Папки-передвижки

Конспект НОД для обучающихся с ОНР «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматургии»

Нина Безродникова
Конспект НОД для обучающихся с ОНР «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматургии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:развивать диалогическую речь,просодическую сторону речи,логическое мышление;учить составлению предложений по сюжетным картинкам и объединять их в логический рассказ.

Оборудование:иллюстрации к сказке"Три медведя",текст сказки,маски (шапочки).

Оргмомент:логопед просит обучающихся сказать про свой предмет (картинку)"мой","моя","мои". Обучающиеся составляют словосочетания,выставляют свою картинку на доску и садятся на свои места. Логопед обращает внимание воспитанников на картинки и спрашивает :Как можно назвать их всех одним словом? Кто это? Воспитанники отвечают:Это животные. Логопед просит уточнить:Какие это животные? Воспитанники:Это дикие животные. Логопед:Где живут дикие животные? Воспитанники:Дикие животные живут в лесу. Логопед поясняет:Этих животных еще называют лесные звери.

Публикация «Конспект НОД для обучающихся с ОНР „Пересказ сказки „Три медведя“ с опорой на серию картинок с элементами драматургии“» размещена в разделах

Постановка цели:Сегодня мы будем пересказывать сказку "Три медведя". Кто догадался,почему она так называется? Обучающиеся :В этой сказке говориться о трех медведях.

Содержание:

1. Чтение сказки логопедом. Давайте послушаем сказку и узнаем, о чем она.

2. Беседа по содержанию сказки с целью усвоения сюжетной линии,последовательности событий, упражнение в полных ответах на вопросы:

-Что случилось с Машей?

_К кому в домик попала девочка?

-Почему Маша оказалась в домике медведей?

-Как зовут медведей?

-Что девочка увидела в домике?

-Скажите,стулья,миски,ложки,кровати были одинакового размера?Расскажите,какие они были.

-Чья похлебка понравилась Маше?

-Чей стул показался девочке самым удобным?

-Что случилось со стульчик?Почему?

-На чьей кроватке Маша уснула?

-Одинаковые или разные голоса у медведей?

3. Развитие просодической стороны речи. Имитация голосов медведей логопедом и обучающимися.

4. д/и"Цепочка слов". Упражнение в подборе родственных слов к слову"медведь".

Логопед показывает картинку с изображением медведя и спрашивает :Кто это? Воспитанники отвечают:Это медведь. Логопед:Как называется детеныш медведя? Воспитанники:Детеныш медведя называется медвежонок. Логопед:Кто мама медвежонка? Воспитанники:Мама медвежонка-медведица. Логопед:В чей домик попала Маша? Воспитанники:Маша попала в медвежий домик.

5. д/упр. "Расставь картинки по порядку". Упражнение в установлении причинно-следственных связей и логической последовательности.

6. д/и"Чего не хватает?". Упражнение на развитие концентрации внимания.

7. Физминутка.

8. Повторное чтение сказки.

9. Пересказ сказки "цепочкой" с опорой на картинки.

10. Инсценировка сказки :

-медведи в столовой;

-медведи в спальне.

11. Итог. Оценка деятельности обучающихся.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ сказки Е. Пермяка «Первая рыбка» Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: 1. Учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства;.

Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделированияКонспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования Конспект НОД «Пересказ сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя» .

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» 1. Программное содержание: Учить детей выразительно пересказывать сказку, понимать её смысл, смысл пословиц и поговорок. «Не солоно хлебавши»,.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ.

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества)Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей связности, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели сказочных.

Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение. Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица,.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Репка» перессказ сказки «репка» Программное содержание. Связная речь. Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка». Словарь и.

Пересказ текста «Зоопарк» с опорой на предметные картинки в старшей логопедической группе Тема: пересказ текста "Зоопарк" с опорой на предметные картинки Задачи: Коррекционно-образовательные: обучать составлению пересказа с помощью.

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе. Цели: Закрепление употребления в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для обучающихся с ОНР «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматургии»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 19:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для обучающихся с ОНР «Пересказ сказки «Три медведя» с опорой на серию картинок с элементами драматургии»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Безродникова (УИ 389788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД