Валентина Белорусова
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные» (6 г. ж.)
Образовательные задачи.
Формировать представление детей о домашних животных, создавать необходимые предпосылки владения речью как средством общения и культуры, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи.
Развивать звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух; учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных; развивать память, мышление, речь, внимание; находить ответы на поисковые вопросы, делать самостоятельные умозаключения, учить четко называть животных и их детенышей.
Воспитательные задачи.
Воспитывать любознательность и бережное отношение к окружающему миру.
Предметно-развивающая среда.
Наглядно-демонстрационный материал, опорная схема, муляжи животных, пиктограммы, игровизор с картинками к игре «Кто чем полезен?», атрибуты к подвижной игре «Рассели животное», театральные игрушки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Организационный момент.
Все готовы, все готовы
С нами рядом в дружбе жить
Конь, собака, кот, корова,
И на радость нам служить.
Вос-ль: приходите, садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас занятие по развитию речи, где мы будем упражняться в выполнении разных занятий.
Воп-ль: первое задание загадки:
1. Мягкие лапки
В лапках царапки
Воды не знает
Сам себя умывает
(кот)
2. Я огромный и красивый
Когда бегу я, вьется грива
(лошадь)
3. Хвост крючком, нос пяточком
(свинья)
Вос-ль: назовите всех животных по порядку, четко проговаривайте снова. «Кто это?» (собака, кот, корова, лошадь и т. д.). Как назвать этих животных одним словом?
Дети: «Домашние»
Восп- ль: «Почему домашние?»
Дети: «Живут рядом с человеком, человек о них заботится, они приносят пользу человеку.
Задание (воспитатель показывает пиктограмму - дети сами называют задание – «Назови ласково», (играют все по очереди с мячом)
Кот – кошечка
Собака – собачка
Лошадь – лошадка
Овца – овечка
Задание «Подбирай, называй!»
Например: кошка (что делает) – бегает, играет, крадется.
Собака (что делает) – рычит, нюхает, грызет
Лошадь (что делает) – скачет, бежит, бьет копытом
Задание «У кого кто?»
У козы – козленок
У лошади – жеребенок
У собаки – щенок
У свиньи – поросенок
У овцы – ягненок
Восп-ль: ребята, а какой недавно был праздник?
Дети: Новый год
Речевое упражнение:
- диалог двух друзей (с использованием театральных игрушек)
Физическая минутка:
Осторожно, словно кошка
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь (сели)
А теперь пора проснуться
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я другую выгну,
И совсем пройдусь немножко,
Словно мышка, словно кошка
Сели. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель показывает пиктограмму «Какая игра?»
Дети: дидактическая игра «Какой, какая?»
Воспитатель: достает из мешочка муляж домашнего животного : «У меня корова, она большая и т. д.
Задание выполняют все дети. По окончании игры дети кладут своих животных обратно в мешочек.
Следующее задание:
Восп-ль: я предлагаю поиграть в подвижную игру «Рассели животных». Для этого нам нужно поделиться на две команды. Правила игры: из обруча, где находятся муляжи домашних и диких животных, нужно переложить в два других обруча (с условными обозначениями диких и домашних животных)
Итог: правильно ли расселили?
Сели.
Задание: составление рассказа о домашнем любимце с использованием карты-схемы.
Пальчиковая гимнастика
Задание с игровизором : «Кто какую пользу приносит?». Работу дети выполняют за столами.