Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа с ТНР)

Надежда Черемных
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа с ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям:

Коммуникация.

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

№8 «Маленькая страна»

Тема: «Путешествие в Простоквашино».

Черемных Н. С. : учитель-логопед

г. Советский

апрель, 2015 г

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные“ (старшая группа с ТНР)» размещена в разделах

Цель: активизация словаря по лексической теме «Домашние животные, птицы и их детеныши».

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира).

Социализация (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи : лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической формы).

Виды детской деятельности, приемы работы.

Игровая: помочь Дяде Федору, рассказать о домашних животных и птицах, игровое упражнение «Вот как солнышко встает», на мелкую моторику «Дорисуй части у животных», на развитие артикуляционной моторики «Котенок лакает молоко. Теленок сосет молоко. Фырканье лошади».

Коммуникативная: беседа, вопросы, загадки, ситуативный разговор, поощрение, указания, исправления, словесные игры словесные игры «Назови детенышей», «Кто, как подает голос?», «Назови первый звук», «Чего не хватает у животных».

Двигательная: на координацию движений «Деревенский двор», игровое упражнение «Вот как солнышко встает».

Коррекционно - образовательные задачи:

– совершенствовать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей.

Коррекционно-развивающие задачи :

– совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику;

– продолжать развивать логическое мышление, внимание;

– умения использовать в речи родительный падеж существительных;

– умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

– умения подбирать к существительным глаголы;

– умение образовывать существительные во множественное число;

– продолжать формировать фонематический слух (выделять начальный звук в словах);

– умение использовать предложный падеж существительных, предлог в.

Воспитательные задачи:

– содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;

– воспитывать любовь к животным.

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, компьютер, проектор, презентации, разноцветные медали, мяч.

демонстрационный материал: деревенский двор, дом, фигурки животных (корова, собака, кот, свинья, коза, баран,картинки животных и птиц.

раздаточный материал: простые карандаши, клей, изображения животных, карточки.

Предварительная работа: заучивание загадок о животных, игровое упражнение «Вот как солнышко встает», на координацию движений «Деревенский двор», беседа по картинкам о домашних животных и их детенышей.

Индивидуальная работа: следить за правильным произношением звука [Л`] у Сережи, Сони, Максима, Захара, звуков [Ж], [Ш] у Ромы, Насти, Ани Вари; следить за осанкой у детей.

Ход:

Дети встают в круг, водят хоровод.

Воспитатель:

Вот как солнышко встает, Медленно поднимают руки вверх.

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет, Медленно опускают руки вниз.

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется. Делают руками «фонарики».

А под солнышком всем весело живется. Хлопают в ладоши.

Воспитатель: ребята, нас приглашает в гости бабушка Аня в деревню помочь найти животных, поможем?

Дети: да.

Воспитатель: отправимся в деревню на автобусе, занимайте места.

Дети садятся в автобус, сделанный из стульчиков, под музыку «Мы едем, едем».

Воспитатель и дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Воспитатель: ребята, покажем, как:

«Котенок лакает молоко» – высунуть “широкий” язык изо рта. Поднять кончик языка вверх “чашечкой” и спрятать язык в рот.

«Теленок сосет молоко» – рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.

«Фырканье лошади» – вибрация губ.

Воспитатель: вот и приехали, выходим из автобуса.

Бабушка Аня (учитель-логопед) : здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы ко мне приехали в гости. Забыла ворота закрыть, все животные разбежались. Поможете найти животных?

Дети: да.

Воспитатель: отгадайте загадки.

Презентация игры «Отгадай загадки».

Саша: Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьет он из корытца.

Дети: поросенок.

Воспитатель: вот поросенок.

Выставляют на стол фигурки животных.

Диана: Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьют,

Ну конечно, это…

Дети: кот.

Воспитатель: вот кот.

Илья: Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

Дети: барашек.

Бабушка Аня: молодцы, вот этих животных нашли, а где же остальные?

Воспитатель: бабушка Аня не расстраивайся, мы поможем. А сейчас поиграем в игру.

Дети садятся за столы, дорисовывают части у животных.

Бабушка Аня: посмотрите, здесь нарисованы животные, надо дорисовать части.

Бабушка Аня: чего не хватает у коровы?

Дети: у коровы не хватает хвоста.

Бабушка Аня: чего не хватает у козы?

Дети: у козы не ховает ушей.

Бабушка Аня: чего не хватает у овцы?

Дети: у овцы не хватает ноги.

Бабушка Аня: вот корова, как подает голос корова?

Дети: корова мычит.

Бабушка Аня: как подает голос кот.

Дети: кот мяукает.

Бабушка Аня: как подает голос собака?

Дети: собака лает.

Бабушка Аня: молодцы, помогли найти животных.

Физминутка.

Туки-туки, тук-тук-тук, Дети ударяют кулачком о ладонь.

У ворот и смех, и стук. Хлопают в ладоши.

То стучится котик, Показывают рукой хвостик.

Пушистый хвостик.

Заходи к нам, кот, Делают приглашающее движение руками.

Попляши для нас, дружок. Хлопают в ладоши.

Очень весело у нас, Приседают.

Развеселый будет пляс. Приседают.

Туки-туки, тук-тук-тук, Дети ударяют кулачком о ладонь.

У ворот и смех, и стук. Хлопают в ладоши.

То пришла коза, коза-дереза, Приставляют к голове «рожки».

С ней козленок прискакал, Прыгают.

Ножками затопал. Топают.

Туки-туки, тук-тук-тук, Дети ударяют кулачком о ладонь.

У ворот и смех, и стук. Хлопают в ладоши.

Это Бобик – славный пес, «Виляют хвостиком».

Белый лобик, черный нос. Показывают на лоб и на нос.

Дружно Бобика попросим: Хлопают в ладоши.

«К нам иди, собачка, в гости. Делают приглашающее движение руками.

Очень весело у нас, Приседают.

Развеселый будет пляс». Кружатся.

Игра с мячом в кругу.

Бабушка Аня: назовите, если кот, а много…

Дети: коты.

Бабушка Аня: собака.

Дети: собаки.

Бабушка Аня: корова.

Дети: коровы.

Бабушка Аня: коза.

Дети: козы.

Презентация игры «Назови детенышей».

Воспитатель: мы можем назвать детенышей. Кто детеныш у кошки?

Дети: у кошки котенок.

Бабушка Аня: Ваня, назови, какой первый звук ты слышишь в слове коза?

Ваня: звук К.

Воспитатель: у козы?

Дети: у козы козленок.

Бабушка Аня: Диана, назови первый звук в слове собака.

Диана: звук С.

Воспитатель: у коровы, кто?

Дети: у коровы теленок.

Бабушка Аня: Сережа, назови первый звук в слове корова.

Сережа: звук К.

Воспитатель: у собаки, кто?

Дети: у собаки щенок.

Дети подходят к столу, где стоит деревенский дом и двор.

Бабушка Аня: спасибо, помогли найти животных. Расскажите, кто где живет?

Дети: собака живет в будке.

Дети: кошка живет в доме.

Дети: корова живет в коровнике.

Дети: свинья живет в свинарнике.

Дети: коза живет в коровнике.

Бабушка Аня: спасибо, что приехали ко мне в гости, а вот вам и гостинцы. До свидания, ребята.

Дети: до свидания.

Ребята садятся в автобус.

Воспитатель: ребята, помогли бабушке Ане найти животных?

Дети: да.

Воспитатель: какие это животные?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: почему их называют домашними?

Дети: потому что они живут у человека и он за ними ухаживает.

Воспитатель: как мы помогали бабушке Ане найти животных?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) .

Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа)Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа) Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа)Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа) Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: - Формирование.

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) Конспект НОД по развитию речи Тема: «Домашние животные» (6 г. ж.) Образовательные задачи. Формировать представление детей о домашних животных,.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа) НОД Конспект интегрированного занятия во 2 – ой младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные». Воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и кто за ними ухаживает» (вторая младшая группа) " Домашние животные и кто за ними ухаживает" Цель: Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Задачи: Уточнять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа с ТНР)
Опубликовано: 28 января 2016 в 08:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа с ТНР)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Черемных (УИ 406609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД