Надежда Черемных
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа с ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям:
Коммуникация.
Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
№8 «Маленькая страна»
Тема: «Путешествие в Простоквашино».
Черемных Н. С. : учитель-логопед
г. Советский
апрель, 2015 г
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные“ (старшая группа с ТНР)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: активизация словаря по лексической теме «Домашние животные, птицы и их детеныши».
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира).
Социализация (развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи : лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической формы).
Виды детской деятельности, приемы работы.
Игровая: помочь Дяде Федору, рассказать о домашних животных и птицах, игровое упражнение «Вот как солнышко встает», на мелкую моторику «Дорисуй части у животных», на развитие артикуляционной моторики «Котенок лакает молоко. Теленок сосет молоко. Фырканье лошади».
Коммуникативная: беседа, вопросы, загадки, ситуативный разговор, поощрение, указания, исправления, словесные игры словесные игры «Назови детенышей», «Кто, как подает голос?», «Назови первый звук», «Чего не хватает у животных».
Двигательная: на координацию движений «Деревенский двор», игровое упражнение «Вот как солнышко встает».
Коррекционно - образовательные задачи:
– совершенствовать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей.
Коррекционно-развивающие задачи :
– совершенствовать артикуляционную, мелкую, общую моторику;
– продолжать развивать логическое мышление, внимание;
– умения использовать в речи родительный падеж существительных;
– умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
– умения подбирать к существительным глаголы;
– умение образовывать существительные во множественное число;
– продолжать формировать фонематический слух (выделять начальный звук в словах);
– умение использовать предложный падеж существительных, предлог в.
Воспитательные задачи:
– содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности;
– воспитывать любовь к животным.
Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, компьютер, проектор, презентации, разноцветные медали, мяч.
демонстрационный материал: деревенский двор, дом, фигурки животных (корова, собака, кот, свинья, коза, баран,картинки животных и птиц.
раздаточный материал: простые карандаши, клей, изображения животных, карточки.
Предварительная работа: заучивание загадок о животных, игровое упражнение «Вот как солнышко встает», на координацию движений «Деревенский двор», беседа по картинкам о домашних животных и их детенышей.
Индивидуальная работа: следить за правильным произношением звука [Л`] у Сережи, Сони, Максима, Захара, звуков [Ж], [Ш] у Ромы, Насти, Ани Вари; следить за осанкой у детей.
Ход:
Дети встают в круг, водят хоровод.
Воспитатель:
Вот как солнышко встает, Медленно поднимают руки вверх.
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет, Медленно опускают руки вниз.
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется. Делают руками «фонарики».
А под солнышком всем весело живется. Хлопают в ладоши.
Воспитатель: ребята, нас приглашает в гости бабушка Аня в деревню помочь найти животных, поможем?
Дети: да.
Воспитатель: отправимся в деревню на автобусе, занимайте места.
Дети садятся в автобус, сделанный из стульчиков, под музыку «Мы едем, едем».
Воспитатель и дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Воспитатель: ребята, покажем, как:
«Котенок лакает молоко» – высунуть “широкий” язык изо рта. Поднять кончик языка вверх “чашечкой” и спрятать язык в рот.
«Теленок сосет молоко» – рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.
«Фырканье лошади» – вибрация губ.
Воспитатель: вот и приехали, выходим из автобуса.
Бабушка Аня (учитель-логопед) : здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы ко мне приехали в гости. Забыла ворота закрыть, все животные разбежались. Поможете найти животных?
Дети: да.
Воспитатель: отгадайте загадки.
Презентация игры «Отгадай загадки».
Саша: Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьет он из корытца.
Дети: поросенок.
Воспитатель: вот поросенок.
Выставляют на стол фигурки животных.
Диана: Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьют,
Ну конечно, это…
Дети: кот.
Воспитатель: вот кот.
Илья: Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Дети: барашек.
Бабушка Аня: молодцы, вот этих животных нашли, а где же остальные?
Воспитатель: бабушка Аня не расстраивайся, мы поможем. А сейчас поиграем в игру.
Дети садятся за столы, дорисовывают части у животных.
Бабушка Аня: посмотрите, здесь нарисованы животные, надо дорисовать части.
Бабушка Аня: чего не хватает у коровы?
Дети: у коровы не хватает хвоста.
Бабушка Аня: чего не хватает у козы?
Дети: у козы не ховает ушей.
Бабушка Аня: чего не хватает у овцы?
Дети: у овцы не хватает ноги.
Бабушка Аня: вот корова, как подает голос корова?
Дети: корова мычит.
Бабушка Аня: как подает голос кот.
Дети: кот мяукает.
Бабушка Аня: как подает голос собака?
Дети: собака лает.
Бабушка Аня: молодцы, помогли найти животных.
Физминутка.
Туки-туки, тук-тук-тук, Дети ударяют кулачком о ладонь.
У ворот и смех, и стук. Хлопают в ладоши.
То стучится котик, Показывают рукой хвостик.
Пушистый хвостик.
Заходи к нам, кот, Делают приглашающее движение руками.
Попляши для нас, дружок. Хлопают в ладоши.
Очень весело у нас, Приседают.
Развеселый будет пляс. Приседают.
Туки-туки, тук-тук-тук, Дети ударяют кулачком о ладонь.
У ворот и смех, и стук. Хлопают в ладоши.
То пришла коза, коза-дереза, Приставляют к голове «рожки».
С ней козленок прискакал, Прыгают.
Ножками затопал. Топают.
Туки-туки, тук-тук-тук, Дети ударяют кулачком о ладонь.
У ворот и смех, и стук. Хлопают в ладоши.
Это Бобик – славный пес, «Виляют хвостиком».
Белый лобик, черный нос. Показывают на лоб и на нос.
Дружно Бобика попросим: Хлопают в ладоши.
«К нам иди, собачка, в гости. Делают приглашающее движение руками.
Очень весело у нас, Приседают.
Развеселый будет пляс». Кружатся.
Игра с мячом в кругу.
Бабушка Аня: назовите, если кот, а много…
Дети: коты.
Бабушка Аня: собака.
Дети: собаки.
Бабушка Аня: корова.
Дети: коровы.
Бабушка Аня: коза.
Дети: козы.
Презентация игры «Назови детенышей».
Воспитатель: мы можем назвать детенышей. Кто детеныш у кошки?
Дети: у кошки котенок.
Бабушка Аня: Ваня, назови, какой первый звук ты слышишь в слове коза?
Ваня: звук К.
Воспитатель: у козы?
Дети: у козы козленок.
Бабушка Аня: Диана, назови первый звук в слове собака.
Диана: звук С.
Воспитатель: у коровы, кто?
Дети: у коровы теленок.
Бабушка Аня: Сережа, назови первый звук в слове корова.
Сережа: звук К.
Воспитатель: у собаки, кто?
Дети: у собаки щенок.
Дети подходят к столу, где стоит деревенский дом и двор.
Бабушка Аня: спасибо, помогли найти животных. Расскажите, кто где живет?
Дети: собака живет в будке.
Дети: кошка живет в доме.
Дети: корова живет в коровнике.
Дети: свинья живет в свинарнике.
Дети: коза живет в коровнике.
Бабушка Аня: спасибо, что приехали ко мне в гости, а вот вам и гостинцы. До свидания, ребята.
Дети: до свидания.
Ребята садятся в автобус.
Воспитатель: ребята, помогли бабушке Ане найти животных?
Дети: да.
Воспитатель: какие это животные?
Дети: домашние животные.
Воспитатель: почему их называют домашними?
Дети: потому что они живут у человека и он за ними ухаживает.
Воспитатель: как мы помогали бабушке Ане найти животных?