Наталья Маркина
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
Маркина Н. А.
МДОУ №16 г. Можайска.
Средняя группа №4.
Конспект занятий по Формированию элементарных математических представлений.
Тема:
Длинный, короткий.
Цели:
- знакомство с понятиями "длинный", "короткий", "длинное", "короче";
- обучение сравнению предметов по длине методом приложения;
Публикация «Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений „Длинный-короткий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- введение в пассивный словарь понятий "ритм" и "чередование";
- развитие познавательных процессов;
- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Оборудование:
- две куклы (одна в длинном платье, другая - в коротком, у одной короткие волосы у другой - длинные);
- пары коротких и длинных предметов : ветки, ленты, веревки, линейки, листики, ножницы;
- коробки с листьями клена и дуба;
- набор из двух ленточек - длинной и короткой;
- осенний венок;
- РТ, простые и цветные карандаши.
Ход занятия
1. Введение в тему.
Педагог показывает муляж игрушек перед детьми (зайца и ежа) и читает рассказ:
-Встретились на лесной опушке заяц и еж. Посмотрел еж на зайца и засмеялся:
-Ой косой какие у тебя длинные уши и лапы длинные, а хвост совсем короткий!
-А у тебя ежик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Все на свете может быть и длинным, и коротким. Правда ребята?
Педагог приглашает детей подойти к столу с предметами.
- Давайте поиграем в игру, которая называется "Скажи наоборот". Внимательно смотрим на кукол, слушайте и правильно отвечайте:
- Короткое платье.
- Длинное платье.
-Длинные волосы.
- Короткие волосы.
Далее дети рассматривают демонстрационные предметы и выполняют аналогическое задание:
-Длинная ветка.
- Короткая ветка.
-Короткая лента.
- Короткая веревка.
-Длинная веревка.
- Длинная линейка.
-Короткая линейка.
- Длинные ножницы.
- Короткие ножницы.
- Длинный листок.
-Короткий листок.
Затем дети подбирают словосочетания без зрительной опоры:
-Короткая ночь.
- Длинная ночь.
- Длинный день.
- Короткий день.
-Короткая дорога.
- Длинная дорога.
2. Задание 1 в РТ.
3. Задание 2 в РТ.
4. Динамическое упражнение.
Под ногами шелестят желтые листочки
(имитация разбрасывания листьев ногами)
Отцвели и засыхают поздние цветочки.
(приседают на корточки)
Улетают птичьи стаи, дальняя дорога.
(разводят руки в стороны и поднимаются)
В разноцветном сарафане осень у порога.
(кружатся).
5. Ритм и чередование.
- Ребята, осень оставила нам два ящечка листьев. Давайте рассмотрим листья.
В одном ящике лежат кленовые листья, а в другом дубовые листья.
Педагог предлагает детям в игровой зоне выложить дорожки одну из кленовых листьев другую из дубовых листьев, чередуя листья друг за другом. В работе участвуют все дети.
6. Занятие 3 в РТ.
7. Графические упражнения в РТ.
8. Итог занятия. Выбор предмета по заданному признаку. Знакомство с понятиями "длиннее", и "короче".
На столах у детей по две ленты разной длинны.
Педагог показывает венок Осени и предлагает украсить его длинными лентами. Что бы узнать какая из лент длиннее, педагог советует положить ленты рядом и показывает, как нужно совместить их концы и боковые стороны.
Дети выполняют задание и отвечают на вопрос, какая лента длиннее, а какая короче.
Длинную ленту каждый ребенок привязывает к венку Осени.