Приложение МААМ

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества) (5 фото)

Ольга Крикленко
Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества)
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей связности, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели сказочных персонажей и действия с ними; продолжать учить самостоятельно высказываться на тему из личного опыта, выражать собственное мнение; закреплять образование и практическое применение притяжательных прилагательных; развивать творческие способности детей, мышление, воображение, речевое дыхание.

Публикация «Конспект НОД „Пересказ сказки В, Сутеева „Яблоко“ (с элементами творчества)» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: загадка, зашифрованная в картинках; колпачок сказочника, корзинка и кусочки цветной бумаги; 4 кубика (большой коричневый, средний серый, средний черный, маленький серый, пластилиновое красное яблоко на ниточке, доска для лепки, сухая веточка («яблоня», стек, кусочек пластилина; пособие к игре «Чей хвост?», зонт, магнитофон с записью веселой музыки; графический план пересказа со стилизованными картинками, корзинка с яблоками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», беседа по прочитанному, разыгрывание диалогов животных.

1. Оргмомент.

- Сегодня я для вас принесла предмет и нарисованную загадку о нём. Давайте отгадаем эту загадку. Этот предмет сделан из веток, нужен, чтобы ходить в лес за грибами и ягодами. Что это? (Корзинка.)

- Да, это корзинка. А корзинка эта не простая, а волшебная. Давайте вспомним, в каких сказках есть корзинки. («Красная Шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь».)

- А у вас есть корзинки? Для чего она нужна вам дома? (Ответы детей.)

2. Составление предложений по двум опорным картинкам.

- Сегодня мы с вами вспомним сказку «Яблоко». А кто автор этой сказки? (Владимир Сутеев.) Давайте составим предложение по двум данным картинкам.

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества)

Образцы ответов:

«Яблоко и дерево» – На верхушке яблони висело яблоко.

«Заяц и яблоко» – Заяц бежал по лесу и увидел яблоко.

«Заяц и ворона» – Заяц крикнул: «Эй, ворона, сорви мне яблоко!»

«Ворона и яблоко» – Ворона не удержала яблоко, и оно упало вниз.

«Яблоко и еж» – Яблоко упало на ежа.

«Заяц и еж» – Заяц подскочил к ежу: «Отдай моё яблоко!»

«Заяц, ворона и еж» – Заяц, ворона и еж устроили драку.

«Медведь и яблоко» – Четвертый кусок дали медведю: «Это тебе, Михаил Иванович, за то, что нас рассудил!»

- Как вы понимаете слово «рассудить»? Это, значит, что сделать? (Вынести решение по какому-либо поводу.) Как медведь остановил драку в лесу? (Он рявкнул.) Как это понять – рявкнул»? (Громко, зло крикнул.)

3. Пересказ сказки.

- Помните, я сказала, что принесла волшебную корзинку? Давайте подуем на осенние листья и откроем корзинку. (Дети дуют на «осенние листья».)

Сегодня я хочу показать вам сказку и принесла сказочных персонажей из этой сказки. (Достаётся содержимое корзинки.) Ой, что это? Где же мои куклы? Это, наверное, какой-то злой волшебник подшутил над нами и превратил сказочных героев в кубики. Как вы думаете, кто это? (Показ кубиков разного цвета и размера.)

Фото «Яблоко»

- Знаете, ребята, мне кажется, мы с вами сможем рассказать нашу сказку и с этими заколдованными кубиками. Я начну, а вы продолжите (надевается колпачок сказочника): «Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья (прикрепляется «яблоня» на доску с помощью пластилина, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко…»

Надевается колпачок ребенку, он продолжает сказку, проводится манипуляция с моделями сказочных героев (кубиками) по сюжету сказки, разрезается «яблоко» стеком. Пересказ проходит по цепочке (колпачок передается рассказчику).

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева  (с элементами творчества) - фото

4. ФИЗМИНУТКА «Чей хвост?»

Пока звучит весёлая музыка, «звери» бегают по полянке. Когда музыка замолкает, под «шум дождя» находят себе хвост под зонтом.

Образец ответа: «Я лиса. У меня лисий хвост»

Игра проводится 2-3 раза.

Фото №1 Конспекты занятий НОД развивать творческие способности детей мышление воображение речевое дыхание

5. Игра «Картинки-невидимки».

- Давайте теперь нарисуем нашу сказку. («Рисую» пальцем в воздухе.) Я рисую зайца, который увидел яблоко на дереве. А что мы нарисуем дальше? (Дети «рисуют».)

- Как бы вы по-другому рассудили зверей, помогли им поделить яблоко? Как бы вы смогли отблагодарить медведя за справедливость? (Ответы детей.)

6. Итог.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо помогали мне рассказывать сказку, и я как справедливый сказочник решила вас наградить. Закрывайте глаза и помогайте мне произносить заклинание!

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я листьями шуршу,

Ши-ши-ши, ши-ши-ши – чудо, листик, нашурши.

(Меняется пустая корзинка на корзинку с яблоками.)

Дети идут в группу угощаться яблоками.

Фото №2 Публикация Конспект НОД Пересказ сказки В Сутеева Яблоко с элементами творчества размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Три котенка». Программные задачи: • Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту.

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»» Цель: 1) Развивающая: развивать интерес к произведениям народной культуры; 2) Образовательная: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества)
Опубликовано: 8 мая 2015 в 17:30
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крикленко (УИ 199954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД