Галина Афонина
Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Конспект интегрированного занятия
во 2 – ой младшей группе
на тему: «Дикие и домашние животные».
Воспитатель высшей категории
Афонина Галина Николаевна
ЦЕЛЬ:
Развитие познавательной активности с применение м дидактических игр на занятиях.
Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).
Закрепить умение сравнивать и находить различия.
Уточнить, что каждому животному необходимы жилище. Пища, тепло.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Вызвать сочувствие к персонажу. Желание ему помочь. Обогащать представления детей о питании домашних животных.
Активизировать детей театрализованной деятельностью.
Материал: игрушки диких и домашних животных, дом, будка, грибы, деревья, пеньки; игры: «Накорми животных», «Где чей дом?»
Дети входят в зал.
Слышен плач зайчика из-за ширмы.
Воспитатель:
-Дети, кто это плачет? Это не вы? Тогда кто – то здесь спрятался. Наверное, какой - то зверек. Давайте подумаем и отгадаем (звучит музыка).
Правильно, так скачет зайчик.
Летом сер, зимой бел, чтоб никто его не съел.
(зайка скачет по залу и останавливается. Грустный.)
Воспитатель:
- Наш зайчишка весь дрожит и о чем – то он грустит.
Что с тобой случилось, какое горе приключилось?
Зайчик:
- Я – Зайчик – Побегайчик, по лесу ходил, травы шевелил,
Цветочки срывал, грибы собирал, в котомку клал.
Воспитатель:
Почему же ты плачешь, лапкой слезы утираешь?
Зайчик:
Как же мне не плакать?
Заблудился я в лесу, испугался я лису.
Как друзей теперь найду? Как домой я попаду?
Воспитатель:
- Тише, Зайчик, не шуми и хвостиком не дрожи.
Надо все нам разузнать, а потом уже дрожи.
Лучше расскажи нам, как ты здесь оказался?
Зайчик:
- Я всегда веселым был, а сегодня загрустил,
Ребята меня в лесу нашли и сюда к вам принесли.
Воспитатель:
- Так оставайся с нами жить, будем мы с тобой дружить.
Послушай, как у нас здесь хорошо.
Тебе ребята об этом расскажут.
! ребенок.
Дети в садике живут, здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.
2 ребенок.
Здесь тепло и славно, волка и лисы нет,
Здесь дают морковку на обед.
Воспитатель;
-И споют об этом.
Песня «Заинька».
Дети.
Прыгает заинька. Прыгает беленький
Зайка – прыг! Зайка – скок на зелененький лужок.
Ах. Ты наш заинька, ах, ты наш беленький,
Приходи в детский сад, погости у ребят!
Зайчик:
- Как же быть Заиньке, как же быть белому?
Хорошо у вас в саду! Только я домой пойду.
Воспитатель:
- Дети, а почему зайчик не хочет жить у нас в детском саду»
(потому что он живет в лесу.)
Воспитатель:
- Кто у него друзья? (белочка, ежик)
- Кто еще живет в лесу?
(Волк, медведь, лиса, лось).
- Как их можно назвать одним словом? (животные)
- Какие животные? (дикие)
- Почему их так назвали?
(потому что они сами находят себе пищу и строят жилье)
Воспитатель:
Не берите Зайчика с собой, отпустите вы его домой.
Ведь зайчонок и большой и малый должен жить со своею мамой.
Выручим из беды зайчика и поможем ему вернуться домой.
Чтобы пойти в лес, представьте, что вы не дети, а разные животные.
(Дети идут под музыку, имитирующую походку животных)
Воспитатель:
- Вот мы и пришли. Теперь вы опять ребятки, а не животные.
- Ребята, у вас есть дом, где вы живете вместе с папой и мамой?
Как вы думаете. А у животных есть дома? Где они живут?
Воспитатель:
- Да. У каждого животного есть дом в лесу. Только эти дома все разные, где кому удобно.
Давайте расселим (поместим) диких животных в их дома в лесу.
Медведя? (в берлогу). Лису? (в нору) Волка? (в логово). Белку? (в дупло).
А зайчика куда? (под дерево, у зайчика нет домика.)
Воспитатель:
- Живи, зайка в лесу и никогда не убегай от мамы.
Зайчик:
- Спасибо вам, ребята, что не оставили меня в беде. Теперь я в лесу буду жить, буду жить не тужить.
Воспитатель:
- А мы вернемся в детский сад.
Кошка;
- Мяу!
Воспитатель:
- Кто мяукнул у дверей?
Кошка:
- Кошка Мурка. Открывайте поскорей, сколько ждать мне у дверей?
Воспитатель:
Почему кошка просится домой? (кушать хочет, ей холодно)
- А где живет кошка? (дома)
- А может в лесу? А почему кошка не может жить в лесу? Какое это животное? (домашнее)
- Заходи, кошка мурка, в дом.
Кошка:
- Дайте кошке молока, ведь не зря я к вам пришла!
Воспитатель:
- Киске молока нальем и ей песенку споем. («кормят» киску).
Песня «Кошечка».
Воспитатель:
Ребята. А каких домашних животных вы еще знаете?. Назовите.
А теперь давайте поселим кошечку в дом, собаку – в будку, корову, овцу и козу – на лужок.
Эти животные – наши друзья, и они приносят нам пользу.
А как мы будем ухаживать за ними?
Давайте накормим своих друзей – животных.
Вы должны выбрать корм для своего животного.
На карточках изображены животные и корм для них.