Светлана Паршина
Конспект НОД на тему «Домашние животные. Собака» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Цель:
- Формирование представлений о домашнем животном – собаке.
Задачи:
- Сформировать представление о собаке, ее внешнем виде.
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
- Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
- Закреплять умение детей скатывать из пластилина шарики и колбаски
Публикация «Конспект НОД на тему „Домашние животные, Собака“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать аккуратность у детей при использовании пластилина
- Воспитывать у детей заботливое отношение к животному – собаке.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных
Материалы и оборудование: игрушечная собачка Жучка, запись песни «Вот собачка Жучка», коричневый пластилин, вырезанные из картона круги- тарелочки, дощечки для работы с пластилином
Ход деятельности:
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Попробуйте-ка угадать, кто это!
Чтобы другом её стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет … (собака)
Правильно, ребята, это собачка.
(Воспитатель показывает игрушку-собачку).
Эту собачку зовут Жучка. Посмотрите, какая у нее пушистая шерстка, какие ушки, какой хвостик (рассматривают собачку).
А как говорит наша Жучка? Правильно, собаки разговаривают так: гав-гав! Давайте скажем все вместе: «гав!гав!» (Дети повторяют)
Жучка очень торопилась к нам и устала, пусть она отдохнет, а мы послушаем песенку.
(Дети слушают песенку несколько раз, пытаются повторять слова)
«Вот собачка Жучка,
Хвостик-закорючка
Зубки острые
Шерстка пестрая
Гав! Гав!»
Жучке очень понравилась наша песенка, и теперь она хочет с вами поиграть!
Подвижная игра «Лохматый пес»
Вот сидит лохматый пес,
В лапы спрятал черный нос
Он сидит, как будто спит
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет!»
(Воспитатель делает вид, что Жучка говорит что-то ему на ушко)
Ребята, Жучка говорит, что немного проголодалась. Как вы думаете, чем любит обедать Жучка? (Дети предлагают варианты ответов: косточка, сосиска, котлета и т. д.)
Молодцы, ребята! Давайте-ка все вместе сейчас приготовим угощение для Жучки! Я думаю, она очень будет рада!
Дети садятся за столики. Воспитатель напоминает детям правила работы с пластилином (ни кидать его, не брать в рот, работать только на дощечке) и предлагает детям взять кусочки заранее приготовленного размягченного пластилина. Сначала воспитатель показывает, как сделать из пластилина сосиску (раскатать ладонью пластилин по дощечке вперед-назад, чтобы получилась «колбаска»), затем котлетку (скатать шарик ладонью круговыми движениями и затем слегка надавить сверху).
Дети складывают получившееся угощение на тарелочку (круги из картона) и предлагают Жучке. Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.