Нина Безродникова
Конспект НОД для обучающихся с ОНР «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматургии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развивать диалогическую речь,просодическую сторону речи,логическое мышление;учить составлению предложений по сюжетным картинкам и объединять их в логический рассказ.
Оборудование:иллюстрации к сказке"Три медведя",текст сказки,маски (шапочки).
Оргмомент:логопед просит обучающихся сказать про свой предмет (картинку)"мой","моя","мои". Обучающиеся составляют словосочетания,выставляют свою картинку на доску и садятся на свои места. Логопед обращает внимание воспитанников на картинки и спрашивает :Как можно назвать их всех одним словом? Кто это? Воспитанники отвечают:Это животные. Логопед просит уточнить:Какие это животные? Воспитанники:Это дикие животные. Логопед:Где живут дикие животные? Воспитанники:Дикие животные живут в лесу. Логопед поясняет:Этих животных еще называют лесные звери.
Публикация «Конспект НОД для обучающихся с ОНР „Пересказ сказки „Три медведя“ с опорой на серию картинок с элементами драматургии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Постановка цели:Сегодня мы будем пересказывать сказку "Три медведя". Кто догадался,почему она так называется? Обучающиеся :В этой сказке говориться о трех медведях.
Содержание:
1. Чтение сказки логопедом. Давайте послушаем сказку и узнаем, о чем она.
2. Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии,последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы:
-Что случилось с Машей?
_К кому в домик попала девочка?
-Почему Маша оказалась в домике медведей?
-Как зовут медведей?
-Что девочка увидела в домике?
-Скажите,стулья,миски,ложки,кровати были одинакового размера?Расскажите,какие они были.
-Чья похлебка понравилась Маше?
-Чей стул показался девочке самым удобным?
-Что случилось со стульчик?Почему?
-На чьей кроватке Маша уснула?
-Одинаковые или разные голоса у медведей?
3. Развитие просодической стороны речи. Имитация голосов медведей логопедом и обучающимися.
4. д/и"Цепочка слов". Упражнение в подборе родственных слов к слову"медведь".
Логопед показывает картинку с изображением медведя и спрашивает :Кто это? Воспитанники отвечают:Это медведь. Логопед:Как называется детеныш медведя? Воспитанники:Детеныш медведя называется медвежонок. Логопед:Кто мама медвежонка? Воспитанники:Мама медвежонка-медведица. Логопед:В чей домик попала Маша? Воспитанники:Маша попала в медвежий домик.
5. д/упр. "Расставь картинки по порядку". Упражнение в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности.
6. д/и"Чего не хватает?". Упражнение на развитие концентрации внимания.
7. Физминутка.
8. Повторное чтение сказки.
9. Пересказ сказки "цепочкой" с опорой на картинки.
10. Инсценировка сказки :
-медведи в столовой;
-медведи в спальне.
11. Итог. Оценка деятельности обучающихся.