Светлана Касимцева
Конспект занятия на тему «Звук [М] и буква М» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук и буква М».
Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука М. Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах. Выделять звук вначале, середине и в конце слова, активизировать обратный слог. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Учить анализировать и преобразовывать обратные слоги в прямые, делить слова на слоги.
Оборудование: разрезные буквы, синий и простой карандаш, предметные картинки (мост, лимон, гном, мак, малина, гиппопотам, альбом, ребусы, схемы слов и слогов.
Публикация «Конспект занятия на тему „Звук [М] и буква М“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
1 организационный момент.
Игра «Чем похожи, чем отличаются»
Сравни звуки М –и - Н.
На что похожа буква М? (из каких деталей состоит)
Работа в тетради. Обведи по точкам на рисунке. Напиши по образцу 1 строчку.
Работа с разрезными буквами.
А М - выложи в столбик все гласные
О - положи букву М справа. Опускайте вниз и читайте.
У - положите согласную М слева. Поднимайте вверх и читайте.
И
Ы
Е
Определите место буквы (звука) в слове.
Сколько частей в этом слове7
Прочитайте сливая буквы.
ПУ
СИ
КУ МА
ТО
СА
МА
Напечатайте последней слова в тетрадь.
КО
ТА
СА М
СО
ВА
ТИ
Работа в тетради. Напишите первые буквы, с которых начинается название предметов. Назовите сколько частей в слове.
(воспитатель и дети выкладывают на магнитной доске).
Работа с индивидуальными карточками.
Каждый ребенок под своей карточкой выкладывает схему слова и количество слогов в этом слове. Называет каждый слог отдельно и выкладывает букву М в нужном месте.
СОМ САМОЛЕТ
м м