Папки-передвижки

Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе

Раниса Фазлутдинова
Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа «Зима» с опорой на серию

сюжетных картинок в старшей логопедической группе.

Цели: Закрепление употребления в речи прилагательных, косвенных падежей существительных. Обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам. Распространение предложений определениями, упражнять в подборе признаков к предметам. Воспитывать коммуникативные способности детей

и дружеские взаимоотношения.

Оборудование: Зимний пейзаж.

Предметные картинки : мальчик, девочка (в зимней одежде,

Публикация «Составление рассказа „Зима“ с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе» размещена в разделах

лыжи, санки, коньки, снеговик.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Игра «Когда это бывает?»

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Наступили холода. Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

- Какие приметы зимы вы знаете (в природе, в жизни людей, в повадках зверей).

2. Игра «Подбери признаки»

Зима (какая) - холодная, суровая, морозная, метельная, вьюжная, длинная

Снег (какой) - белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый,

сверкающий, холодный… .

Мороз (какой) - жгучий, трескучий, крепкий, сильный, злой… .

3. Игра «Подбери действия»

Снег (что делает) - падает, кружится, лежит, покрывает, скрипит,

хрустит, искрится, тает… .

Ветер (что делает) - дует, воет, свистит, бушует, завывает… .

4. Рассматривание пейзажной картины «Зима»

Вопросы: Какое это время года?

Как вы догадались, что это зима?

Какие приметы зимы вы видите на картин

Какого цвета больше всего на картине? - Почему больше всего белого?

5. Составление короткого рассказа «Зима».

1. Составление предложений по опорным словам с последующим распространением их определениями-прилагательными.

Наступила зима. - Наступила (холодная, суровая, снежная) зима.

Земля покрыта снегом. - Земля покрыта (белым, пушистым, мягким) снегом.

Дети - мороз. - Дети не боятся (трескучего, жгучего, сильного) мороза.

2. Составление предложений по опорным предметным картинкам.

Дети (девочка, мальчик) - снеговик. - Дети лепят снеговика.

Дети - санки. - Дети катаются на санках.

Девочка - коньки. - Девочка катается на коньках.

Мальчик - лыжи. - Мальчик катается на лыжах.

3. Преобразование 4 предложений в одно с однородными членами с помощью вопроса

Что делают дети?

Дети лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках.

4. Определение эмоциональной окрашенной концовки.

Детям весело зимой!

6. Физминутка.

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (Дети потирают руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: топ-топ-топ.

(Дети топают ножками)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (Дети приплясывают).

7. Заучивание рассказа.

Наступила холодная, снежная, суровая зима. Земля покрылась белым, мягким, пушистым снегом. Дети не бояться трескучего мороза. Они катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика.

Детям весело зимой!

8. Подбор родственных слов - игра в мяч.

Снег - снежок, снежинка, Снегурочка,снеговик, снежный, снегопад, снегирь, подснежник.

Зима - зимушка, зимний, зимующие, зимородок, зимовать.

9. Игра «Подбери предметы к признакам»

Зимний -(день, сад, лес)

Зимняя - (шапка, шуба, одежда, обувь)

Зимнее - (утро, развлечение, пальто, солнце, небо)

Снежный - (ком, дом, снеговик)

Снежная - (крыша, баба, горка)

Снежное - (поле)

Снежные - (сугробы, заносы,горы, поля)

10. Итог.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Конспект интегрированного НОД в старшей группе. (интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество). Тема: «Составление.

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с опорой на мнемотаблицу (подготовительная группа) Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах с опорой на мнемотаблицу. Цель: Формировать умение составлять описательные рассказы.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа о зиме с опорой на графический план» Составление рассказа о зиме с опорой на графический план Цель: Совершенствование навыка составления связного рассказа с опорой на графический.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие». Составление рассказа по серии сюжетных картин «Мальчик и собака» с детьми 5–6 лет Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинки, выделять главную мысль.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сюжетных картинок «Маленький друг» Цель: расширение глагольного словаря, признаков предметов. Обучение составлению предложений по опорным словам. Обучение детей составлению.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин» Цели. 1. Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, являющихся.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и картину» НОД в старшей группе Коммуникация. Тема: «Составление рассказа «Снеговик» с опорой на схемы и сюжетную картину «На прогулке» с последующим.

Составление описательной картины «Зима» с опорой на схемы Цель: - закреплять и расширять представления о зиме, типичных зимних явлениях в природе; - расширять активный словарь по теме «Зима»;.

Составление рассказа по серии картинок «Осень золотая в гости к нам пришла» Тема: Составление рассказа по серии картинок на тему «Осень золотая в гости к нам пришла» Вид занятия: познавательное Программное содержание:.

Занятие по развитию речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок искал друзей» Программное содержание: Учить составлению повествовательного рассказа по ССК с опорой на план. Развивать умение выстраивать сюжетную линию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе
Опубликовано: 11 июля 2015 в 23:10
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа «Зима» с опорой на серию сюжетных картинок в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Раниса Фазлутдинова (УИ 353318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД