Елена Мосина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе для детей VII вида
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Задачи:
• Закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
•Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- Закрепить понятие : один, много, высокий - низкий, широкий - узкий;
- Развивать память, внимание, логическое мышление;
- Развивать артикуляционную гимнастику,общую и мелкую моторику;
- Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции.
- Воспитывать дружелюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе для детей VII вида» размещена в разделах
Предварительная работа:
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Ежик», коммуникативной игры «Здравствуйте», дыхательной гимнастики «Заведи машину»
- Совместная познавательная деятельность, направленная на формирование знаний о разнообразии предметного мира с акцентом на различия предметов по форме, длине, цвету: д/и «Найди по цвету», «Найди предмет такой же по форме», «Выше – ниже», «Шире – уже».
Методические приемы:
Сюрпризный момент (Лесовичок, учитель-логопед, индивидуальная и коллективная работа, использование ИКТ, чудесный мешочек, дидактические игры.
Материал:
ИКТ, магнитная доска, игрушка ЕЖИК, набор дидактического материала для игр (Елочки – высокая, низкая, имитация ручейков – широкий, низкий, картинки – ежики, грибочки, из картона вырезанный контур ежика и прищепки на каждого ребенка.
Ход НОД
Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Проводится коммуникативная игра (эмоциональный настрой на познавательную деятельность) «Здравствуйте».Слайд 1
Придумано кем – то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
- Ребята сегодня к нам пришел еще один гость, этот гость не простой он сказочный. И пришел он к нам из сказочного леса, а зовут его – Лесовичок.
Заходит Лесовичок, здоровается с ребятами.
-Здравствуйте ребята. Я пришел к вам из сказочного леса. Сегодня меня в гости на свою полянку пригласили ежики.
-Ребята, а вы любите ездить в гости? (да)
-Тогда я вас приглашаю поехать вместе сомной.
-Ребята на чем можно поехать в гости? (машине, автобусе ….)
Загадка:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице летит
Носит обувь на резине,
И питается бензином. (машина)
Дыхательная гимнастика «Заведи машину»
Давайте накачаем колеса нашей машине: ш-ш-ш-ш
Открываем бак: чик-чик-чик
Заливаем бензин: с-с-с-с-с
Закрываем бак: чик-чик
Заводим мотор : д-д-д-д-д-д
Загудела наша машина: у-у-у-у-у
Проверяем сигнал: бип-бип
Поехали!
Слайд 2 (едем на машине)
Дефектолог: - Ну вот мы с вами и в лесу.
-Лесовичок, а где же ежики?
Лесовичок: - Ежики живут под елочкой. Только я забыл под какой.
Слайд 3 Елочка – высокая
Елочка – низкая
Ежики под высокой елочкой
Дидактическая игра «Высокий – низкий»
Дефектолог:- Что, это? (елочка)
-Какая, это елочка? (высокая)
- А, это какая елочка? (низкая)
-Давайте, покажем высокую елочку. (дети поднимают руки вверх)
А теперь, низкую елочку. (опускают руки вниз)
Лесовичок: - Ребята, я вспомнил. Ежики живут под высокой елочкой.
Лесовичок достает ежиков. Давайте поздороваемся с ежиками и покажем, каких ежиков мы умеем делать.
Пальчиковая гимнастика «Ежики»
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Дефектолог: - Ребята, давайте поиграем. Рассаживайтесь на стульчики.
Дидактическая игра на развитие внимания, памяти «Чего не стало» Слайд 4
Белочка в лесу проверяла свои запасы.
Она собрала в корзинку – ШИШКУ, ГРИБ, ЖЕЛУДЬ, ЯГОДЫ и решила все перепрятать.
Она спрятала - ШИШКУ, ГРИБ, ЖЕЛУДЬ.
-Что, забыла белочка? (ЯГОДЫ)
- Опять стала прятать свои запасы - ШИШКУ, ЖЕЛУДЬ, ЯГОДЫ
-Что, забыла белочка? (ГРИБ)
- И опять решила все перепрятать - ГРИБ, ЖЕЛУДЬ, ЯГОДЫ
-Что, забыла белочка? (ШИШКУ)
Дидактическая игра на формирование у детей представления о количестве предметов, представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, «Много – один- поровну»;
-К нашим ежикам прибежали друзья
На магнитную доску выставляются - ЕЖИКИ
- Сколько, ежиков стало? (много)
-Они бегали и нашли гриб. Сколько, грибов? (один)
(картинки располагаются напротив друг друга)
- Нашли они еще грибы. Сколько, стало грибов? (много)
- Сколько, ежиков? (много)
-Сколько стало, грибов и ежиков? (одинаково, поровну)
Лесовичок: - Ох, устали мы немного, давайте отдохнем.
Слайд 5
Физкультминутка «Маленький ежик»
Дидактическая игра на закрепление умения различать геометрическую фигуру «Заплатки»
- Наши ежики бегали, играли и порвали свои штанишки. Давайте поможем ежикам, поставим заплатки на штанишки.
- У меня есть чудесный мешочек, а в нем заплатки. Дети по очереди достают из чудесного мешочка «заплатки».
Индивидуальная работа с детьми.
- Как называется фигура, которую ты достал? Какого цвета? Для каких штанишек эта заплатка? Поставь заплатку на штанишки.
.
Дефектолог: - Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать подарок для наших ежиков.
Мы им сделаем друзей.
-Посмотрите, что бы попасть на полянку нам нужно пройти через ручейки
Дидактическая игра «Широкий – узкий» (на полу имитация ручейков)
-Это какой, ручеек? (узкий)
- Правильно, мы даже можем через него перешагнуть. Попробуйте перешагнуть.
-А, дальше есть еще один ручей. Какой он? (широкий)
-Мы, можем через него перешагнуть? (нет)
-Тогда нам нужен мост. Помогите мне построить мост. (строятся два мостика – широкий и узкий)
-Это, какой мостик? (узкий)
-Мы, можем по нему пройти? (нет)
-Тогда, давайте построим другой мостик. Какой, нам мостик нужен? (широкий)
- Проходите по широкому мостику.
-Ну, вот мы с вами на полянке. Подходите к столу.
- Посмотрите, какие у нас ежики. Чего не хватает у ежиков? (Иголок)
-Правильно, как же ежик в лесу без иголок будет, давайте сделаем им иголочки. Иголочки у нас будут не простые, а из прищепок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.
Лесовичок: - Ребята берите своих ежиков и подходите ко мне. Покажите всем своих ежиков. Какие красивые и колючие ежики у вас получились.
Что ж,ты еж, такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Дефектолог: -А, ежики приготовили вам подарок. Посмотрите в корзину. Что это? (яблоки)
Спасибо ежики за угощение.
- Ребята вам понравилось в гостях у ежиков? (да)
-Но, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
-До свидания!
Садимся в машину.
Поехали.