Получи документы

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий» (17 фото)

Наталья Маркина
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий»
▼ Скачать + Заказать документы

Маркина Н. А.

МДОУ №16 г. Можайска.

Средняя группа №4.

Конспект занятий по Формированию элементарных математических представлений.

Тема:

Длинный, короткий.

Цели:

- знакомство с понятиями "длинный", "короткий", "длинное", "короче";

- обучение сравнению предметов по длине методом приложения;

Темочки:

- введение в пассивный словарь понятий "ритм" и "чередование";

- развитие познавательных процессов;

- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

- две куклы (одна в длинном платье, другая - в коротком, у одной короткие волосы у другой - длинные);

- пары коротких и длинных предметов : ветки, ленты, веревки, линейки, листики, ножницы;

- коробки с листьями клена и дуба;

- набор из двух ленточек - длинной и короткой;

- осенний венок;

- РТ, простые и цветные карандаши.

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий»
Фото «Длинный-короткий»
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений - фото
Фото №1 Средняя группа

Ход занятия

1. Введение в тему.

Педагог показывает муляж игрушек перед детьми (зайца и ежа) и читает рассказ:

Фото №2 Конспекты занятий

-Встретились на лесной опушке заяц и еж. Посмотрел еж на зайца и засмеялся:

-Ой косой какие у тебя длинные уши и лапы длинные, а хвост совсем короткий!

-А у тебя ежик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Все на свете может быть и длинным, и коротким. Правда ребята?

Педагог приглашает детей подойти к столу с предметами.

Фото №3 Все конспекты Конспект занятий по Формированию элементарных

- Давайте поиграем в игру, которая называется "Скажи наоборот". Внимательно смотрим на кукол, слушайте и правильно отвечайте:

- Короткое платье.

- Длинное платье.

-Длинные волосы.

- Короткие волосы.

Далее дети рассматривают демонстрационные предметы и выполняют аналогическое задание:

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений

-Длинная ветка.

- Короткая ветка.

-Короткая лента.

- Короткая веревка.

-Длинная веревка.

- Длинная линейка.

-Короткая линейка.

- Длинные ножницы.

- Короткие ножницы.

- Длинный листок.

-Короткий листок.

Затем дети подбирают словосочетания без зрительной опоры:

-Короткая ночь.

- Длинная ночь.

- Длинный день.

- Короткий день.

-Короткая дорога.

- Длинная дорога.

2. Задание 1 в РТ.

Фото №5 Тема Длинный короткий

3. Задание 2 в РТ.

Фото №6 Цели знакомство с понятиями длинный короткий длинное короче обучение сравнению предметов по длине методом приложения Темочки Величина сравниваем по величине Величина

4. Динамическое упражнение.

Под ногами шелестят желтые листочки

(имитация разбрасывания листьев ногами)

Отцвели и засыхают поздние цветочки.

(приседают на корточки)

Улетают птичьи стаи, дальняя дорога.

(разводят руки в стороны и поднимаются)

В разноцветном сарафане осень у порога.

(кружатся).

Фото №7 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий

5. Ритм и чередование.

- Ребята, осень оставила нам два ящечка листьев. Давайте рассмотрим листья.

В одном ящике лежат кленовые листья, а в другом дубовые листья.

Педагог предлагает детям в игровой зоне выложить дорожки одну из кленовых листьев другую из дубовых листьев, чередуя листья друг за другом. В работе участвуют все дети.

Фото №8 Все конспекты Математика Фото №9 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №10 Математические представления ФЭМП Темочки введение в пассивный словарь понятий ритм и чередование развитие познавательных процессов развитие общей и мелкой моторики динамического стереотипа

6. Занятие 3 в РТ.

Фото №11 Введение в тему

7. Графические упражнения в РТ.

8. Итог занятия. Выбор предмета по заданному признаку. Знакомство с понятиями "длиннее", и "короче".

На столах у детей по две ленты разной длинны.

Педагог показывает венок Осени и предлагает украсить его длинными лентами. Что бы узнать какая из лент длиннее, педагог советует положить ленты рядом и показывает, как нужно совместить их концы и боковые стороны.

Дети выполняют задание и отвечают на вопрос, какая лента длиннее, а какая короче.

Длинную ленту каждый ребенок привязывает к венку Осени.

Фото №12 Педагог показывает муляж игрушек перед детьми зайца и ежа и читает рассказ Фото №13 Встретились на лесной опушке заяц и еж Фото №14 Посмотрел еж на зайца и засмеялся Ой косой какие у тебя длинные уши и лапы длинные а хвост совсем короткий А у тебя ежик короткие уши короткие лапы а мордочка длинная И в этом ничего смешного нет
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Возрастная группа: средняя группа. Тема НОД: «Теремок». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Муниципальное автономно дошкольное учреждение детский сад № 17 "Затейники" Саратовская область г. Балаково Цель Закрепить элементарные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Средняя группа Воспитатель: Комарова Людмила.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Чайка» станицы Новобейсугской муниципального образования.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Китенок Тимошка в гостях у ребятЗадачи: Образовательные:. -Способствовать накоплению у детей представлений о цвете, размере предметов.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений: «Белочка и Зайчик» Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. воспитатель: Готчанина Г. Ю. Тема: «Играем в математику». Возрастная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей понимание, что результат счета не зависит от названия предметов, их формы, расположения; учить видеть в группах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Цель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы. Задачи: Образовательные: • Формировать умение уравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 19:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маркина (УИ 843979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД