Айгуль Калимуллина
«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи : Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами («большой», «маленький»). Обогащать и активизировать словарь детей словами: дикие животные, домашние животные, корова, теленок, бодаться, коза, козленок, лошадь, жеребенок, детеныш, грива, хвост, мычит, шалит. Формировать познавательную активность.
Публикация «„Домашние животные“, Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Развивающие задачи : Развивать звуковую выразительность речи: произношение звукоподражаний «громко» и «тихо» Обогащать словарный запас детей ;
- Развитие психических процессов (воображение, память, внимание.)
Воспитательные задачи: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим». Воспитывать интерес к занятию, создать радостное настроение у детей. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция: «Познание», «Музыка», «Здоровье»
Материал: Предметные картинки, игрушки животных, игрушка-машина, фланелеграф, разрезные картинки, музыкальное сопровождение.
Методические прием: Сюрпризный момент, рассматривание картинок, беседа, вопросы, объяснения, загадки, физминутка, рефлексия, дидактическая игра, стихотворение «Лошадка», музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться :
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Вы все добрые, хорошие, умные дети.
2. Основная часть.
Воспитатель: – Дети, каких животных вы знаете?
Дети: Собака, кошка, медведь, заяц, лиса, корова и т. д.
Воспитатель: Правильно. Это дикие и домашние животные. Дикие – живут в лесу, а домашние - у людей, хозяев.
(Стук в дверь).
Воспитатель: – Дети, слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел. (Завозит машину с домашними животными).
Воспитатель: – К нам приехала большая машина и привезла игрушки - домашних животных. А как их называют, мы сейчас будем отгадывать. Я расскажу загадку, а вы скажете, кто это. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол).
Воспитатель: – «Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это?
Дети: – Корова.
Воспитатель: – «Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это?
Дети: – Лошадь.
Воспитатель: – «В шубке белоснежной, на лужку пасусь, не мычу, а блею, молочком делюсь!»
Дети: – Коза.
Воспитатель: – Молодцы, дети, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим картинки. (Показывать поочередно картинки с взрослыми животными и их детенышами).
Воспитатель: – Кто это на картинке?
Дети: – ответы детей
Воспитатель: – Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Это корова с теленком. Кто же это, повторите.
Дети: «Корова с теленком» (вместе и индивидуально)
Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).
(Воспитатель показывает следующую картинку)
Воспитатель: – Кто же на этой картинке нарисован?
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, коза. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – козлята. Кто же это, повторите. – «Коза козлятами». Коза большая, а козлята маленькие. Коза большая, с бородой, с рогами. А козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют, шалят. Коза зовет козлят: «Мее…» (произносит басисто, громко, а козлята отвечают: «Мее…» (произносят тоньше, тише).
(Воспитатель показывает следующую картинку)
Воспитатель: – Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: – Правильно, лошадь. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок. Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком». Лошадь большая, жеребенок маленький. Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко: «Иго - го…». А жеребенок тихо: «Иго - го…»
(дети повторяют)
3. Физкультминутка.
Воспитатель: – Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру
«Топотушки».
Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем
И кружимся потом.
Воспитатель: – Молодцы! Ой, дети, пока мы с вами играли, наши картинки сломались, рассыпались на отдельные кусочки. Помогите собрать, соединить части картинок и мы вместе назовем, кто на них нарисован. (Дети с помощью воспитателя собирают картинки).
Воспитатель: – Хорошо, дети, справились вы с этим заданием. А теперь, давайте расскажем стихотворения для наших друзей.
Дети:
Бычок.
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
4. Итог занятия.
Воспитатель: – Хорошо, дети, молодцы! Стихи и песни очень понравились нашим друзьям, они по секрету мне сказали: «Спасибо» и еще они хотят сделать вам подарки – воздушные шарики.