Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль»

Галина Манухова
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Программное содержание:

Учить детей выразительно пересказывать сказку, понимать её смысл, смысл пословиц и поговорок. «Не солоно хлебавши», «Как аукнется, так и откликнется».

Упражнять детей в образовании сравнительной степени прилагательных. Активизировать в речи употребление глаголов повелительного наклонения.

Продолжать использовать элементы сказкотерапии, психогимнастический этюд, пантомимические упражнения.

Темочки:

Поощрять самостоятельные высказывания детей относительно сюжета сказки, действий сверстников, собственных переживаний.

2. Методы и приё мы:

1. Чтение сказки.

2. Игра «Нужно сказать по-другому». (Употребление синонимов).

3. Беседа.

4. Д/и «Сравни и правильно скажи».

5. Физкультминутка «Попроси, мы сделаем» (повелительное наклонение).

6. Пантомимический этюд «Обида», «Вежливость».

7. Психогимнастика.

3. Материал.

1. Иллюстрация к сказке «Лиса и журавль»,

2. диск с записью музыки,

3. маски журавля и лисы.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу прочитать вам сказку «Лиса и журавль», а пока я ее буду читать, вы внимательно рассмотрите иллюстрацию к этой сказке.

Воспитатель читает сказку

Воспитатель: игра «Скажите по-другому».

Ребята, в сказке встречаются непонятные слова:

потчевать – как можно сказать по-другому, угощать;

стряпала или по-другому готовила;

не обессудь – не обижайся;

не солоно хлебавши – уйти ни с чем;

куманёк – дружок;

взяла досада – обида;

дружба врозь – перестали дружить.

Воспитатель: Кто главные герои?

Дети: Лиса и журавль

Воспитатель: Как вы понимаете выражения:

«Как аукнется, так и откликнется?»

Дети: Ты сделал плохо и тебе могут ответить тем же.

Воспитатель: Это пословица. На какую пословицу похожа она?

Дети: «Что посеешь, то и пожнёшь», «Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться».

Физкультминутка.

1. Ваня, помаши руками! (все машут руками)

2. Оля, покажи, как ты, танцуешь.

3. Дима, подпрыгни повыше! (все дети подпрыгивают)

Лера, позвони по телефону!

Миша, изобрази на лице радость!

Воспитатель: А давайте изобразим лису, когда она приглашала журавля в гости и как она его встретила. (Звучит весёлая музыка и дети изображают гостеприимную лису, её хитрые повадки, ласковый голос)

Воспитатель: А какой ушёл журавль из гостей? ( Дети изображают: опускают голову, руки вдоль туловища, брови под углом, лицо грустное, звучит грустная музыка)

Воспитатель: А теперь изобразите гостеприимного журавля и обиженную лису. (Дети изображают)

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим с вами сказку в исполнении наших детей.

(Двое детей надевают маски и играют по ролям, а остальные зрители).

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в этом занятии, что особенно запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Рссказывание сказки «Лиса и журавль»» Тема: «Рассказывание сказки "Лиса и журавль " Доминирующий вид деятельности: коммуникативная деятельность Форма организации деятельности:.

Конспект по развитию речи «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» в старшей группе Программное содержание: 1. Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». Учить пересказывать её связно,.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Репка» перессказ сказки «репка» Программное содержание. Связная речь. Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка». Словарь и.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» с использованием мнемотаблиц Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Задачи: Привлекать детей к совместному составлению.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Бременские музыканты» КОНCПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА:ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ». Программное содержание: 1 Развитие речи: умение рассказывать.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по сказке «Лиса и Журавль» Пересказ сказки «Лиса и Журавль» Цель: обучать связному последовательному пересказу по опорным картинкам, Задачи: • формировать навык.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Пересказ сказки «Заяц и ёж» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм). Программное содержание: 1. помочь.

Мастер-класс «Изготовление фигурок для театра по сказке «Лиса и журавль» (средняя группа детского сада)Мастер-класс «Изготовление фигурок для театра по сказке «Лиса и журавль» (средняя группа детского сада) Мастер - класс «Изготовление фигурок для театра сказки «Лиса и журавль» средняя группа детского сада» Цели и задачи: создавать условия.

НОД по речевому развитию в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и журавль» Управление образования Администрации Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан МБДОУ детский сад № 6 с. Субханкулово.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и кувшин» Программное содержание: • Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. • Учить объяснять значение слов, подбирать синонимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 20:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Манухова (УИ 372641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД