Приложение МААМ

Конспект НОД «Пересказ сказки Е. Пермяка «Первая рыбка»

Татьяна Пырлик
Конспект НОД «Пересказ сказки Е. Пермяка «Первая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Цель:

1. Учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства;

2. Обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов;

3. Упражнять в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.

Ход занятия:

I. Читаю рассказ «Первая рыбка». Задаю вопросы:

Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки Е, Пермяка „Первая рыбка“» размещена в разделах

— О чем говорится в этом рассказе?

— Что вам особенно понравилось в нем?

— Куда поехала Юрина семья? (Ловить рыбу.) Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.)

— Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.) (Если дети называют не все слова, зачитываю соответствующий текст.)

— Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному : то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (Потому что когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ершище». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по-другому. Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка» — этот вывод воспита-тель должен сформулировать, когда ответят дети.)

Снова читаю рассказ. Предварительно говорю: «Слушайте внимательно, потому что потом вы будете пересказывать этот текст самостоятельно. Не забудьте тогда слова, которые использовал автор».

После пересказов проводится коллективная оценка. Спрашиваю, кто из детей рассказывал интересно, выразительно, использовал авторские слова и выражения.

II. Физминутка.

Шлёп-шлёп-шлёп –

Иду по лужам. (Хлопки по коленям)

Хлюп-хлюп-хлюп –

Вода в ботинках. (Притопывание ногами)

Кап-кап-кап –

Мне зонтик нужен. (Щелчки пальцами)

Оп-оп-оп –

Вода по спинке. (Постукивание подушечками пальцев)

Буль-буль-буль –

Упала шапка. (Пружинка)

Ой-ой-ой –

Кругом вода. (Качаем головой)

Да-да-да –

Себя так жалко.

Одевайтесь в дождь всегда! (Грозим пальчиком).

III. В рассказе сказано «крохотный ершишка». Как можно сказать по-другому (ёршик). Сейчас мы с вами «превратим» большие предметы в маленькие, а затем в огромные. Проводится игра «Волшебная удочка».

IV. Подводим итог занятия. Какой рассказ мы с вами читали? С помощью чего мы превращали предметы?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Весенние изменения, пересказ сказки» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Сказочный сундучок» Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить.

Конспект НОД. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» Интеграция образовательных областей: Развитие речи, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое (чтение художественной.

Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделированияКонспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования Конспект НОД «Пересказ сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» 1. Программное содержание: Учить детей выразительно пересказывать сказку, понимать её смысл, смысл пословиц и поговорок. «Не солоно хлебавши»,.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ.

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества)Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей связности, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели сказочных.

«Пересказ сказки «У страха глаза велики». Конспект занятия по ОО «Коммуникация» Тема: «Пересказ сказки» У страха глаза велики». Программное содержание: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Репка» перессказ сказки «репка» Программное содержание. Связная речь. Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка». Словарь и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: Развивать умения детей правильно пересказывать литературный текст, используя слова автора. Продолжать использовать распространенные.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Бременские музыканты» КОНCПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА:ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ». Программное содержание: 1 Развитие речи: умение рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки Е. Пермяка «Первая рыбка»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 13:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пересказ сказки Е. Пермяка «Первая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пырлик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД