Папки-передвижки

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий» (17 фото)

Наталья Маркина
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий»
▼ Скачать + Заказать документы

Маркина Н. А.

МДОУ №16 г. Можайска.

Средняя группа №4.

Конспект занятий по Формированию элементарных математических представлений.

Тема:

Длинный, короткий.

Цели:

- знакомство с понятиями "длинный", "короткий", "длинное", "короче";

- обучение сравнению предметов по длине методом приложения;

Публикация «Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений „Длинный-короткий“» размещена в разделах

- введение в пассивный словарь понятий "ритм" и "чередование";

- развитие познавательных процессов;

- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Оборудование:

- две куклы (одна в длинном платье, другая - в коротком, у одной короткие волосы у другой - длинные);

- пары коротких и длинных предметов : ветки, ленты, веревки, линейки, листики, ножницы;

- коробки с листьями клена и дуба;

- набор из двух ленточек - длинной и короткой;

- осенний венок;

- РТ, простые и цветные карандаши.

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий»
Фото «Длинный-короткий»
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений - фото
Фото №1 Средняя группа

Ход занятия

1. Введение в тему.

Педагог показывает муляж игрушек перед детьми (зайца и ежа) и читает рассказ:

Фото №2 Конспекты занятий

-Встретились на лесной опушке заяц и еж. Посмотрел еж на зайца и засмеялся:

-Ой косой какие у тебя длинные уши и лапы длинные, а хвост совсем короткий!

-А у тебя ежик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Все на свете может быть и длинным, и коротким. Правда ребята?

Педагог приглашает детей подойти к столу с предметами.

Фото №3 Все конспекты Конспект занятий по Формированию элементарных

- Давайте поиграем в игру, которая называется "Скажи наоборот". Внимательно смотрим на кукол, слушайте и правильно отвечайте:

- Короткое платье.

- Длинное платье.

-Длинные волосы.

- Короткие волосы.

Далее дети рассматривают демонстрационные предметы и выполняют аналогическое задание:

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений

-Длинная ветка.

- Короткая ветка.

-Короткая лента.

- Короткая веревка.

-Длинная веревка.

- Длинная линейка.

-Короткая линейка.

- Длинные ножницы.

- Короткие ножницы.

- Длинный листок.

-Короткий листок.

Затем дети подбирают словосочетания без зрительной опоры:

-Короткая ночь.

- Длинная ночь.

- Длинный день.

- Короткий день.

-Короткая дорога.

- Длинная дорога.

2. Задание 1 в РТ.

Фото №5 Тема Длинный короткий

3. Задание 2 в РТ.

Фото №6 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий

4. Динамическое упражнение.

Под ногами шелестят желтые листочки

(имитация разбрасывания листьев ногами)

Отцвели и засыхают поздние цветочки.

(приседают на корточки)

Улетают птичьи стаи, дальняя дорога.

(разводят руки в стороны и поднимаются)

В разноцветном сарафане осень у порога.

(кружатся).

Фото №7 Все конспекты Математика

5. Ритм и чередование.

- Ребята, осень оставила нам два ящечка листьев. Давайте рассмотрим листья.

В одном ящике лежат кленовые листья, а в другом дубовые листья.

Педагог предлагает детям в игровой зоне выложить дорожки одну из кленовых листьев другую из дубовых листьев, чередуя листья друг за другом. В работе участвуют все дети.

Фото №8 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №9 Математические представления ФЭМП Темочки введение в пассивный словарь понятий ритм и чередование развитие познавательных процессов развитие общей и мелкой моторики динамического стереотипа Фото №10 Введение в тему

6. Занятие 3 в РТ.

Фото №11 Педагог показывает муляж игрушек перед детьми зайца и ежа и читает рассказ

7. Графические упражнения в РТ.

8. Итог занятия. Выбор предмета по заданному признаку. Знакомство с понятиями "длиннее", и "короче".

На столах у детей по две ленты разной длинны.

Педагог показывает венок Осени и предлагает украсить его длинными лентами. Что бы узнать какая из лент длиннее, педагог советует положить ленты рядом и показывает, как нужно совместить их концы и боковые стороны.

Дети выполняют задание и отвечают на вопрос, какая лента длиннее, а какая короче.

Длинную ленту каждый ребенок привязывает к венку Осени.

Фото №12 Встретились на лесной опушке заяц и еж Фото №13 Посмотрел еж на зайца и засмеялся Ой косой какие у тебя длинные уши и лапы длинные а хвост совсем короткий А у тебя ежик короткие уши короткие лапы а мордочка длинная И в этом ничего смешного нет Фото №14 Все на свете может быть и длинным и коротким
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Возрастная группа: средняя группа. Тема НОД: «Теремок». Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Муниципальное автономно дошкольное учреждение детский сад № 17 "Затейники" Саратовская область г. Балаково Цель Закрепить элементарные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Средняя группа Воспитатель: Комарова Людмила.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Чайка» станицы Новобейсугской муниципального образования.

Конспект по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Китенок Тимошка в гостях у ребятЗадачи: Образовательные:. -Способствовать накоплению у детей представлений о цвете, размере предметов.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений: «Белочка и Зайчик» Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. воспитатель: Готчанина Г. Ю. Тема: «Играем в математику». Возрастная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Цель: Формировать у детей понимание, что результат счета не зависит от названия предметов, их формы, расположения; учить видеть в группах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Цель: Продолжать развивать математические представления у детей средней группы. Задачи: Образовательные: • Формировать умение уравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 19:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «Длинный-короткий»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД