МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа)

Татьяна Буряева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Закрепить у детей понятие «Домашние животные», активизировать словарь по данной теме.

• Упражнять в практическом использовании существительных, обозначающих домашних животных и их детенышей, единственного и множественного числа в разных падежах.

• Учить детей составлять описательный рассказ о козе, развивать их связную речь.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Домашние животные“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать у детей кратковременную память, логическое мышление.

• Воспитывать усидчивость, умение слушать ответ товарища.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз, но покажу я его, если вы отгадаете загадки:

Голодная мычит, Мордочка усатая,

Сытая жует. Шубка полосатая.

Всем детям молока дает. (Корова.) Часто умывается,"'

А с водой не знается. (Кошка.)

Спереди пятачок, сзади крючок.

Посредине спинка, По горам, по долам

А на ней щетинка. (Свинья.) Ходит шуба да кафтан. (Баран)

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова. (Коза.)

Длинное ухо.

Гладишь — ласкается. Комочек пуха.

Дразнишь — кусается. Прыгает, ловко.

На цепи сидит, Грызет морковку'. (Кролик.)

Дом сторожит. (Собака.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте рассказ «Спор животных».

«Заспорили животные : кто нужен человеку? Корова говорит: «Я нужна человеку — я даю молоко». «Нет, я,—говорит лошадь,— я вожу тяжелые вещи, я тоже даю молоко». «Мы очень нужны человеку, — сказали коза и овца. — Мы даем человеку шерсть, мясо, молоко». Собака недовольно зарычала: «Я нужна человеку — я охраняю его дом. Я помогаю пограничникам и пожарникам». «Нет, без меня никак не обойтись человеку, — захрюкала. свинья. — Я даю человеку сало и щетинку». Не выдержала кошка: «Я ведь очень нужна человеку. Я пугаю мышей».

Воспитатель: Кто нужен человеку?

Дети: Все животные.

Воспитатель: Правильно, все животные нужны человеку. Их называют домашними животными, так как они помогают человеку.

Воспитатель: Назовите домашних животных.

Дети: Корова, овца, лошадь, кролик, коза,свинья, кошка, собака.

Воспитатель: Почему животных называют домашними?

Дети: Они помогают человеку.

Воспитатель: Как помогает корова?

Дети: Корова дает молоко.

Воспитатель: Как помогает лошадь?

Дети: Лошадь возит вещи. И т. д.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру «Кто у кого?»

Вы подберёте картинки парами, например: корова — теленок. И ответите на вопрос: кто у кого?

Например: Теленок у коровы. И т. д.

Физкультминутка:

Рядом с человеком кошечки

живут.

И собачки верно дом свой

стерегут.

Нам дают коровки мясо,

молоко.

Козочки, овечки прыгают

легко.

Поросятам толстым Тяжело

ходить,

Лучше уж лошадкой

Резвою побыть.

Воспитатель: Я козочка Ме-ке-ке,

Я гуляю на лужке,

Острые рожки,

Тоненькие ножки,

На самой макушке —

Бархатные ушки,

Язык полотняный,

Хвостик конопляный.

Как прыгну — сразу забодаю!

Ребята, о ком это стихотворение?

Воспитатель: Какие части тела есть у козы?

Дети: Голова, туловище, ноги, вымя, хвостик.

Воспитатель: Какая у козы голова, что есть у неё на голове?

Дети: Голова вытянутая. На голове острые рожки, бархатные ушки.

Воспитатель: Чем покрыто туловище козы?

Дети: Туловище покрыто пушистой шерсткою.

Воспитатель: Какие у козы ноги?

Дети: Тоненькие с копытцами внизу.

Воспитатель: А какой хвост?

Дети: Короткий, маленький хвост.

Воспитатель: Что еще есть у козы?

Дети: Вымя, там скапливается молочко.

Воспитатель: Коза домашнее животное, тело покрыто пушистой шерсткой, Голова, вытянутая с острыми рожками. Ноги тонкие с копытцами. У козы есть вымя, в котором скапливается молоко и короткий, маленький хвост.

Дети: Рассказывают о козочке (3-4 ребенка).

Воспитатель: О каких животных говорили?

Дети: О домашних животных.

Воспитатель: Почему их называют домашними?

Дети: Они помогают людям.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо работали, слушали внимательно, отгадывали загадки, находили детёнышей взрослых животных, рассказывали про козочку и я хочу вам вручить раскраски с домашними животными.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике на тему: «Дикие и домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы детский сад № 34 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Ищем семью для Кузьки» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки. 2. Формировать умения применять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе, тема: «Домашние животные», дошкольное направление Приоритетная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные» «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Кобыльникова А. П. Программное содержание: • Закрепить у детей понятия о домашних животных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомые незнакомцы» (старшая группа) Цель: обучение творческому рассказыванию. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Продолжать находить.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) Конспект НОД по развитию речи Тема: «Домашние животные» (6 г. ж.) Образовательные задачи. Формировать представление детей о домашних животных,.

Конспект образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности Тема: «Домашние животные» Разработал воспитатель Ставская Светлана Анатольевна Возрастная группа:.

Открытое занятие по развитию речи на тему «Домашние животные» Тема: "Домашние животные" Цель: 1. Совершенствовать навык детей назвать животных; 2. Дать Детям представление о детенышах домашних животных,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» Интеграция направлений развития детей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа)
Опубликовано: 13 января 2016 в 21:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Буряева (УИ 320013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД