Анна Иванова
Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения. Совершенствовать связную речь детей. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Упражнять в составлении предложений из заданных слов, в дифференциации гласных и согласных звуков.
Развивающие: развивать фонематический слух, быстроту реакции, содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, внимания.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать у детей интерес к жизни животных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Оборудование: мнемосхемы; конверты с заданиями.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Один- много», «Скажи наоборот», «Одним словом».
Рассматривание картин на тему весны.
Беседа о животных, живущих в лесу.
Ход занятия:
1 часть. Вводная.
Дети встают полукругом, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром в детский сад пришла посылка, вот письмо к ней давайте прочитаем и узнаем от кого она.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Буратино?
2часть. Основная.
1 Задание. Назовите времена года
Какие времена года вы знаете?
(Весна, лето, осень, зима)
Какое время года у нас сейчас?
(Весна)
Вспомните приметы весны.
(Солнце греет, становится тепло. Начинает таять снег, бегут ручейки.
На деревьях появляются почки. Птицы прилетают из теплых стран, их голоса становятся разнообразнее.)
Какие чистоговорки вы знаете на тему «весна»
Чи-чи-чи–ручеек журчит.
Ча-ча-ча- вижу я грача
Чу-чу-чу - по траве скачу.
Ребята, посмотрите, тут, что то изображено на листе.
Показывает детям фрагмент золотого ключика.
Садитесь на места, и откроем второй конверт.
2 Задание. Составьте рассказ о животных
Какие животные бывают?
Почему их называют дикие?
Какие дикие животные живут в лесу?
(Волк, лиса, медведь, еж, заяц)
Воспитатель достает мнемосхемы.
-Ребята, это мнемосхема, Вы знаете, как ее прочитать?
-Ну, что есть желающие составить рассказ про животных по мнемотаблицам?
Волк.
Волк не живет рядом с человеком. Он живет в лесу. Волк это дикое животное. У него четыре лапы. Тело покрыто густой шерстью. Имеет длинный хвост. Своих детенышей вскармливает молоком волчица. Волк хищник, у него острые зубы.
Лиса.
Лиса это не домашнее животное, а дикое. Она живет в лесу. У Лисы четыре лапы, длинный пушистый рыжий хвост. Шерсть лисы густая и тоже рыжая. Своих детенышей лиса кормит молоком. Лиса это хищное животное, она питается зайцами, птицей, мышами.
Заяц.
Заяц, это не домашнее животное а, дикое. Он, живет в лесу. У зайца четыре лапы, два длинных уха. Шерсть зайца зимой белая, а летом серая. Зайчиха кормит зайчат молоком. Заяц питается капустой, морковью, травой, корой деревьев и корешками.
Молодцы, давайте откроем следующий конверт.
3 Задание. Назовите гласные и согласные звуки
Игра на внимание «Топни-хлопни».
Что бы выполнить следующее задание ребятам надо встать около своих стульчиков и быть очень внимательными.
Когда вы услышите звук «С» хлопните в ладоши, а когда услышите звук «З»топните ногой.
Заяц, лиса, сосна, замок, зверь, весна, сосулька, зима.
Молодцы ребята, садитесь не места.
4Задание. Составь предложение по схеме.
Составьте предложение со словом Весна по схеме.
Давайте посмотрим следующее задание.
5Задание. Закончите пословицу
Что такое пословицы?
Я прочитаю начало, а вы закончите пословицу.
1. Лиса и во сне кур считает.
2. На своей улочке и курочка храбра.
3. Хорошо медведя в окно дразнить.
4. Волка бояться так и в лес не ходить.
5. Зайца ноги носят, волка зубы кормят, а лису хвост бережет.
6. Как кошка с собакой.
7. И крот в своем углу зорок.
8. Каждая лиса свой хвост нахваливает.
9. Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.
10. Не верь козлу в огороде, а волку в овчарне.
Что обозначает пословица: КАК КОШКА С СОБАКОЙ.
Хвалю!
6 Задание. Подберите синонимы, антонимы
Синонимы –слова, звучат по-разному, а обозначают одно и то же.
Темнота- мрак, сумерки.
Хулиган- разбойник, бандит, преступник.
Умный- думающий, мудрый, одаренный.
Красивый- прекрасный, приятный.
Добрый- милосердный.
А теперь ребята назовите противоположное слово, тому которое я вам скажу. Например: Закрывать-открывать.
1 Жара-холод.
2Светло-темно.
3Говорить-молчать.
4Нежный-грубый.
5Идти-стоять.
6Плакать-смеяться.
Молодцы ребята, справились и со всеми заданиями.
3 часть заключительная.
Ну, что ж потрудились вы на славу, помогли разгадать Буратино все задания. Давайте вспомним чем мы с вами занимались?
Какое задание было самым трудным?
А Какое было самым простым?