МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе для детей VII вида

Елена Мосина
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе для детей VII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:

• Закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

•Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- Закрепить понятие : один, много, высокий - низкий, широкий - узкий;

- Развивать память, внимание, логическое мышление;

- Развивать артикуляционную гимнастику,общую и мелкую моторику;

- Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции.

- Воспитывать дружелюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе для детей VII вида» размещена в разделах

Предварительная работа:

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Ежик», коммуникативной игры «Здравствуйте», дыхательной гимнастики «Заведи машину»

- Совместная познавательная деятельность, направленная на формирование знаний о разнообразии предметного мира с акцентом на различия предметов по форме, длине, цвету: д/и «Найди по цвету», «Найди предмет такой же по форме», «Выше – ниже», «Шире – уже».

Методические приемы:

Сюрпризный момент (Лесовичок, учитель-логопед, индивидуальная и коллективная работа, использование ИКТ, чудесный мешочек, дидактические игры.

Материал:

ИКТ, магнитная доска, игрушка ЕЖИК, набор дидактического материала для игр (Елочки – высокая, низкая, имитация ручейков – широкий, низкий, картинки – ежики, грибочки, из картона вырезанный контур ежика и прищепки на каждого ребенка.

Ход НОД

Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Проводится коммуникативная игра (эмоциональный настрой на познавательную деятельность) «Здравствуйте».Слайд 1

Придумано кем – то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

- Ребята сегодня к нам пришел еще один гость, этот гость не простой он сказочный. И пришел он к нам из сказочного леса, а зовут его – Лесовичок.

Заходит Лесовичок, здоровается с ребятами.

-Здравствуйте ребята. Я пришел к вам из сказочного леса. Сегодня меня в гости на свою полянку пригласили ежики.

-Ребята, а вы любите ездить в гости? (да)

-Тогда я вас приглашаю поехать вместе сомной.

-Ребята на чем можно поехать в гости? (машине, автобусе ….)

Загадка:

Не летит, не жужжит,

Жук по улице летит

Носит обувь на резине,

И питается бензином. (машина)

Дыхательная гимнастика «Заведи машину»

Давайте накачаем колеса нашей машине: ш-ш-ш-ш

Открываем бак: чик-чик-чик

Заливаем бензин: с-с-с-с-с

Закрываем бак: чик-чик

Заводим мотор : д-д-д-д-д-д

Загудела наша машина: у-у-у-у-у

Проверяем сигнал: бип-бип

Поехали!

Слайд 2 (едем на машине)

Дефектолог: - Ну вот мы с вами и в лесу.

-Лесовичок, а где же ежики?

Лесовичок: - Ежики живут под елочкой. Только я забыл под какой.

Слайд 3 Елочка – высокая

Елочка – низкая

Ежики под высокой елочкой

Дидактическая игра «Высокий – низкий»

Дефектолог:- Что, это? (елочка)

-Какая, это елочка? (высокая)

- А, это какая елочка? (низкая)

-Давайте, покажем высокую елочку. (дети поднимают руки вверх)

А теперь, низкую елочку. (опускают руки вниз)

Лесовичок: - Ребята, я вспомнил. Ежики живут под высокой елочкой.

Лесовичок достает ежиков. Давайте поздороваемся с ежиками и покажем, каких ежиков мы умеем делать.

Пальчиковая гимнастика «Ежики»

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Дефектолог: - Ребята, давайте поиграем. Рассаживайтесь на стульчики.

Дидактическая игра на развитие внимания, памяти «Чего не стало» Слайд 4

Белочка в лесу проверяла свои запасы.

Она собрала в корзинку – ШИШКУ, ГРИБ, ЖЕЛУДЬ, ЯГОДЫ и решила все перепрятать.

Она спрятала - ШИШКУ, ГРИБ, ЖЕЛУДЬ.

-Что, забыла белочка? (ЯГОДЫ)

- Опять стала прятать свои запасы - ШИШКУ, ЖЕЛУДЬ, ЯГОДЫ

-Что, забыла белочка? (ГРИБ)

- И опять решила все перепрятать - ГРИБ, ЖЕЛУДЬ, ЯГОДЫ

-Что, забыла белочка? (ШИШКУ)

Дидактическая игра на формирование у детей представления о количестве предметов, представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, «Много – один- поровну»;

-К нашим ежикам прибежали друзья

На магнитную доску выставляются - ЕЖИКИ

- Сколько, ежиков стало? (много)

-Они бегали и нашли гриб. Сколько, грибов? (один)

(картинки располагаются напротив друг друга)

- Нашли они еще грибы. Сколько, стало грибов? (много)

- Сколько, ежиков? (много)

-Сколько стало, грибов и ежиков? (одинаково, поровну)

Лесовичок: - Ох, устали мы немного, давайте отдохнем.

