Светлана Ларкина
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме.
Задачи:
1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с предлогом с.
2. Развивать память, внимание, связную речь, умение использование существительное в единственном и во множественном числе, развивать слух, укреплять артикуляционный аппарат.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные и их детёныши“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитывать доброту, заботливое отношение, любовь к домашним животным и их детёнышам.
Наглядный материал: Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
Ход занятия.
1.- Ребята, к нам гости пришли!
Игра «На картинку мы глядим»
Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением домашних животных и предлагает детям назвать их. Педагог обращает внимание малышей на то, что на картинках нарисованы как взрослые, так и их детёныши. Педагог читает рифмованный текст, дети повторяют вслед за ним каждое предложение. Игра повторяется два – три раза.
Мы на стульчиках сидим,
На картинки мы глядим,
Вот кошка с котятами,
Вот собачка со щенятами,
Вот свинья с поросятами,
Вот лошадь с жеребятами.
- А теперь представьте, что вы котята.
2. Речевая подвижная игра «Мы котята»
Воспитатель предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а малыши выполняют описываемые в ней движения. Игра повторяется, дети пытаются повторять текст.
Мы котята, мы котята, мы идём, мы идём
И на ножки, и на ножки мы встаём, мы встаём.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостикам, хвостикам, хвостикам,
Нюхаем мы носикам, носикам, носикам
( дыхательные упражнения: вдох-выдох)
3. Игра «Кто где?»
Воспитатель использует картинки с предыдущей игры. Он просит детей показать, где на картинке взрослое животное, а где детёныш : «Где кошка? Где котята? Как котята мяукают? Кошка взрослая, а котята детёныши. (дети повторяют предложения индивидуально)». «Где собачка? А где щенята? Собачка взрослая, а щенята детёныши. Как лает собачка?. (аналогичная работа проводится с другими картинками)».
4. - Эти животные живут рядом с человеком. Человек должен ухаживать за ними, кормить их. У кого дома есть кошка или собака? Никогда не обижайте их. Любите. А нашим животным пора идти домой. Давайте скажем им: «До свидания!»