ирина конторичева
Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП — «Длинный-короткий, длиннее-короче»
▼ Скачать +Заказ
Задачи : Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:
Круг (диаметр 14см, квадрат (длина стороны 14см) одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей,поднос для геометрических фигур.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП — „Длинный-короткий, длиннее-короче“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Раздаточный материал:
Карандаши разных цветов (длина — 10см и 20см); круги (диаметр 7-8см,квадраты (длина стороны 7-8см).
Ход занятия :
1часть.
Со словами «серенькая кошечка села на окошечко» воспитатель вносит кошку и сажает её на подоконник.
Вместе с ней дети смотрят в окно и отвечают на вопросы воспитателя.
-Дети,что вы видите на улице? (предполагаемые ответы детей).
-Каких предметов много на улице? (предполагаемые ответы детей).
-Каких предметов по одному? (предполагаемые ответы детей).
2часть.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять зелёные и жёлтые карандаши и сравнить их по длине.
(Уточняет способы сравнения предметов,показывая и называя их длину).
-Что можно сказать о длине зелёного карандаша? (ответы детей)
-Что можно сказать о длине жёлтого карандаша? (ответы детей)
-Поставьте карандаши в стаканчики : в большой-длинные карандаши,в маленький — корткие карандаши.
3 часть.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат круг и квадрат.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре,называют их и начинают двигаться под музыку.
По окончании мелодии они должны найти свои домики : те, у кого круг в руках, бегут к кругу, те у кого квадрат бегут к квадрату. Когда дети встанют на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Воспитатель повторяет игру 2-3 раза,меняя местами фигуры.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Молодцы ребята!
-Понравилась вам игра? (ответы детей)
-А теперь давайте все вместе споём песенку для нашей кошечки!
Все поют песенку «Серенькая кошечка» и прощаются с кошечкой.