Татьяна Буряева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Закрепить у детей понятие «Домашние животные», активизировать словарь по данной теме.
• Упражнять в практическом использовании существительных, обозначающих домашних животных и их детенышей, единственного и множественного числа в разных падежах.
• Учить детей составлять описательный рассказ о козе, развивать их связную речь.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Домашние животные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Развивать у детей кратковременную память, логическое мышление.
• Воспитывать усидчивость, умение слушать ответ товарища.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз, но покажу я его, если вы отгадаете загадки:
Голодная мычит, Мордочка усатая,
Сытая жует. Шубка полосатая.
Всем детям молока дает. (Корова.) Часто умывается,"'
А с водой не знается. (Кошка.)
Спереди пятачок, сзади крючок.
Посредине спинка, По горам, по долам
А на ней щетинка. (Свинья.) Ходит шуба да кафтан. (Баран)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (Коза.)
Длинное ухо.
Гладишь — ласкается. Комочек пуха.
Дразнишь — кусается. Прыгает, ловко.
На цепи сидит, Грызет морковку'. (Кролик.)
Дом сторожит. (Собака.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте рассказ «Спор животных».
«Заспорили животные : кто нужен человеку? Корова говорит: «Я нужна человеку — я даю молоко». «Нет, я,—говорит лошадь,— я вожу тяжелые вещи, я тоже даю молоко». «Мы очень нужны человеку, — сказали коза и овца. — Мы даем человеку шерсть, мясо, молоко». Собака недовольно зарычала: «Я нужна человеку — я охраняю его дом. Я помогаю пограничникам и пожарникам». «Нет, без меня никак не обойтись человеку, — захрюкала. свинья. — Я даю человеку сало и щетинку». Не выдержала кошка: «Я ведь очень нужна человеку. Я пугаю мышей».
Воспитатель: Кто нужен человеку?
Дети: Все животные.
Воспитатель: Правильно, все животные нужны человеку. Их называют домашними животными, так как они помогают человеку.
Воспитатель: Назовите домашних животных.
Дети: Корова, овца, лошадь, кролик, коза,свинья, кошка, собака.
Воспитатель: Почему животных называют домашними?
Дети: Они помогают человеку.
Воспитатель: Как помогает корова?
Дети: Корова дает молоко.
Воспитатель: Как помогает лошадь?
Дети: Лошадь возит вещи. И т. д.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам игру «Кто у кого?»
Вы подберёте картинки парами, например: корова — теленок. И ответите на вопрос: кто у кого?
Например: Теленок у коровы. И т. д.
Физкультминутка:
Рядом с человеком кошечки
живут.
И собачки верно дом свой
стерегут.
Нам дают коровки мясо,
молоко.
Козочки, овечки прыгают
легко.
Поросятам толстым Тяжело
ходить,
Лучше уж лошадкой
Резвою побыть.
Воспитатель: Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке,
Острые рожки,
Тоненькие ножки,
На самой макушке —
Бархатные ушки,
Язык полотняный,
Хвостик конопляный.
Как прыгну — сразу забодаю!
Ребята, о ком это стихотворение?
Воспитатель: Какие части тела есть у козы?
Дети: Голова, туловище, ноги, вымя, хвостик.
Воспитатель: Какая у козы голова, что есть у неё на голове?
Дети: Голова вытянутая. На голове острые рожки, бархатные ушки.
Воспитатель: Чем покрыто туловище козы?
Дети: Туловище покрыто пушистой шерсткою.
Воспитатель: Какие у козы ноги?
Дети: Тоненькие с копытцами внизу.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Короткий, маленький хвост.
Воспитатель: Что еще есть у козы?
Дети: Вымя, там скапливается молочко.
Воспитатель: Коза домашнее животное, тело покрыто пушистой шерсткой, Голова, вытянутая с острыми рожками. Ноги тонкие с копытцами. У козы есть вымя, в котором скапливается молоко и короткий, маленький хвост.
Дети: Рассказывают о козочке (3-4 ребенка).
Воспитатель: О каких животных говорили?
Дети: О домашних животных.
Воспитатель: Почему их называют домашними?
Дети: Они помогают людям.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Очень хорошо работали, слушали внимательно, отгадывали загадки, находили детёнышей взрослых животных, рассказывали про козочку и я хочу вам вручить раскраски с домашними животными.