. Придётся нам с вами к солнышку пойти и покричать, может у нас получится.
Ходьба на месте.
Солнышко, солнышко выгляни в окошко
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Руки на пояс. Прыжки на двух ногах.
Солнышко – вёдрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Поворачиваемся к окну и протягиваем руки вперёд.
Солнышко покажись
Красное, появись.
3. Сообщение темы занятия.
Нет, не показалось солнышко. Придётся нам с вами выручать наших друзей. Тема нашего занятия : «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Слайд № 2
На нашем занятии мы будем лепить из пластилина солнышко.
IV. Работа по теме.
1. Анализ образца
Из чего состоит образец?
Из чего состоит солнышко?
Все ли лучики одинаковые? Какие они?
Какого цвета может быть солнышко?
Солнышко у нас тёплое, поэтому изобразим его пластилином тёплого цвета.
Давайте назовём эти цвета. Найдите в коробке с пластилином эти цвета.
Теперь каждый из вас выберет для работы только один цвет и возьмёт его из коробки.
2. Инструменты, материалы.
Слайд №3
Что нам понадобится для работы с пластилином?
Проверим, всё ли необходимое у вас есть на столе.
3. Что и как мы будем делать?
А) Приёмы работы
Что мы уже умеем делать из пластилина?
Мы умеем скатывать шарик круговыми движениями, положив его между ладошками.
Умеем расплющивать шарик, слегка надавливая на него.
Прямыми движениями обеих рук умеем скатывать колбаску.
Эти приёмы работы с пластилином нам понадобятся для того, чтобы слепить солнышко.
Б) План работы
Слайд №4
Сейчас я расскажу, как мы будем лепить солнышко.
Возьмём картон с контуром солнышка.
Скатаем шарик из пластилина красного, жёлтого или оранжевого цвета на выбор и положим на середину круга.
Закрепим шарик на картоне, слегка надавив на него, т. е. расплющиваем.
Скатать четыре длинных колбаски. Это лучики.
Прикрепим лучики к солнышку.
Скатать четыре коротких лучика и направим их между длинными лучами.
У нас получилось яркое весеннее солнышко. Давайте ещё раз повторим план работы.
В) Предупреждение ошибок.
Чтобы работа была аккуратная, нужно обратить внимание на то, чтобы пластилин не выходил за края круга – солнышка, а лучики направляйте по линиям, которые у вас есть. Длина лучика и линия должны быть одинаковыми.
4. Техника безопасности
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином.
При работе с пластилином, что будем использовать?
Можно ли брать пластилин в рот?
После работы с пластилином, что нужно сделать?
5. Пальчиковая гимнастика
6. Выполнение работы под руководством воспитателя.
А) Приступаем к работе.
(Звучит тихая музыка)
Б) Выставка работ.
В) Уборка рабочего места.
7. Подведение итогов работы.
V. Итоги занятия
Вот и солнышко проснулось,
Очень сладко потянулось.
Как же долго я спало
Пора браться за работу.
Солнышко благодарит всех детей за то, что вы помогли ему проснуться. Вы ему понравились, потому что вы добрые, отзывчивые, дружные ребята, всегда помогаете друг другу. Солнышко предлагает стать всем в хоровод и спеть его любимую песенку. (Песенка «Выглянуло солнышко…»)
Наше занятие окончено.
Слайд №5
Спасибо за внимание!