Папки-передвижки

Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования (1 фото)

Наталья Горобцова
Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Пересказ сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования.

Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно пересказывать сказку с помощью наглядных моделей.

Публикация «Конспект НОД по пересказу сказки „Три медведя“ с использованием приема наглядного моделирования» размещена в разделах

2. Развивать диалогическую речь в процессе ответов на поисковые вопросы по содержанию прочитанной сказки и карточкам модели.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на переживания главных героев.

Материал: сундучок сказок, схемы – модели сказки.

Методы и приё мы: игровой, практический, выполнение совместных действий, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа:

1. Рассказывание сказки.

2. Беседа по тексту сказки.

3. Самостоятельная художественная деятельность (рисование, лепка, аппликация) на тему «Три медведя».

Содержание:

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Это пришел Незнайка и принес с собой сундучок сказок. Какую же сказку хочет сегодня послушать Незнайка? Давайте заглянем в сундучок.

В сундучке сказок дети находят фигурки 3 медведей и Машеньки.

Дети: Да, это же сказка «Три медведя»!

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке эту сказку! Посмотрите, в сундучке еще, что то есть. Это волшебные картинки-модели, которые помогут нам рассказать сказку!

Итак, начнем. С чего начинается сказка «Три медведя»?

Воспитатель показывает на карточку №1, на ней изображено как Машенька отправилась в лес за ягодами и грибами. Педагог добавляет текст сказки : «Однажды пошла Машенька в лес за грибами, да за ягодами…».

На протяжении всей сказки дети совместно с воспитателем оперируют моделями, выкладывая их на доске. Воспитатель помогает пересказать сказку наводящими вопросами:

- Ребята, посмотрите, нам подходит эта карточка? О чём она?

- На чей стул села Машенька?

- Что было дальше?

- Что закричал Мишутка?

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно рассказали сказку Незнайке, а теперь он приглашает вас поиграть.

Проводится игра «Три медведя шли домой».

Дети вместе с воспитателем произносят слова игры и выполняют соответствующие движения:

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним, поменьше ростом,

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил!

Игра проводится несколько раз, по желанию детей.

Воспитатель: Дети, какую сказку вы рассказали сегодня Незнайке?

- Где Машенька нашла избушку трех медведей?

- Какой стул и кроватка ей больше всего понравились?

- Таня, тебе что больше всего понравилось сегодня?

- Никита, а тебе что сегодня лучше всего удалось сделать?

-Дети, я думаю, что Незнайке очень понравилось, как вы рассказывали сказку «Три медведя». Теперь он хочет, чтобы и его друзья узнали эту сказку. А как это сделать?

Выслушать ответы детей, возможно, кто то предложить сказку нарисовать.

Дети рисуют сюжеты сказки, дарят свои рисунки Незнайке.

Публикации по теме:

Использование наглядного моделирования при заучивании стихотворений Развитие связной речи детей – одна из главных задач детского сада. Говорить – это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться.

Использование наглядного моделирования в логопедической работе Проблема формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР наиболее актуальна. На этапе обучения.

НОД по лексической теме «Игрушки» с использованием наглядного моделирования «Практическое использование в речи предлогов» Конспект открытого фронтального логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе.

Конспект НОД по пересказу русской народной сказки «Три медведя» Видео Область: «Речевое развитие» Тема: русская народная сказка «Три медведя». Цель: обучение детей пересказу знакомого текста с прямой речью.

Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей»Конспект НОД с использованием метода наглядного моделирования в старшей группе «В гостях у трёх медведей» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей понимать и использовать наглядные модели в различных видах логопедической работы; учить подбирать слова-действия.

Конспект СОД с использованием наглядного моделирования во второй младшей группе «Козлик и дудочка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Программное содержание. Образовательные задачи:.

Метод наглядного моделирования Одна из главных задач нашего дошкольного образовательного учреждения - задача по развитию речи и речевого общения у дошкольника: научить.

Метод наглядного моделирования — мнемотаблицыМетод наглядного моделирования — мнемотаблицы В своей работе с детьми я использую мнемотаблицы. Они помогают ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение,.

Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделированияПересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ русской народной сказки «Теремок» с помощью моделирования.

Занятие по пересказу сказки «Рукавичка» с использованием наглядного моделирования Программное содержание: продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать идею сказки, познакомить с поговоркой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования
Опубликовано: 25 июля 2015 в 11:53
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горобцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД