Лилия Скачко
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Длинный-короткий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
с детьми среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
Тема: «Длинный, короткий»
Лилия Скачко
Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Длинный-короткий“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• Познакомить детей с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
• Закрепить названия цветов (красный, жёлтый, оранжевый).
• Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.
Развивающие:
• Развитие познавательных процессов, развитие общей и мелкой моторики.
• Формировать у детей навыки сравнения предметов по длине.
• Формировать представление о частях своего тела;
Воспитательные:
• Развитие самооценки ребёнка.
• Воспитание в детях уважения к себе и другим.
• Сплочение детского коллектива.
Оборудование: магнитная доска, сюжетная картина к рассказу «Заяц и ёж», картинка с изображением двух девочек (у одной –короткие волосы, у другой- длинные, одна в коротком платье, другая - в длинном); пары коротких и длинных предметов: ленты, верёвки, линейки; две бумажные полоски разного цвета и разной длинны; рабочие тетради, простые и цветные карандаши (по количеству детей)
Ход НОД.
Организационный момент.
К друг другу повернулись, улыбнулись. (Дети поворачиваются, улыбаются)
Руку правую подали, руку левую пожали. (Подают и пожимают руки)
А теперь мы все обнялись. (Обнимаются)
Вы готовы заниматься?
-Все готовы заниматься, (Дети отвечают)
Будем очень мы стараться.
2. Введение в тему.
На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.
- Встретились на лесной опушке Ёж и Заяц. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:
-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!
-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом совсем ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?
3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».
На магнитную доску прикрепляется картинка с изображением двух девочек.
Воспитатель.
- Покажите девочку с короткими волосами.
- Покажите девочку с длинными волосами.
- Покажите девочку в коротком платье.
- Покажите девочку в длинном платье.
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Длинные волосы- (короткие волосы);
Короткое платье- (длинное платье);
Воспитатель демонстрирует предметы, дети выполняют аналогичное задание.
Короткая лента- длинная лента;
Длинная верёвка- короткая верёвка;
Длинная линейка – короткая линейка.
5. Практическая работа за столами. Задание № 1 в рабочей тетради.
На столах рабочие тетради, простые карандаши.
Дети по просьбе воспитателя показывают короткую дорожку для Ёжика и длинную дорожку для Зайчика; Проводят их простым карандашом.
6. Динамическая пауза. «Собери грибы»
Во лесок пойдём (Дети идут по кругу)
И грибочки соберём. (Наклоняются)
Грибы съедобные берём, (Поворачиваются в центр круга и кивают)
Несъедобные - обойдём! (Разводят руки в стороны)
7. Практическая работа за столами. Задание № 2 в рабочей тетради.
На столах рабочие тетради, цветные карандаши.
-Ребята, какое сейчас время года?
Дети: наступила осень.
Воспитатель.
-Посмотрите, сколько листьев разбросала осень.
-Листья какого цвета? (жёлтые, красные, оранжевые)
Дети по просьбе воспитателя показывают самую длинную из трёх веточек и закрашивают её цветными карандашами (красный, жёлтый).
8. На отдельном столе – две бумажные полоски разного цвета и разной длинны (по количеству детей).
Воспитатель.
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к этому столу и выберите себе одну длинную и одну короткую полоску. (Чтобы узнать, какая из лент длиннее, педагог советует положить полоски рядом и показывает, как нужно совместить их концы и боковые стороны).
Дети выполняют задание и отвечают на вопрос, какая лента длиннее, а какая короче.
9. Динамическое, музыкальное упражнение. «Листочки»
Воспитатель.
- Ребята, а давайте превратимся в осенние листочки. Повторяйте за мной: «На одной ноге кручусь и в листочек превращусь…» (Дети повторяют)
А теперь споём песенку листочков:
Два листочка полетели (Разводят руки в стороны и плавно машут).
На головку тихо сели (Кисти рук на голову)
Ветер дунул, (Сильно дуют)
Полетели (Взмах кистями рук)
Два листочка полетели (Разводят руки в стороны и плавно машут).
На животик тихо сели (Кисти рук на голову)
Ветер дунул, (Сильно дуют)
Полетели (Взмах кистями рук)
(повторяется 4-5 раз, называя другие части тела)
Посидели, Посидели. (Плавные движения кистями рук)
Ветер дунул, (Сильно дуют)
Улетели (Дети кружатся).
- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
На одной ноге кручусь и в себя я превращусь. (Дети повторяют)
Воспитатель.
Всех в детишек превратили,
Никого не позабыли?
10. Итог.
Чем мы сегодня занимались?
Что узнали нового?
Что вам понравилось? (Ответы детей)