Людмила Анхимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет на тему «Буква Р, звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет.
Образовательная область : «Речевое развитие».
Тема: «Буква «Р», звук «Р».
Воспитатель: Анхимова Л. В.
Цель:
Познакомить детей с согласным звуком «Р», буквой «Р».
Задачи:
1) Познакомить со звуком «Р», буквой «Р»;
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет на тему „Буква Р, звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
2) Способствовать формированию умения правильно произносить звук «Р».
3) Способствовать закреплению умения детей на слух определять место звука в слове;
4) Способствовать развитию фонематического слуха;
5) Способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
6) Воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей.
Материалы и оборудование: Предметные картинки (рыба, рыбак, река, прорубь, рюкзак) сюжетные картинки «зимние забавы», плакат «Алфавит», карточка «Буква «Р», мозаика, карандаши, карточки с набором букв для каждого ребенка, магнитная доска, фрагмент из мультфильма, ИКТ оборудование.
Вводная часть
- Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься на улице зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика, строить крепость и др.)
Воспитатель показывает картинки «Зимние забавы».
- Посмотрите небольшой мультфильм и вы узнаете чем еще можно заниматься холодной зимой.
Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Пингвиненок Пороро – Холодная рыбалка».
- Чем в мультфильме занимаются пингвиненок и его друзья? (Рабачат)
- Правильно, это называется зимняя рыбалка – ловля рыбы зимой, когда на озере лед, через лунку или прорубь.
- А вы хотели бы побывать на такой рыбалке? (Да) Предлагаю вместе отправиться на зимнюю рыбалку. (Да)
Основная часть
- Хорошо, но сначала скажите какой звук вы слышите первым в слове рыбалка. (Звук Р)
-Правильно, сегодня мы с вами отправимся на рыбалку и познакомимся со звуком Р.
Но перед дорогой можно отдохнуть (Дети присаживаются на коврик).
Характеристика звука.
- Попробуем вместе произнести звук «Р». При произношении звука «Р» наши губы открыты, а язык находится за верхними зубами. Приложите ладошку к горлу и произнесите звук «Р». Что происходит с языком? (Он дрожит).
- Звук «р» согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой? (Согласный, твердый, звонкий).
- Каким символом обозначаем согласный (звонкий, твердый) звук.
Артикуляция звука.
– На чем мы с вами отправимся на озеро? (ответы детей) Хорошо, присаживайтесь поудобнее. Прежде чем мы поедем нам нужно завести мотор.
(Дети медленно, а потом все быстрее говорят д-р-д-р-д-р-дыр-дыр-дыр)
- Молодцы, у вас получилось. Теперь чтобы в дороге не скучать, придумайте слова на звук «Р».
Дидактическая игра «Придумай слово».
-Попробуйте повторить за мной такое стихотворение:
Рыбке рак — ни друг, ни враг
Рыбке вряд ли страшен рак.
Рыбке страшен червячок,
Что насажен на крючок.
Дидактическая игра «Определение места звука «Р» в слове».
- Вы заметили сколько здесь слов со звуком Р. Попробуем определить место звука Р в этих словах (Рыбка, рак, друг, враг, страшен, червяк, крючок, река, мотор, повар).
Дидактическая игра «Составь предложение»
( Слова: рыбак, река, прорубь, рюкзак, рыбалка)
- Вот мы и приехали на озеро, теперь можно и порыбачить.
Подвижная игра «Рыбалка».
- Вот мы и порыбачили, пора нам возвращаться обратно в детский сад, занимайте свои места. Давайте вместе заведем мотор.
Знакомство с буквой «Р».
- А пока мы едем, послушайте стихотворение про букву «Р» :
Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок подставить
И друг другу Р представить.
- На что еще похожа буква «Р»?
- Давайте напишем букву в воздухе, выложим из ракушек.
Заключительная часть.
- Вот мы и приехали в детский сад, с какой буквой мы сегодня познакомились? (Буква Р)
Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице».
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут»)
Дидактическая игра «Найди и обведи букву Р».