Галина Манухова
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание:
Учить детей выразительно пересказывать сказку, понимать её смысл, смысл пословиц и поговорок. «Не солоно хлебавши», «Как аукнется, так и откликнется».
Упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных. Активизировать в речи употребление глаголов повелительного наклонения.
Продолжать использовать элементы сказкотерапии, психогимнастический этюд, пантомимические упражнения.
Темочки:
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Поощрять самостоятельные высказывания детей относительно сюжета сказки, действий сверстников, собственных переживаний.
2. Методы и приё мы:
1. Чтение сказки.
2. Игра «Нужно сказать по-другому». (Употребление синонимов).
3. Беседа.
4. Д/и «Сравни и правильно скажи».
5. Физкультминутка «Попроси, мы сделаем» (повелительное наклонение).
6. Пантомимический этюд «Обида», «Вежливость».
7. Психогимнастика.
3. Материал.
1. Иллюстрация к сказке «Лиса и журавль»,
2. диск с записью музыки,
3. маски журавля и лисы.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу прочитать вам сказку «Лиса и журавль», а пока я ее буду читать, вы внимательно рассмотрите иллюстрацию к этой сказке.
Воспитатель читает сказку
Воспитатель: игра «Скажите по-другому».
Ребята, в сказке встречаются непонятные слова:
потчевать – как можно сказать по-другому, угощать;
стряпала или по-другому готовила;
не обессудь – не обижайся;
не солоно хлебавши – уйти ни с чем;
куманёк – дружок;
взяла досада – обида;
дружба врозь – перестали дружить.
Воспитатель: Кто главные герои?
Дети: Лиса и журавль
Воспитатель: Как вы понимаете выражения:
«Как аукнется, так и откликнется?»
Дети: Ты сделал плохо и тебе могут ответить тем же.
Воспитатель: Это пословица. На какую пословицу похожа она?
Дети: «Что посеешь, то и пожнёшь», «Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться».
Физкультминутка.
1. Ваня, помаши руками! (все машут руками)
2. Оля, покажи, как ты, танцуешь.
3. Дима, подпрыгни повыше! (все дети подпрыгивают)
Лера, позвони по телефону!
Миша, изобрази на лице радость!
Воспитатель: А давайте изобразим лису, когда она приглашала журавля в гости и как она его встретила. (Звучит весёлая музыка и дети изображают гостеприимную лису, её хитрые повадки, ласковый голос)
Воспитатель: А какой ушёл журавль из гостей? ( Дети изображают: опускают голову, руки вдоль туловища, брови под углом, лицо грустное, звучит грустная музыка)
Воспитатель: А теперь изобразите гостеприимного журавля и обиженную лису. (Дети изображают)
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим с вами сказку в исполнении наших детей.
(Двое детей надевают маски и играют по ролям, а остальные зрители).
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в этом занятии, что особенно запомнилось?