Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Репка»

Наташа Люжанова
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

перессказ сказки «репка»

Программное содержание.

Связная речь. Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка».

Словарь и грамматика. Учить правильно (по смыслу) называть признаки предметов, называть детенышей животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков «м» («мь»). Учить различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произносить звукоподражания на низких и высоких нотах).

Наглядный материал: настольный театр «Репка»; игрушки — кошка, котенок, мышка, медвежонок.

Ход занятия. Воспитатель спрашивает: «Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто знает ее, помогайте мне». Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра. «А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе : «Посадил дед. (репку); выросла репка. (большая-пребольшая)». И т. д.

Затем воспитатель раздает детям

персонажей настольного театра и предлагает рассказать сказку еще раз. Начинает ее сам. Дети самостоятельно рассказывают свою часть (первый до слов «Позвала бабка внучку», второй до слов «Позвала внучка Жуч-ку» т. д.

Игра. Педагог говорит: «Сейчас мы тоже «посадим» репку. (Дети накло-няются и «сажают» зернышко.) Покажите, какая у вас выросла большая-пребольшая репка». (Дети медленно поднимаются на носочки, подни-мают руки высоко над головой.) Упражнения повторяются несколько раз.

Воспитатель показывает игрушечную кошку и спрашивает: «Кто пришел помогать тянуть репку? Да, это мама- кошка. Как она мяукает? (Хоровые и индивидуальные ответы; «мяу» произносится на низких нотах.) А кто ее детеныш? (Показывает игрушечного котенка.) Правильно, котенок. Как мяукает котенок?»

Воспитатель продолжает: «Прибежала (показывает) мышка. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает). Правильно, медвежонок, мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед. (.Ставит медвежонка и мышку на стол.) Вова, покажи, где мышка. Правильно Вова показал? А ты, Лена, покажи мишку. Правильно Лена показала? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите, про кого она — про мышку или про мишку?

Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки. Кто это?

Большой, лохматый, живет в лесу, любит мед. Кто это?»

Если позволяет время, можно загадать еще две загадки.

Под полом таится, кошки боится.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

В заключение воспитатель предлагает детям послушать слова, в кото-рых он выделяет звук «м» : мммама, мммышка, мммаленькая, мммышонок. Предлагает произнести их.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Новоселье куклы» Область: развитие речи «Новоселье куклы». Задачи. Продолжать формирование словаря (выделять и обозначать словом внешние признаки предмета).

Конспект занятия по развитию речи «Расскажи-ка» «Расскажи-ка» Цель: развитие связной речи у детей. Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о электроприборах.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Конспект занятий по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста Воспитатель группы №12 Никитенкова Любовь Васильевна.

Конспект занятия по развитию речи «Ладушки» Чтение потешки «Ладушки, ладушки.» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, музыкально.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Путешествие в Стране правильной речи» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы. (ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ) ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ.

Конспект занятия по развитию речи Цель: Продолжать детей знакомить с животными. Уточнить и углубить знания детей о том, чем питаются животные. Закрепить правильное употребление.

Конспект занятия по развитию речи Конспект занятия по развитию речи «Красная шапочка» Цель: Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию и развитию речи детей раннего возраста «В гостях у бабушки Арины» Конспект занятия по сенсорному развитию и развитию речи детей раннего возраста. «В гостях у бабушки Арины» Цель: Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Репка»
Опубликовано: 2 июля 2015 в 12:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Люжанова (УИ 210096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД