Получи документы

Конспект занятия в коррекционной школе 8 вида «Аппликация Ёжик»

Наталья Сергеева
Конспект занятия в коррекционной школе 8 вида «Аппликация Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Аппликация из бросового материала «Ёжик»

Цель: Продолжать развивать умение организовывать работу согласно плана.

Задачи: Продолжать развивать умение самостоятельно подготавливать рабочее место, соблюдать правила безопасной работы.

Выявить и дополнить знания обучающихся о еже.

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию.

Обогащение активного словарного запаса.

Коррекция и развитие связной устной речи.

Публикация «Конспект занятия в коррекционной школе 8 вида „Аппликация Ёжик“» размещена в разделах

Воспитывать у детей аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца.

Создание благоприятной атмосферы, накопление положительных эмоций.

План

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

3. Сообщение темы занятия.

4. Работа по теме.

А) Анализ образца

Б) Инструменты, материалы

В) План работы

Г) Предупреждение ошибок

Д) Техника безопасности

Е) Пальчиковая гимнастика

Ж) Выполнение работы под руководством воспитателя

- Выполнение аппликации согласно плана

- Физминутка

- Выставка

- Уборка рабочего места

З) Подведение итогов работы

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, иллюстрация животных и времён года, салфетки, клей, кисточки; фон, карандаш, шаблон, использованные спички.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, я приготовила к занятию картинки. Рассмотрите их и скажите, какое время года на них изображено?

(весна, зима, осень, лето)

А теперь назовите предметы над картинками?

(снежинка, цветок, солнце, жёлтый лист)

Ребята, картинки кто-то перепутал. Давайте их разберём. Нужно под каждым предметом положить картинку с соответствующим временем года.

В какое время года идёт снег?

Когда появляются первые цветы?

В какое время года ярко светит солнце, согревая нас своим теплом?

Когда желтеют и опадают листья?

Пожалуйста, положите под каждым предметом соответствующую картинку.

2. Актуализация

А сейчас посмотрите на следующие картинки и скажите кто это?

Как их назвать одним словом? (животные)

Какие бывают животные? Разделите их на 2 группы.

Какое время года у нас сейчас? Как определили?

Каким животным трудно в это время года диким или домашним? Почему?

Кто из этих животных зимой ложится в спячку?

Сейчас я загадаю загадку, отгадав которую вы узнаете, кто ещё зимой спит?

Слайд №1

Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами

На спине иголки

Длинные и колкие

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

Кто это? (Ёж)

Это животное нам всем хорошо знакомо.

Ёж – животное небольшого размера. Чем покрыто тело ежа?

По спине и бокам тело ежа покрыто твёрдыми, заострёнными иголками. На нижней части тела у ежа растёт жёсткая шерсть.

Какая у ежа мордочка? Какие у ежа ноги?

Как спасается ёж от врагов?

Если ёж почувствовал опасность, то сворачивается в клубок, выставляя наружу острые иглы для защиты.

Где живут ежи? В какое время дня ежи выходят в поисках пищи?

Ежи животные ночные, днём они спят, а вечером выходят в поисках добычи. Вот только тогда мы можем обнаружить зверька по громкому топанью, шуршанию листьев и фырканью. Послушайте, как он это делает. (Фырканье ежа)

Чем питаются ежи?

В природе ежи питаются насекомыми, червями, лягушками, мышами и даже ужами.

Этим они приносят огромную пользу садам и огородам.

В течение лета и осени ежи много едят, к зиме становятся жирными. Что позволяет им благополучно пережить зимнюю спячку. Сейчас ежи ещё спят, но наступит скоро весна и они проснутся.

3. Сообщение темы занятия и цели

Слайд №2

Сегодня на нашем занятии мы будем делать аппликацию из бросового материала. Давайте вспомним, что такое аппликация?

Аппликация – это вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи и других материалов на материал – основу, то есть фон.

Слова аппликация и фон словарные, давайте их прочитаем.

Теперь выясним, какой материал может называться бросовым?

Бросовый - это материал, который был в употреблении какое – то время, его использовали для определённой цели и выбросили. Например: Стеклянные и пластиковые бутылки, одноразовая посуда, битая столовая посуда, спички и т. д.

4. Работа по теме

1. Анализ образца

Рассмотрите образец. Из чего он состоит? (фон и ёжик)

Какой материал я использовала для аппликации? (спички) Почему?

Для чего нам нужна эта аппликация?

2. Инструменты, материалы

Слайд №3

Что нам понадобится для работы?

Проверим, всё ли необходимое у вас есть на столе?

3. План работы

Слайд №4

Сейчас я расскажу, как мы будем делать аппликацию.

- Возьмём картон с уже наклеенным фоном.

- Возьмём шаблон ежа и обводим его карандашом.

- Наклеиваем аккуратно спички, начиная от носика вниз по контуру.

- Наклеиваем спички от носика вверх по контуру.

- Наклеиваем первый ряд спичек на спине у ежа. Располагайте спички на одинаковом расстоянии друг от друга. Обгоревшая часть спички должна быть вверху, а белая часть касается контура.

- Наклеиваем спички второго ряда.

- Наклеиваем глаз у ежа, для этого обломаем сгоревшую часть спички и наклеим её.

- У нас получается необычный ёжик.

Давайте ещё раз повторим план работы.

4. Предупреждение ошибок.

Чтобы работа была аккуратной, нужно клей наносить только на одну сторону спички. Наклеиваем спички точно по контуру. На спине у ежа все спички должны быть направлены обгоревшей стороной вверх.

5. Техника безопасности

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности с клеем.

- Чем будем брать клей?

- Можно ли брать клей в рот?

-После работы с клеем, что нужно сделать?

/вытереть салфеткой руки, убрать рабочее место/

6. Пальчиковая гимнастика

Ёжик, ёжик, хитрый ёж

На клубочек ты похож

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

Очень-очень колкие

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

Нам колючки показал,

(повертеть ёжика вправо и влево)

А колючки тоже

На ежа похожи

(поднимаем и опускаем пальчики)

Но не тронем колкие

На спине иголки мы

(погрозим пальчиком)

7. Выполнение работы под руководством воспитателя

А) Приступаем к работе.

Б) Физминутка

В) Выставка Слайд №5

Г) Уборка рабочего места.

8. Подведение итогов работы.

Молодцы, ребята! Все справились с работой. Были допущены следующие ошибки…

5. Итог занятия.

Чем занимались на этом занятии?

Как называется аппликация? Из какого материала она сделана?

Мы сегодня сделали аппликацию, которую вы можете подарить родителям, друзьям или разместить на стенде в классе. А так же мы вспомнили и узнали много интересного о жизни ежей

А сейчас, за хорошую работу, ёжик приготовил вам музыкальный подарок.

Слайд №6

Вы можете выйти, взяться за руки и потанцевать.

Слайд №7

Все ребята сегодня хорошо работали. И они молодцы!

Наше занятие окончено.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коррекция основных психических процессов в ходе коррекционного блока на внеурочных занятиях в школе-интернате I-II вида Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

«Осенний лес». Конспект урока по ИЗО в коррекционной школе Цель: Закрепить умение детей передавать в рисунке основные признаки деревьев осенью. Задачи: 1. Закрепить умение рисовать деревья; закрепить.

Аппликация из природного материала «Осенний ёжик»Аппликация из природного материала «Осенний ёжик» Дары природы можно собирать круглый год, однако, самой богатой порой для этого является осень. Главное подгадать момент, когда листва.

Аппликация из природного материала «Ёжик»Аппликация из природного материала «Ёжик» Конспект образовательной деятельности по аппликации из природного материала в средней группе Тема: «Ежик» Воспитатель МБДОУ детского сада.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Классный час в школе VIII вида «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у воспитанников здорового образа жизни Задачи: 1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста. 2.

Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Цель: - Продолжать развивать умение организовывать работу согласно плана. Задачи: - Коррекция.

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» (средняя группа) Программное содержание: Учить рисовать животных методом приложения. совершенствоватьизобразительные умения и навыки. Формировать умения.

Логопедическое занятие в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Слова, обозначающие признак предмета» Тема: Слова, обозначающие признак предмета. Класс: 4 класс. Тип урока: урок закрепление знаний. Цель: закрепить знание о словах, обозначающих.

Особенности организации и содержание работы танцевального кружка в специальной коррекционной школе IIIV вида У детей с ограниченными возможностями здоровья двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в коррекционной школе 8 вида «Аппликация Ёжик»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 20:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в коррекционной школе 8 вида «Аппликация Ёжик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеева (УИ 1092393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД