Наташа Люжанова
Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
перессказ сказки «репка»
Программное содержание.
Связная речь. Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка».
Словарь и грамматика. Учить правильно (по смыслу) называть признаки предметов, называть детенышей животных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Пересказ сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков «м» («мь»). Учить различать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произносить звукоподражания на низких и высоких нотах).
Наглядный материал: настольный театр «Репка»; игрушки — кошка, котенок, мышка, медвежонок.
Ход занятия. Воспитатель спрашивает: «Вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Кто знает ее, помогайте мне». Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра. «А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе : «Посадил дед. (репку); выросла репка. (большая-пребольшая)». И т. д.
Затем воспитатель раздает детям
персонажей настольного театра и предлагает рассказать сказку еще раз. Начинает ее сам. Дети самостоятельно рассказывают свою часть (первый до слов «Позвала бабка внучку», второй до слов «Позвала внучка Жуч-ку» т. д.
Игра. Педагог говорит: «Сейчас мы тоже «посадим» репку. (Дети накло-няются и «сажают» зернышко.) Покажите, какая у вас выросла большая-пребольшая репка». (Дети медленно поднимаются на носочки, подни-мают руки высоко над головой.) Упражнения повторяются несколько раз.
Воспитатель показывает игрушечную кошку и спрашивает: «Кто пришел помогать тянуть репку? Да, это мама- кошка. Как она мяукает? (Хоровые и индивидуальные ответы; «мяу» произносится на низких нотах.) А кто ее детеныш? (Показывает игрушечного котенка.) Правильно, котенок. Как мяукает котенок?»
Воспитатель продолжает: «Прибежала (показывает) мышка. Она маленькая, серенькая, живет в норке. А это кто? (показывает). Правильно, медвежонок, мишка. Он большой, лохматый, очень любит мед. (.Ставит медвежонка и мышку на стол.) Вова, покажи, где мышка. Правильно Вова показал? А ты, Лена, покажи мишку. Правильно Лена показала? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы скажите, про кого она — про мышку или про мишку?
Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки. Кто это?
Большой, лохматый, живет в лесу, любит мед. Кто это?»
Если позволяет время, можно загадать еще две загадки.
Под полом таится, кошки боится.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
В заключение воспитатель предлагает детям послушать слова, в кото-рых он выделяет звук «м» : мммама, мммышка, мммаленькая, мммышонок. Предлагает произнести их.