Татьяна Пырлик
Конспект НОД «Пересказ сказки Е. Пермяка «Первая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Цель:
1. Учить детей пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства;
2. Обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов;
3. Упражнять в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.
Ход занятия:
I. Читаю рассказ «Первая рыбка». Задаю вопросы:
Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки Е, Пермяка „Первая рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пермяк Е.А.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
— О чем говорится в этом рассказе?
— Что вам особенно понравилось в нем?
— Куда поехала Юрина семья? (Ловить рыбу.) Как иначе можно сказать об этом? (На рыбалку, на рыбную ловлю.)
— Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка.) (Если дети называют не все слова, зачитываю соответствующий текст.)
— Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному : то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (Потому что когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ершище». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по-другому. Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка» — этот вывод воспита-тель должен сформулировать, когда ответят дети.)
Снова читаю рассказ. Предварительно говорю: «Слушайте внимательно, потому что потом вы будете пересказывать этот текст самостоятельно. Не забудьте тогда слова, которые использовал автор».
После пересказов проводится коллективная оценка. Спрашиваю, кто из детей рассказывал интересно, выразительно, использовал авторские слова и выражения.
II. Физминутка.
Шлёп-шлёп-шлёп –
Иду по лужам. (Хлопки по коленям)
Хлюп-хлюп-хлюп –
Вода в ботинках. (Притопывание ногами)
Кап-кап-кап –
Мне зонтик нужен. (Щелчки пальцами)
Оп-оп-оп –
Вода по спинке. (Постукивание подушечками пальцев)
Буль-буль-буль –
Упала шапка. (Пружинка)
Ой-ой-ой –
Кругом вода. (Качаем головой)
Да-да-да –
Себя так жалко.
Одевайтесь в дождь всегда! (Грозим пальчиком).
III. В рассказе сказано «крохотный ершишка». Как можно сказать по-другому (ёршик). Сейчас мы с вами «превратим» большие предметы в маленькие, а затем в огромные. Проводится игра «Волшебная удочка».
IV. Подводим итог занятия. Какой рассказ мы с вами читали? С помощью чего мы превращали предметы?