Люда Кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»
▼ Скачать
муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
«В гостях у сказки».
Воспитатель: Кузнецова Л. С.
2015г.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания основных цветов: синего, красного, жёлтого, зелёного.
2. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3. Закреплять умение отгадывать загадки.
4. Обобщать знания детей об основных свойствах предмета: большой, поменьше, маленький, широкий, узкий.
5. Закреплять количественный счёт в пределах 5.
Развивающие:
1. Развивать речь детей.
2. Формировать умение грамотно строить предложения, чётко произносить слова.
3. Развивать логическое мышление детей, умение собирать картинку из 4-х частей.
4. Развивать общую и мелкую моторику рук.
5. Развивать память и внимание детей.
6. Развивать умение согласовывать речь с движениями.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать воспитателя.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», СРИ «Автобус», д/и «Найди клумбу для цветка».
Приоритетные образовательные области: "Познание", "Коммуникация"
Интеграция образовательных областей: н-р: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование: поезд (окна вагончиков – геометрические фигуры, озёра и рыбки 4-х цветов, картинка «Три медведя», картинка «Три стула», три ёлочки, три грибочка, три шишки, четыре цветочка, модели дороги (широкая, узкая, две машинки (большая и маленькая, отрывок из мультфильма «Маша и медведь» (серия «День варенья», фонограммы : «Мы едем…», «День варенья»; разрезные картинки «Фрукты».
Ход НОД:
-Ребята, а вы любите путешествовать?
- Да.
- Сегодня мы отправимся с вами в страну сказок, там нас ждёт много разных приключений.
- Скажите, а на каком транспорте мы можем отправиться в путь? (Варианты ответов детей)
- Молодцы! Послушайте внимательно загадку, и вы узнаете, на каком транспорте будем путешествовать мы:
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились,
И, помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
-Правильно. Вот какой у нас красивый сказочный поезд! Давайте сосчитаем сколько у него вагончиков (Считаем вместе)
-Пять.
-Правильно! Молодцы ребята! Скажите, без чего нас не пустят в поезд?
-Без билетов.
-Верно. Я вам раздам билеты, но будьте внимательны! Билеты такой же формы и такого же цвета, как окошки нашего поезда. (Занимают места согласно билетов).
Звучит фонограмма песни «Мы едем…»
- Ну вот и первая остановка «Озёрная».
- Посмотрите, сколько здесь разноцветных озёр. Какого цвета озёра? (Индивидуальные ответы детей).
-А кто в озере живёт?
- Рыбки.
- Правильно. Но только в наших озёрах рыбки нет. Вся рыбка попала в аквариум. Нужно рыб вернуть в свои озёра.
(Уточняющие вопросы каждому ребёнку).
- Какие вы молодцы! Справились с первым заданием. Нам пора возращаться в поезд.
Звучит фонограмма песни «Мы едем…»
Вот и снова остановка. Называется она «Лесная».
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушкою ходил.
- Да ребята. Мы попали в гости к трём медведям. Покажите папу медведя, маму медведицу, медвежонка. Расскажите, какие они? (Индивидуальный показ и рассказ детей).
-Папа – медведь очень устал. Хочет отдохнуть. На какой стул посадим его отдохнуть? (Показ) Мама – медведица тоже хочет посидеть. Найдите её стул. И медвежонок играл и устал, хочет посидеть. На каком стульчике он может отдохнуть?
- Пусть медведи отдыхают, а мы возвращаемся в поезд!
Звучит фонограмма песни «Мы едем…»
Станция «Лесная полянка»
- Ой, ребята, сколько на полянке ёлочек, грибочков, шишек и цветочков!
Физкультминутка:
Сколько ёлочек зелёных –
Столько сделаем наклонов.
А под этой ёлкой шишки –
Приседаем шалунишки.
А у ёлки вот грибочки –
Столько сделаем прыжочков.
Сколько здесь у нас цветочков? –
Столько раз мы топнем ножкой.
-Молодцы! Размялись! Ой, тут какие - то две дороги и машины. Давайте посмотрим!
-Эта дорога какая?
- Широкая.
- А эта?
- Узкая.
-Эта машинка какая?
-Большая.
- По какой дороге поедет большая машинка?
- По широкой дороге.
- А маленькая машинка, по какой дороге поедет?
- По узкой.
- Правильно! Молодцы! И с этим заданием вы справились! Скорее в поезд садимся и дальше помчимся!
Звучит фонограмма песни «Мы едем…»
- Что за чудеса такие?
На полянке вдруг – экран.
Он покажет что-то вам.
(Просмотр отрывка, где Маша варит варенье)
- Из чего Маша варила варенье? ( Ответы детей: из шишек, из помидоров, из огурцов)
- А разве бывает такое варенье?
- Нет.
- Мы сейчас поможем Маше. На столе лежат волшебные картинки. Сложим части и узнаем из чего можно варить варенье.
Звучит фонограмма песни «День варенья».
(Собирают разрезные картинки. Называют каждый свой фрукт : яблоко, банан, апельсин, груша).
- А как всё это называется одним словом?
- Фрукты.
- Значит варенье из фруктов какое?
- Фруктовое.
- Молодцы! Отдадим все эти фрукты ёжику, он отнесёт их Маше. А нам пора возвращаться в детский сад. Скорее в поезд садимся и в детский сад возвратимся.
(Подведение итогов)