Слайд 5

Физкультминутка «Маленький ежик»

Дидактическая игра на закрепление умения различать геометрическую фигуру «Заплатки»

- Наши ежики бегали, играли и порвали свои штанишки. Давайте поможем ежикам, поставим заплатки на штанишки.

- У меня есть чудесный мешочек, а в нем заплатки. Дети по очереди достают из чудесного мешочка «заплатки».

Индивидуальная работа с детьми.

- Как называется фигура, которую ты достал? Какого цвета? Для каких штанишек эта заплатка? Поставь заплатку на штанишки.

.

Дефектолог: - Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать подарок для наших ежиков.

Мы им сделаем друзей.

-Посмотрите, что бы попасть на полянку нам нужно пройти через ручейки

Дидактическая игра «Широкий – узкий» (на полу имитация ручейков)

-Это какой, ручеек? (узкий)

- Правильно, мы даже можем через него перешагнуть. Попробуйте перешагнуть.

-А, дальше есть еще один ручей. Какой он? (широкий)

-Мы, можем через него перешагнуть? (нет)

-Тогда нам нужен мост. Помогите мне построить мост. (строятся два мостика – широкий и узкий)

-Это, какой мостик? (узкий)

-Мы, можем по нему пройти? (нет)

-Тогда, давайте построим другой мостик. Какой, нам мостик нужен? (широкий)

- Проходите по широкому мостику.

-Ну, вот мы с вами на полянке. Подходите к столу.

- Посмотрите, какие у нас ежики. Чего не хватает у ежиков? (Иголок)

-Правильно, как же ежик в лесу без иголок будет, давайте сделаем им иголочки. Иголочки у нас будут не простые, а из прищепок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.

Лесовичок: - Ребята берите своих ежиков и подходите ко мне. Покажите всем своих ежиков. Какие красивые и колючие ежики у вас получились.

Что ж,ты еж, такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Дефектолог: -А, ежики приготовили вам подарок. Посмотрите в корзину. Что это? (яблоки)

Спасибо ежики за угощение.

- Ребята вам понравилось в гостях у ежиков? (да)

-Но, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

-До свидания!

Садимся в машину.

Поехали.

Публикации по теме:

«Шарфик для львенка». Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе«Шарфик для львенка». Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе Шарфик для львенка Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конкурс чтецов «Первая капель» для учащихся 2 класса VII вида. Конкурс чтецов посвящён времени года весна Конспект открытого конкурса чтецов «Первая капель» Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Воспитывать положительное.

Конспект интегрированной НОД для второй младшей группы «Наш веселый паровоз в гости к бабушке привез!» Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы «Наш веселый паровоз, в гости к бабушке привез!» Автор: Воспитатель Плотникова.

Конспект интегрированной НОД по аппликации во второй младшей группе «Скворечники для скворцов» Воспитатель 2 младшей группы: Соколова А. Г. Тема: "Скворечники для скворцов" Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию;.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Конь донскому казаку» Цель: Приобщать детей к народной культуре посредством казачьего фольклора, знакомство с казачьими песнями, пословицами. Развивать речь детей,.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Помощники Айболита» Конструкт итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Помощники Айболита» Цель: обобщить.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей «Чудесный клубочек» во второй младшей группе Цель: развивать диалогическую форму речи; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект открытой интегрированной НОД во второй младшей группе «Всё равно тебя не брошу» Тема:«ВСЁ РАВНО ТЕБЯ НЕ БРОШУ» Цель и программные задачи: • создать условия для активизации познавательной деятельности через игровую.

Неделя Добра во 2 Б коррекционном классе VII видаНеделя Добра во 2 Б коррекционном классе VII вида Проведён урок добра во 2Б классе по теме: "Добро творящий - творит Жизнь!". На данном уроке раскрывались положительные стороны доброты,.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе для детей VII вида
Опубликовано: 4 мая 2017 в 17:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе для детей VII вида» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мосина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД