Людмила Туголукова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и кто за ними ухаживает» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
" Домашние животные и кто за ними ухаживает"
Цель: Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
Задачи:
Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.
Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости, они умеют мяукать, лаять, мычать. Как вы думаете кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Назовите мне домашних животных? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, скажите а где живут домашние животные? (Ответы детей). А кто за ними ухаживает? Кто строит им жилище? (Ответы детей).
Дети: Корове-коровник (прикрепляет картинку на доску).
Лошади-конюшню (прикрепляет картинку на доску).
Собаке-будку (прикрепляет картинку на доску). По аналогии.
Воспитатель: Давайте поиграем, представим что мы с вами домашние животные (каждому ребёнку воспитатель надевает маску с изображением домашнего животного).Захотели домашние животные погулять, свежей травки пощипать. Вышли домашние животные на лужок (дети имитируют животных). Просторно, много свежей сочной травки, можно поиграть и порезвиться. Но вот солнце опускается всё ниже и ниже, стало темнеть, пора возвращаться домой. Смотрите не перепутайте кто где живёт (дети возвращаются на места, которые обозначены символами).
Воспитатель: Молодцы, все домашние животные вернулись. Люди будут за вами ухаживать!
А кто знает, как люди ухаживают за коровами, лошадьми, козами, овцами? (Ответы детей).
Игра "Кто как помогает человеку".
Корова-даёт молоко.
Собака-охраняет дом.
Лошадь- возит телегу.
Кошка- ловит мышей. Далее по аналогии.
Физминутка:
Поросенок пятачок
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал (имитируем движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок.
(сложили ручки, положили под подбородок)
Игра "Четвёртый лишний".
Воспитатель: Располагает на доске три картинки с изображением домашних животных и одну с диким животным. Дети должны найти лишнюю.