Марина Ольховская
Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение.
Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица, лисонька)
Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
Развивать умение детей произносить предложения с разными интонациями.
Учить произносить скороговорки тихо, громко, шепотом.
Материал: картинки лисы, рака, иллюстрации к сказке «Лиса и рак», книга.
Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы
Вводная часть
Публикация «Конспект по развитию речи: „Пересказ сказки „Лиса и рак“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Основная часть
Заключительная часть Приветствие
Сюрприз
Художественное слово
Беседа
Чтение
Беседа
Динамическая пауза
Игра
Итог
Загадки
Игра
Продуктивная деятельность
Художественное слово
Итог
Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу. Даже не знаю, как она к нам попала. (показываю книгу).
Хотите, я вам её прочитаю? (Открываю книгу, там лежит конверт).
- А что, нам делать с конвертом? (читаю письмо).
Уважаемые читатели!
Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.
Чтобы сказку прочитать,
Её название нужно угадать!
Название зашифровано в двух загадках.
Вот загадка первая:
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут её … Лиса
- А почему вы думаете, что это лиса?
Воспитатель выставляет на мольберт лису.
- А вот вам, вторая загадка.
В тихой заводи живёт
Ходит задом наперёд
И на дне среди коряг
Всё мечтает свиснуть… Рак
- Ребята, а где живет рак?
- Как вы думаете, а в нашей реке живут раки?
- Как называется река в нашем селе?
- Кто ещё живёт в реке «Чернава»?
- А как рак передвигается? (Пятиться назад)
Покажите, как раки передвигаются.
На мольберте картинка лисы.
Существует много, сказок про лису.
- Какие сказки знаете вы, где лиса является главной героиней? («Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк» и др.
- Как ласково в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса-Патрикеевна)
- А какой лису в сказках изображает автор? (Хитрой, умной, ласковой, выдумщицей, смышлёной)
- Можно ли, лису назвать ласково лисёнок?
- А почему? (лисёнок – это детёныш)
Выставляю на мольберт картинку рака и лисы.
- Кто изображён на этой картинке?
Усаживайтесь удобнее, я прочитаю сказку «Лиса и рак»
Лиса встретила рака и говорит ему:
Давай с тобой перегоняться!
Ну что ж, лиса, давай!
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит:
-А я тебя давно тут жду!
- Что предложила лиса раку?
- Как об этом можно сказать по-другому. (бежим на перегонки, кто быстрее прибежит)
- Почему лиса предложила раку бегать?
- Рак сразу согласился?
- Что придумал рак?»
- Какая лиса в это сказке? (хитрая, самоуверенная)
- А рак? (спокойный, ловкий, умный, хитрый)
- Ребята, а давайте с вами превратимся в лисичек. Раз, два, повернись и в лисицу превратись.
Динамическая пауза
У лисицы острый нос
У неё пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Я охотница до птицы
Кур ловить я мастерица
Как увижу – подкрадусь
И тихонько затаюсь
После прыгну и схвачу
Деткам в норку отнесу.
Ребята послушайте сказку ещё раз, а потом вы будете рассказывать её сами.
Драматизация сказки «Лиса и рак»
- А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку.
Чистоговорка: «Саша в лесу встретил лису»
Игра «Разложи по порядку»
- Ребята, хотела я вам картинки к нашей сказке показать, да вот беда, перепутались они между собой. Помогите мне, пожалуйста, разложить их по порядку. Пусть каждый из вас найдет себе помощника, с кем бы хотелось выполнить это задание.
- Понравилось ли вам занятие?
- Что интересно было для вас?
- Кому было сложно что-то на занятии?
- Кому всё удалось?
Я надеюсь, что сказку вы все запомнили и дома перескажите своим близким.