Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя» (7 фото)

Люда Кузнецова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

«В гостях у сказки».

Воспитатель: Кузнецова Л. С.

2015г.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки „Три медведя“» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания основных цветов: синего, красного, жёлтого, зелёного.

2. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Закреплять умение отгадывать загадки.

4. Обобщать знания детей об основных свойствах предмета: большой, поменьше, маленький, широкий, узкий.

5. Закреплять количественный счёт в пределах 5.

Развивающие:

1. Развивать речь детей.

2. Формировать умение грамотно строить предложения, чётко произносить слова.

3. Развивать логическое мышление детей, умение собирать картинку из 4-х частей.

4. Развивать общую и мелкую моторику рук.

5. Развивать память и внимание детей.

6. Развивать умение согласовывать речь с движениями.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать воспитателя.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», СРИ «Автобус», д/и «Найди клумбу для цветка».

Приоритетные образовательные области: "Познание", "Коммуникация"

Интеграция образовательных областей: н-р: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: поезд (окна вагончиков – геометрические фигуры, озёра и рыбки 4-х цветов, картинка «Три медведя», картинка «Три стула», три ёлочки, три грибочка, три шишки, четыре цветочка, модели дороги (широкая, узкая, две машинки (большая и маленькая, отрывок из мультфильма «Маша и медведь» (серия «День варенья», фонограммы : «Мы едем…», «День варенья»; разрезные картинки «Фрукты».

Ход НОД:

-Ребята, а вы любите путешествовать?

- Да.

- Сегодня мы отправимся с вами в страну сказок, там нас ждёт много разных приключений.

- Скажите, а на каком транспорте мы можем отправиться в путь? (Варианты ответов детей)

- Молодцы! Послушайте внимательно загадку, и вы узнаете, на каком транспорте будем путешествовать мы:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились,

И, помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

-Правильно. Вот какой у нас красивый сказочный поезд! Давайте сосчитаем сколько у него вагончиков (Считаем вместе)

-Пять.

-Правильно! Молодцы ребята! Скажите, без чего нас не пустят в поезд?

-Без билетов.

-Верно. Я вам раздам билеты, но будьте внимательны! Билеты такой же формы и такого же цвета, как окошки нашего поезда. (Занимают места согласно билетов).

Звучит фонограмма песни «Мы едем…»

- Ну вот и первая остановка «Озёрная».

Фото «Три медведя»

- Посмотрите, сколько здесь разноцветных озёр. Какого цвета озёра? (Индивидуальные ответы детей).

-А кто в озере живёт?

- Рыбки.

- Правильно. Но только в наших озёрах рыбки нет. Вся рыбка попала в аквариум. Нужно рыб вернуть в свои озёра.

(Уточняющие вопросы каждому ребёнку).

- Какие вы молодцы! Справились с первым заданием. Нам пора возращаться в поезд.

Звучит фонограмма песни «Мы едем…»

Вот и снова остановка. Называется она «Лесная».

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушкою ходил.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки - фото

- Да ребята. Мы попали в гости к трём медведям. Покажите папу медведя, маму медведицу, медвежонка. Расскажите, какие они? (Индивидуальный показ и рассказ детей).

-Папа – медведь очень устал. Хочет отдохнуть. На какой стул посадим его отдохнуть? (Показ) Мама – медведица тоже хочет посидеть. Найдите её стул. И медвежонок играл и устал, хочет посидеть. На каком стульчике он может отдохнуть?

- Пусть медведи отдыхают, а мы возвращаемся в поезд!

Звучит фонограмма песни «Мы едем…»

Станция «Лесная полянка»

- Ой, ребята, сколько на полянке ёлочек, грибочков, шишек и цветочков!

Физкультминутка:

Сколько ёлочек зелёных –

Столько сделаем наклонов.

А под этой ёлкой шишки –

Приседаем шалунишки.

А у ёлки вот грибочки –

Столько сделаем прыжочков.

Сколько здесь у нас цветочков? –

Столько раз мы топнем ножкой.

Фото №1 муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад Радуга Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных

-Молодцы! Размялись! Ой, тут какие - то две дороги и машины. Давайте посмотрим!

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений во второй младшей группе В гостях у сказки

-Эта дорога какая?

- Широкая.

- А эта?

- Узкая.

-Эта машинка какая?

-Большая.

- По какой дороге поедет большая машинка?

- По широкой дороге.

- А маленькая машинка, по какой дороге поедет?

- По узкой.

- Правильно! Молодцы! И с этим заданием вы справились! Скорее в поезд садимся и дальше помчимся!

Звучит фонограмма песни «Мы едем…»

- Что за чудеса такие?

На полянке вдруг – экран.

Он покажет что-то вам.

(Просмотр отрывка, где Маша варит варенье)

Фото №3 Воспитатель Кузнецова Л

- Из чего Маша варила варенье? ( Ответы детей: из шишек, из помидоров, из огурцов)

- А разве бывает такое варенье?

- Нет.

- Мы сейчас поможем Маше. На столе лежат волшебные картинки. Сложим части и узнаем из чего можно варить варенье.

Звучит фонограмма песни «День варенья».

(Собирают разрезные картинки. Называют каждый свой фрукт : яблоко, банан, апельсин, груша).

Фото №4 Публикация Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе В гостях у сказки Три медведя размещена в разделах Конспекты занятий

- А как всё это называется одним словом?

- Фрукты.

- Значит варенье из фруктов какое?

- Фруктовое.

- Молодцы! Отдадим все эти фрукты ёжику, он отнесёт их Маше. А нам пора возвращаться в детский сад. Скорее в поезд садимся и в детский сад возвратимся.

(Подведение итогов)

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Люда Кузнецова (УИ 134123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД