Наталья Рязанова
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: Пересказ сказки «Гуси-лебеди»
Выполнила: воспитатель
МДОУ №15 «Улыбка»
Рязанова
Наталья Александровна
Цель:
подвести к нравственному пониманию сказки, к мотивированной оценке поступков и характера героев.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Пересказ сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
закрепить знания детей о жанровых особенностях сказок, развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, формировать связную, грамматически правильную речь, воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течение всего занятия.
Оборудование: коллаж к сказке «Гуси-лебеди», наглядный материал к Д/И «Объясни слово», мнемотаблица, модели к Д/И «Сравнение», лист бумаги, карандаш.
Ход:
1. Беседа о сказках :
-Ребята, какие бывают сказки?
/народные, литературные/
-Какие виды сказок вы знаете?
/волшебные сказки, сказки про животных, сказки о предметах/
-Назовите сказки о животных.
-Какие волшебные предметы вы знаете?
2. В сказках встречаются слова : «причитала»; «слезами заливалась».
-Как вы понимаете эти выражения?
3. Д/И «Объясни слово»
Еще в сказках встречаются слова : изба (изба- это дом построенный из дерева, для того чтобы в нем жили люди, лес (лес- это темное место, где густо посажаны деревья, река (река- это вода, текущая между двух берегов, где водится рыба).
Что означает слово изба? Какие картинки ты бы взял, чтобы объяснить слово… изба, лес, река.
4. В какой сказке мы встречались с говорящей печкой, яблонькой, речкой?
Давайте посмотрим на нашу мнемотаблицу и вспомним эту сказку.
-Как начинается сказка?
-Что было дальше?
/Пересказ сказки детьми по очереди, по частям мнемотаблицы/.
5. Физминутка «Мы по сказке походили»
Мы по сказке походили
Все в ней круто изменили
Мы ногами топали
Мы в ладоши хлопали
Будут долго помнить нас
Наклонялись мы на «раз»
На два мы поднимались
Всем по улыбались
И опять потопали
Ручками похлопали
Вот такие молодцы
Вот такие удальцы
Вопросы к сказке :
-Как вы думаете, почему сказка называется «Гуси лебеди»?
-Как бы вы назвали сказку по-своему?
-мне в сказке нравится больше всего печка. Как вы думаете почему?
-А кому сопереживаете вы?
-Кого бы вы в сказке назвали добрыми героями?
-А кого злым?
6. Д/И «Хороший-плохой поступок»
-Хорошо ли поступила девочка оставив брата одного? Почему?
- Как разговаривала девочка с печкой, яблонькой речкой, когда искала брата?
-Как поступили печка, яблонька, речка, когда девочка убегала от гусей?
-Могли ли они поступить по-другому?
8. Д/И «Сравнение»
В сказке яблонька предлагала съесть свое яблочко. Что ответила девочка? Чем отличаются лесные и садовые яблоки?
-Где растут лесные, а где садовые?
/Все преимущества и недостатки выкладываются с помощью моделей-фишек/.
Анализ ответов сравнения:
-Чем отличается ржаной пирожок от пирожка пшеничного?
9. Д/И «Картинка + рассказ + пословица»
Анализ. Итог.
- Что на занятии вам показалось наиболее интересным? Какое задание вам было трудно выполнять?
- Занятие окончено. Вы сегодня все очень хорошо поработали! Молодцы!
Список используемой литературы:
1. Арушанова А. Дошкольный возраст: формирование грамматического строя речи. /Дошкольное воспитание. 1993 г. № 9
2. Сборник А. Н. Афанасьева «Народные русские сказки». М. : Правда, 1982 г.
3. Детство: План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. – СПб., «Детство-Пресс», 1997.
4. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А. К Бондаренко. - М. : Просвещение, 1991. - 160 с
5. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром [Текст] / Л. Ю. Павлова. – М. : Мозаика – Синтез 2011. – 80 с.