Приложение МААМ

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет на тему «Буква Р, звук [Р]»

Людмила Анхимова
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет на тему «Буква Р, звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет.

Образовательная область : «Речевое развитие».

Тема: «Буква «Р», звук «Р».

Воспитатель: Анхимова Л. В.

Цель:

Познакомить детей с согласным звуком «Р», буквой «Р».

Задачи:

1) Познакомить со звуком «Р», буквой «Р»;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет на тему „Буква Р, звук [Р]“» размещена в разделах

2) Способствовать формированию умения правильно произносить звук «Р».

3) Способствовать закреплению умения детей на слух определять место звука в слове;

4) Способствовать развитию фонематического слуха;

5) Способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

6) Воспитывать умение уступать друг другу, быть внимательными к ответам других детей.

Материалы и оборудование: Предметные картинки (рыба, рыбак, река, прорубь, рюкзак) сюжетные картинки «зимние забавы», плакат «Алфавит», карточка «Буква «Р», мозаика, карандаши, карточки с набором букв для каждого ребенка, магнитная доска, фрагмент из мультфильма, ИКТ оборудование.

Вводная часть

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься на улице зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика, строить крепость и др.)

Воспитатель показывает картинки «Зимние забавы».

- Посмотрите небольшой мультфильм и вы узнаете чем еще можно заниматься холодной зимой.

Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Пингвиненок Пороро – Холодная рыбалка».

- Чем в мультфильме занимаются пингвиненок и его друзья? (Рабачат)

- Правильно, это называется зимняя рыбалка – ловля рыбы зимой, когда на озере лед, через лунку или прорубь.

- А вы хотели бы побывать на такой рыбалке? (Да) Предлагаю вместе отправиться на зимнюю рыбалку. (Да)

Основная часть

- Хорошо, но сначала скажите какой звук вы слышите первым в слове рыбалка. (Звук Р)

-Правильно, сегодня мы с вами отправимся на рыбалку и познакомимся со звуком Р.

Но перед дорогой можно отдохнуть (Дети присаживаются на коврик).

Характеристика звука.

- Попробуем вместе произнести звук «Р». При произношении звука «Р» наши губы открыты, а язык находится за верхними зубами. Приложите ладошку к горлу и произнесите звук «Р». Что происходит с языком? (Он дрожит).

- Звук «р» согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой? (Согласный, твердый, звонкий).

- Каким символом обозначаем согласный (звонкий, твердый) звук.

Артикуляция звука.

– На чем мы с вами отправимся на озеро? (ответы детей) Хорошо, присаживайтесь поудобнее. Прежде чем мы поедем нам нужно завести мотор.

(Дети медленно, а потом все быстрее говорят д-р-д-р-д-р-дыр-дыр-дыр)

- Молодцы, у вас получилось. Теперь чтобы в дороге не скучать, придумайте слова на звук «Р».

Дидактическая игра «Придумай слово».

-Попробуйте повторить за мной такое стихотворение:

Рыбке рак — ни друг, ни враг

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

Дидактическая игра «Определение места звука «Р» в слове».

- Вы заметили сколько здесь слов со звуком Р. Попробуем определить место звука Р в этих словах (Рыбка, рак, друг, враг, страшен, червяк, крючок, река, мотор, повар).

Дидактическая игра «Составь предложение»

( Слова: рыбак, река, прорубь, рюкзак, рыбалка)

- Вот мы и приехали на озеро, теперь можно и порыбачить.

Подвижная игра «Рыбалка».

- Вот мы и порыбачили, пора нам возвращаться обратно в детский сад, занимайте свои места. Давайте вместе заведем мотор.

Знакомство с буквой «Р».

- А пока мы едем, послушайте стихотворение про букву «Р» :

Как запомнить букву «Р»?

Каждый может, например,

Руку на бочок подставить

И друг другу Р представить.

- На что еще похожа буква «Р»?

- Давайте напишем букву в воздухе, выложим из ракушек.

Заключительная часть.

- Вот мы и приехали в детский сад, с какой буквой мы сегодня познакомились? (Буква Р)

Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице».

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут»)

Дидактическая игра «Найди и обведи букву Р».

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия на тему «Звук [Ю] и буква Ю» Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза по теме «Звук и буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепление навыков звукового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква с» Цель: Задачи: • учить голосом выделять звук «С» в словах • закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Звук [Щ’], буква Щ» Тема: «Звук[Щ’], буква Щ» Цель: закрепление представления о звуке [Щ’] и букве Щ; Задачи: Обучающие: -расширение представлений об органах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Домашние животные и их детёныши» 1. Образовательные цели: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коза, лошадь, овца, кролик, собака, кошка.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Родственники» Цель – формирование основ уважительного отношения к членам своей семьи. Задачи: - формировать дифференцированные представления о семье.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомление детей со звуком [ж] и буквой Жж. Задачи: 1. Образовательные: -учить выделять звук [ж] из ряда звуков, слогов, слов; -познакомить.

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [У], буква У» Цель: учить детей чётко произносить звук [у] и выделять первый звук [у] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять слова со звуком [у] в.

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [И], буква И» Цель: учить детей чётко произносить звук [и] и выделять первый звук [и] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять слова со звуком [и] в.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [и] и буква Ии» Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: «Звук [и] и буква Ии» Ц: знакомить с буквой Ии; закреплять знания по подготовке.

Конспект занятия на тему «Звук [М] и буква М» (старшая группа) Тема: «Звук и буква М». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука М. Учить детей определять наличие или отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет на тему «Буква Р, звук [Р]»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 22:23
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5–6 лет на тему «Буква Р, звук [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анхимова (УИ 608953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД