Лучший педагог года

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)

Галина Афонина
Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД Конспект интегрированного занятия

во 2 – ой младшей группе

на тему: «Дикие и домашние животные».

Воспитатель высшей категории

Афонина Галина Николаевна

ЦЕЛЬ:

Развитие познавательной активности с применение м дидактических игр на занятиях.

Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

Закрепить умение сравнивать и находить различия.

Уточнить, что каждому животному необходимы жилище. Пища, тепло.

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Вызвать сочувствие к персонажу. Желание ему помочь. Обогащать представления детей о питании домашних животных.

Активизировать детей театрализованной деятельностью.

Материал: игрушки диких и домашних животных, дом, будка, грибы, деревья, пеньки; игры: «Накорми животных», «Где чей дом?»

Дети входят в зал.

Слышен плач зайчика из-за ширмы.

Воспитатель:

-Дети, кто это плачет? Это не вы? Тогда кто – то здесь спрятался. Наверное, какой - то зверек. Давайте подумаем и отгадаем (звучит музыка).

Правильно, так скачет зайчик.

Летом сер, зимой бел, чтоб никто его не съел.

(зайка скачет по залу и останавливается. Грустный.)

Воспитатель:

- Наш зайчишка весь дрожит и о чем – то он грустит.

Что с тобой случилось, какое горе приключилось?

Зайчик:

- Я – Зайчик – Побегайчик, по лесу ходил, травы шевелил,

Цветочки срывал, грибы собирал, в котомку клал.

Воспитатель:

Почему же ты плачешь, лапкой слезы утираешь?

Зайчик:

Как же мне не плакать?

Заблудился я в лесу, испугался я лису.

Как друзей теперь найду? Как домой я попаду?

Воспитатель:

- Тише, Зайчик, не шуми и хвостиком не дрожи.

Надо все нам разузнать, а потом уже дрожи.

Лучше расскажи нам, как ты здесь оказался?

Зайчик:

- Я всегда веселым был, а сегодня загрустил,

Ребята меня в лесу нашли и сюда к вам принесли.

Воспитатель:

- Так оставайся с нами жить, будем мы с тобой дружить.

Послушай, как у нас здесь хорошо.

Тебе ребята об этом расскажут.

! ребенок.

Дети в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

2 ребенок.

Здесь тепло и славно, волка и лисы нет,

Здесь дают морковку на обед.

Воспитатель;

-И споют об этом.

Песня «Заинька».

Дети.

Прыгает заинька. Прыгает беленький

Зайка – прыг! Зайка – скок на зелененький лужок.

Ах. Ты наш заинька, ах, ты наш беленький,

Приходи в детский сад, погости у ребят!

Зайчик:

- Как же быть Заиньке, как же быть белому?

Хорошо у вас в саду! Только я домой пойду.

Воспитатель:

- Дети, а почему зайчик не хочет жить у нас в детском саду»

(потому что он живет в лесу.)

Воспитатель:

- Кто у него друзья? (белочка, ежик)

- Кто еще живет в лесу?

(Волк, медведь, лиса, лось).

- Как их можно назвать одним словом? (животные)

- Какие животные? (дикие)

- Почему их так назвали?

(потому что они сами находят себе пищу и строят жилье)

Воспитатель:

Не берите Зайчика с собой, отпустите вы его домой.

Ведь зайчонок и большой и малый должен жить со своею мамой.

Выручим из беды зайчика и поможем ему вернуться домой.

Чтобы пойти в лес, представьте, что вы не дети, а разные животные.

(Дети идут под музыку, имитирующую походку животных)

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Теперь вы опять ребятки, а не животные.

- Ребята, у вас есть дом, где вы живете вместе с папой и мамой?

Как вы думаете. А у животных есть дома? Где они живут?

Воспитатель:

- Да. У каждого животного есть дом в лесу. Только эти дома все разные, где кому удобно.

Давайте расселим (поместим) диких животных в их дома в лесу.

Медведя? (в берлогу). Лису? (в нору) Волка? (в логово). Белку? (в дупло).

А зайчика куда? (под дерево, у зайчика нет домика.)

Воспитатель:

- Живи, зайка в лесу и никогда не убегай от мамы.

Зайчик:

- Спасибо вам, ребята, что не оставили меня в беде. Теперь я в лесу буду жить, буду жить не тужить.

Воспитатель:

- А мы вернемся в детский сад.

Кошка;

- Мяу!

Воспитатель:

- Кто мяукнул у дверей?

Кошка:

- Кошка Мурка. Открывайте поскорей, сколько ждать мне у дверей?

Воспитатель:

Почему кошка просится домой? (кушать хочет, ей холодно)

- А где живет кошка? (дома)

- А может в лесу? А почему кошка не может жить в лесу? Какое это животное? (домашнее)

- Заходи, кошка мурка, в дом.

Кошка:

- Дайте кошке молока, ведь не зря я к вам пришла!

Воспитатель:

- Киске молока нальем и ей песенку споем. («кормят» киску).

Песня «Кошечка».

Воспитатель:

Ребята. А каких домашних животных вы еще знаете?. Назовите.

А теперь давайте поселим кошечку в дом, собаку – в будку, корову, овцу и козу – на лужок.

Эти животные – наши друзья, и они приносят нам пользу.

А как мы будем ухаживать за ними?

Давайте накормим своих друзей – животных.

Вы должны выбрать корм для своего животного.

На карточках изображены животные и корм для них.

Публикации по теме:

Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Поговорите со своим ребёнком о диких животных. Ребёнок должен.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект «Домашние и дикие животные» во 2 младшей группе по теме: «Растительный и животный мир» Интегрированная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)
Опубликовано: 15 мая 2015 в 21:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Афонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД